Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Радость и упрек

Петербуржец А. Львов стал чемпионом России в самом престижном кольцевом классе "Туринг". Но - в составе столичной команды

Чемпионат России по кольцевым автомобильным гонкам за несколько лет после своего "возрождения из небытия" стал престижной серией, за которую, как говорится, уже не стыдно перед Европой. Зачем такое сравнение с заграницей? Все просто! Логика развития зачетных классов показывает, что Россию, несмотря на "патриотизм" отдельных специалистов, вряд ли ждет "особый путь". За три года выросла и окрепла вполне европейская "Формула-3", и это при том, что национальная "Формула-1600" становится все менее популярной. Дело дошло даже до отмены гонки на предпоследнем этапе в Тольятти - нужного количества автомобилей попросту не набралось. То же происходит и в "кузовных" классах. Получивший в Европе огромную популярность класс Superproduction (в российском варианте - "Туринг") быстро выбился в беспрекословные лидеры по популярности и представительности и у нас. На этом фоне становится заметно, что "Супертуризм", где представлены наиболее "заряженные" автомобили (именно так, хотя в подавляющем своем большинстве - это ВАЗ-2110, но моторы этих машин форсированы до 200 л. с.) - тоже переживает не лучшие времена. Кстати, "Супертуризм" стал первым классом, в котором "все точки над i" были расставлены досрочно. Еще одним чемпионом России стал итальянец! Выбор команды "Лукойл рейсинг", павший в начале года на Альберто Шиллу, казался спорным. Особо выдающихся результатов на родине Шилла не имел, что позволило многим вволю позлословить, что наших признанных фаворитов легко объезжает "средней руки" легионер. Но этот выбор оказался верным. Альберто действительно был быстр и стабилен, в результате вторым местом на предпоследнем этапе в Тольятти обеспечив чемпионство и себе, и команде. "Супертуринг" оказался еще и эпицентром скандала - авария, инициированная отчаянным (за что и любят его болельщики) Виталием Дудиным на опасной трассе "Воробьевы Горы" в Москве, оказалась не только причиной травмы гонщика "вазовской" команды Н. Мезенцева. Но еще и поводом для протеста со стороны заводчан. Результат - дисквалификация до конца сезона и условная дисквалификация на следующий сезон.
Если противостояние двух итальянцев в "Формуле-3" еще оставляло хотя бы теоретически поле для борьбы за чемпионскую корону на последнем этапе, то первым из классов, в котором чемпион России определился уже в середине сентября, стал "Туринг". И имя нового чемпиона - Александр Львов. Петербургский гонщик, чей почетный и заслуженный титул - одновременно и радость, и немой упрек родному городу. Ну, с радостью-то понятно - на сегодняшний день "Львенок" (такое прозвище Саша получил как младший представитель знаменитой гоночной династии еще задолго до того, как стал "настоящим Львом") имеет огромное количество болельщиков в родных стенах. Но почему - упрек? Бороться за титул Александр смог лишь тогда, когда у него появилась достойная пилота техника. А техника появилась тогда, когда его приняла в свой коллектив команда "Мастер-Пилот Свеза Рейсинг". Команда - московская. Хотя понять, что потенциал спортсмена очень высок, давно могли и в городе на Неве. Ведь еще два года назад Львов сумел победить в "Кубке ЛАДА". А это многое значит. В условиях борьбы на равной технике надеяться приходится только на свое мастерство, а не на финансовые возможности команды. К тому же не секрет, что тольяттинцы считают "Ладу" своей вотчиной и очень неохотно (как в явной, так и в "закулисной" борьбе) допускают попытки оспорить "ладовский" титул кому-то другому. Тогда Львов все-таки оказался сильнее. И получил немалое знание трассы "Тольятти-ринг", которое пригодилось позже.
Позже - это когда стало ясно, что родная Сашина команда "Совавто-Петербург", увы, не может финансировать выступление пилота в столь дорогой серии, как чемпионат России по АКГ. На зимние ледовые гонки средств еще хватало (и Львов вез прекрасные результаты), а вот на девятиэтапный кольцевой чемпионат - уже нет. Один сезон был попросту потерян.
И вот в 2001 году зрители вновь увидели Львова за рулем. Причем машины достойной - прошлогоднего серебряного призера Дмитрия Королева. Два Opel Astra OPC, на которых команда "Визави Моторспорт" в 2000 году боролась за призы и победы, были приобретены "Мастер-Пилотом". Не исключено, что прошлые хозяева теперь жалеют об этом - новые "Форд Фокус" оказались быстры, но достаточно капризны. А вернее - какими-то невезучими...
А в "Мастер-Пилот Свеза-Рейсинг" не ошиблись дважды. И с выбором техники, и с тем, что основную ставку сделали на Львова. Это может показаться странным, но шансы на победу у Львова были невелики лишь на... "домашней" трассе "Невское кольцо". Дело в том, что основным конкурентом его "Опеля" являлась подготовленная по наиболее современной спецификации "БМВ-320" чемпиона России 2000 года М. Ухова ("МТС-ЭйСи-Рейсинг"). То есть - машина классической компоновки. На широких виражах и ходовых прямых петербургской трассы бороться с такой техникой очень тяжело. Зато сложные условия - дождь, "закрученность" трассы (как в Тольятти и Москве), худшее состояние покрытия (опять же - в большей степени на "Тольятти-Ринге" и чуть в меньшей - на "Воробьевых Горах") - сразу же выводили в фавориты переднеприводный "Опель". Естественно - с хорошим пилотом. Потому ключевым стал, пожалуй, самый первый этап в Петербурге, когда дождь помог Львову опередить соперника. После этого задача "упростилась" - набирать "дома" просто максимально возможное количество очков. А побеждать - на более удобных для своего автомобиля трассах. Сложно? Без сомнения - при нынешнем-то уровне борьбы в классе! Но разве чемпионство, в принципе, может быть простым? Поставленная задача этап за этапом превращалась в реальность. И превратилась! Сентябрьская "бронза" в Тольятти (при том, что Ухов в той гонке с трассы вылетел) дала Львову такой запас очков, что он стал недостижим даже теоретически. А дисквалификация победителя заезда - тольяттинца С. Нуждина (похоже, заводская команда опять слишком увлеклась "показухой" на родной трассе и "модернизировала" двигатель машины талантливого Сергея сверх допустимых требований) превратила "бронзу" в "серебро", и тем самым улучшила еще и шансы "Мастер-Пилот Свеза Рейсинг" на командное чемпионство.
Все это должно было решиться на заключительном этапе в Санкт-Петербурге, рассказ о котором - в следующем номере журнала. А когда готовился этот материал - были очевидны лишь два факта. Первый - заслуженная победа молодого петербургского спортсмена в самом престижном национальном классе. И второй - что в городе на Неве по-прежнему с полным невниманием относятся к все чаще появляющимся автогоночным "звездам". Вспомним: Александр Антонов был вынужден уйти в столичный "Арт-Лайн Инжиниринг" и, перестав выступать за этот клуб, пока что больше нигде "не засветился". Алексей Глебов поразил спортивный мир, выиграв несколько лет назад титул чемпиона сразу в обоих кузовных классах. Где он теперь? Мается с ненадежной техникой - не за призы бороться, а до финиша бы доехать. Александр Кузьмин - тоже блеснул в составе столичной команды, стал чемпионом "младшей формулы" в 1999 году, из-за недостатка финансирования смог участвовать лишь в части сезона-2000, в нынешнем году - тоже не у дел. Львов - победа в "Кубке Лада" и успешные выступления в малых формах не привлекли внимания, и вновь в полную силу спортсмен смог выступить только в столичном клубе.
И ведь все жалуются - "все лучшее забирает столица"! Так и будет забирать, если в родном городе, кроме невнимания, талантливые спортсмены не получают ничего...

Текст: Антон Борисенко
Фото: Пресс-служба команды, автор




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker