Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Дело о присадках

Часть вторая. Реметаллизанты

Читатель, ведь тебе, наверняка, всегда было интересно, как можно восстановить компрессию и давление масла, а также ремонтные размеры своего двигателя, даже не разбирая его. С помощью реметаллизантов можно добиться всего этого, если, конечно, знать, как они действуют и правильно применять их.

ХОЛОДИЛЬНИК НЕ ДЛЯ ПИВА
Вас никогда не посещало озарение, когда вы оставались наедине со своим холодильником? Если вы считаете подобные вопросы глупыми, а холодильник ваш полон пива, словно Форт Нокс - золота, то ваш подход к проблеме не назовешь прогрессивным. Еще в пятидесятых годах двое советских ученых, Гаркунов и Крагельский, благодаря холодильникам прославились, открыв эффект избирательного переноса. Именно он и лежит в основе действия реметаллизантов. Открыт он был, как и все гениальное, случайно. Компрессоры холодильных установок работали в десятки раз дольше положенного, на 10-20% перерабатывая свой ресурс. "Секрет долголетия" оказался прост - фреон при перекачке через медные трубки понемногу "отщипывал" от них частицы меди в ионной форме, которые вместе с потоком этого газа поступали в зону активного трения, к поршням установки. Эти активные частицы осаждались на поверхности, имеющей противоположный знак заряда, образуя защитную пленку. Когда поверхность пассивировалась, то есть становилась нейтральной по отношению к знаку заряда частицы, процесс наращивания прекращался, поршни продолжали работать в обычном режиме, изнашиваясь. Как только слой частиц снимался трением, процесс реметаллизации начинался заново. И так годами. В этом случае фреон выступал в роли моторного масла, переносящего активную частицу медь по двигателю - компрессору. Все реметаллизанты используют этот принцип, различаясь лишь по составу активных частиц.

КАК ЭТО БЫЛО
Первыми на свет в начале девяностых появились маслорастворимые препараты, содержащие металлоорганические соединения в молекулах, а не частицы металла. Сложные по составу и структуре, они действительно защищали двигатель, но вступали в химическое взаимодействие с маслом - и это наделяло их большим недостатком.
Следующее поколение присадок кардинально отличалось наличием ультрадисперсных частиц композиций металлов в совершенно реальной, твердой, но очень малой форме. Именно эти частицы и выполняли работу по надстройке на изношенные поверхности. В главной роли в таких препаратах выступают не "чистые" бронза, алюминий и медь, являющиеся сильнейшими катализаторами окисления, а их пассивированные сплавы. Следующий шаг вперед - прибавление к композициям металлов бисульфида молибдена, в результате чего на свет появились композиционные соединения. Его внедрение позволяет убить сразу двух зайцев, ведь он обладает шикарными противоизносными и антифрикционными характеристиками.
Ну и наконец, последние 2-3 года сверхмодными считается особая группа добавок -геомодификаторы - использующие не металлы, а частицы со сложным составом: кремний, магний, алюминий в различных соединениях. По своему составу геомодификаторы - природные материалы, напоминающие керамику.

ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЫ…
Возвращаясь к истории об открытии эффекта избирательного переноса, необходимо отметить, что ученые, пытавшиеся применить его в двигателе внутреннего сгорания, столкнулись с большими проблемами. Ведь в моторном масле, кроме активных частиц, есть еще масса присадок из базового пакета, заложенного производителем, которые и препятствуют процессу. К примеру, моющие присадки, чье призвание - не допускать нагара на трущихся поверхностях ( и изнашиваемых) - стенках, кольцах. Отсюда - явный конкурирующий эффект, сводящий к нулю усилия разработчиков. Именно поэтому, несмотря на открытие в 60-х, применить это в ДВС удалось лишь в 1979 году, когда, кроме всего прочего, удалось получить ультрадисперсные порошки металлов. Идеальный размер частицы - 1 микрон. Она должна быть достаточно устойчивой в композиции, которая находится в КПП или картере, и не должна выпадать в осадок, пребывая во взвешенном состоянии. Затем необходимо учитывать наличие фильтров, каналов и застойных зон, через которые она должна свободно проходить. Когда присадка попадает в масло-носитель, оно разносит его по всему двигателю, что предполагает и то, что действовать присадка должна везде, но такого, увы, или к счастью, не происходит. Или, к примеру, почему в подшипниках скольжения эффект от реметаллизантов минимален? Все дело в гидродинамике масла. Чтобы "процесс пошел", частица должна застрять, отложиться и активизироваться. А в двигателе практически везде созданы относительно легкие условия работы и нет контакта трущихся поверхностей, которые надежно разделены смазкой. В пример можно привести только пожалуй, работу маслосъемного кольца, где в момент остановки двигателя есть лишь полусухое трение, но нет масляного клина и гидродинамики с необходимым для нее градиентом скорости. Вот и получается, что лучше всего реметаллизанты действуют в тяжелых, жестких условиях работы - в парах "кольцо-цилиндр", "кулачок-толкатель", коробках передач, где при зубчатом зацеплении создается большое удельное давление, мостах, подшипниках качения.

Текст: Александр Евштокин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker