Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Каргонавты 2001

Производители коммерческих автомобилей стараются ни в чем не уступать своим коллегам, играющим в более легкой весовой категории. Все российские заводы, представлявшие на выставке грузовики и автобусы, вселили оптимизм наличием множества новинок и перспективных разработок. Отрасль ожила, и теперь старается взять новую высоту - это не может не радовать.
Но возьмет ли она ее, другой вопрос. Типичный пример - на совместной пресс-конференции ЯМЗа и МАЗа, где первым стоял вопрос о том, должны ли перевозчики покупать машины, соответствующие Евро-2 и Евро-3, выяснилось, что на российских просторах вполне удовлетворены и Евро-0, на том и стоять будем. Получается глобальная "дося" в рамках отечественного грузового автопрома: если нет особой разницы - зачем платить больше. Тем более, что сами производители двигателей пока не смогут обеспечить выпуск "экологически дружелюбных" двигателей на количественно должном уровне.


Грузовики



КАМАЗ
На экспозиции были представлены четыре новых и модернизированных модели большегрузов плюс оригинальное автобусное шасси "КАМАЗ-5297". Последнее демонстрировалось как в виде отдельного экспоната (и самостоятельного продукта, кстати), так и в виде городского автобуса "НефАЗ-5299" на 105 пассажиров - продукта совместного творчества автогиганта с дочерним предприятием из Башкортостана. Среди большегрузов главенствовал родоначальник семейства камазовских грузовиков тяжелого класса с осевой нагрузкой 13 тонн, самосвал "КАМАЗ-6520" с колесной формулой 6х4. Тут же стоял и магистральный седельный тягач "КАМАЗ-6460" с полной массой автопоезда до 46 тонн, чьи испытания начались в июле этого года. Обе машины будут оснащаться двигателями класса "Евро-1" и "Евро-2" мощностью 320 и 360 л. с.
Вызвал заслуженный интерес и первый камазовский четырех-осник "КАМАЗ-6540" увеличенной грузоподъемности (от 15 до 18.5 тонн). Конструкторам удалось успешно решить проблему повышения маневренности этой громоздкой машины: внешний габаритный радиус поворота четырехосного автомобиля всего на метр превышает данные обычного самосвала.


КАМАЗ-6520

КАМАЗ-6460

КАМАЗ-6540


УралАЗ
На Пресню миассцы привезли перспективные модели автомобилей, уже известных специалистам. Это один из самых проходимых в мире вездеходов "Урал-532362" c колесной формулой 8х8, оборудованный кабиной со спальником от СП "Ивеко-УралАЗ". Дизельный двигатель ЯМЗ наделяет машину мощностью в 300 л. с., а грузоподъемность шасси составляет 15 тонн.
Трехосный бортовой "Урал-636101-02" предназначен для перевозки грузов в сложных дорожных условиях и впервые оборудован двигателем мощностью 250 л. с., соответствующим нормам "Евро-2". Специальный автобус на шасси "Урал-4320-10" был выполнен в офисном варианте - его 22 посадочных места оборудованы столиками. Кроме того, модель может похвастать кондиционером "Thermo King" и отопителем "Eberspacher".

УРАЛ 636101-02

УРАЛ 4320-10
  


ЗИЛ
Принципиальная новинка экспозиции - среднетоннажник ЗИЛ-3Э4362 с малой погрузочной высотой. Интерес представляет также и продолжение темы "русского унимога" - полно-приводный ЗИЛ-43273Н, отличающийся от предшественника увеличенной грузоподъемностью, колесной базой, мощностью двигателя (136 вместо 108 л. с.) и усиленным сцеплением.
Другая перспективная машина - 10-тонный самосвал с тремя ведущими мостами ЗИЛ-432900. Седельный тягач ЗИЛ-541740, предназначенный для использования в автопоездах полной массой до 30 тонн, получил мотор от ЯМЗ мощностью 230 л. с., соответствующий нормам "Евро-2".




ЗИЛ 4327ЗН

  


ГАЗ
Впроизводственной программе завода вот-вот должен появиться новый городской грузовик ГАЗ-3310 "Валдай", сочетающий низкую высоту рамы кузова (всего метр) и достаточную грузоподъемность (до 4 тонн). Среднетоннажник получит "газелевский" интерьер кабины. Кроме того, на экспозиции можно было увидеть и новый автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3902 "Вепрь" с модульным кузовом, разработанный для нужд спецназа.


ГАЗ-3902 "Вепрь"


МАЗ
На одной из самых интересных экспозиций грузовой части выставки были представлены сплошные новинки: минчане привезли новый седельный тягач, самосвал, полуприцеп и даже автобус!
Новый большегрузный тягач "МАЗ-544020-320-021", полностью соответствующий нормам "Евро-3", приехал в Москву не в качестве опытного экземпляра - уже с конца этого года на него будут приниматься заказы. Машина оборудована 410-сильным двигателем MAN, 16-ступенчатой коробкой ZF (или Eaton, по желанию), пониженным "седлом" (1150 мм) для использования в сцепке с полуприцепами увеличенного объема, антиблокировочной, противобуксовочной и диагностической системами. Полная масса автопоезда с таким тягачом - 40 тонн.
В новом полуприцепе тоже применено множество зарубежных агрегатов - передняя подъемная ось, пневматические подвески. Зато в "плюсах" увеличенный до 90 куб. м объем платформы и сниженная до 7300 снаряженная масса. Новый 20-тонный автомобиль-самосвал создан специально для перевозки грузов по дорогам общего пользования и оборудован новым двигателем ЯМЗ-7511, мощностью 400 л. с. и соответствующим нормам "Евро-2".



МАЗ-544020-320-021
  


МАЗ-МАN
Пожалуй, самое успешное СП на постсоветском пространстве представило еще один свой продукт - строительный самосвал МАЗ-МАN 651668, укомплектованный 300-сильным немецким двигателем, кабиной и коробкой. Остальное - наше...


МАЗ-MAN 651668


МЗКТ
Бывший в советское время крупнейшим поставщиком тяжелых самосвалов, мин-ский завод представлял на выставке трех- и четырехосные модели MZKT-652511 6x6 и MZKT-65151 8х4, оборудованные дизельными двигателями ЯМЗ.

  

MZKT-65151

MZKT-652511




SCANIA
Шведская экспозиция была одной из самых представительных на выставке, но даже среди изобилия тягачей и самосвалов нельзя было пройти мимо экс-клюзивного тягача R 164GA4x2NA 580, выпущенного партией всего в 150 экземпляров. Этот limited edition щеголяет 16-литровым турбодизелем, мощностью 580 л. с. и крутящим моментом в 2700 Нм.



Автобусы




МАЗ

Автобусный филиал завода представил один из первых отечественных 15-метровых городских автобусов, по длине сопоставимых с икарусовскими "гармошками". Трехосная машина имеет пневматическую подвеску всех осей и может приседать на правую сторону для облегчения высадки пассажиров. Номинальная вместимость составляет 148 человек, количество мест для сидения - 29. На выставочном экземпляре стоял французский двигатель Renault мощностью 250 л. с., но возможна установка и нашего дизеля Д260.5. Коробка передач - гидромеханическая Voith Diwa D851.

ГАЗ
Нижегородцы представили новый автобус вагонной компоновки ГАЗ-3291 "Валдай" на шасси ГАЗ-3310. Конкурент ПАЗика обладает привлекательной внешностью, 22 посадочными местами, высокой маневренностью (радиус поворота - всего 6.4 м) и богатой комплектацией: интегральным гидроусилителем, АБС, тонированными стеклами. В качестве штатных планируется использовать шестицилиндровый "штайровский" турбодизель или четырехцилиндровый, производства ММЗ.


ГАЗ - 3291 "Валдай"
Волжанин
Один из самых прогрессивных автобусных заводов России, проделавший путь от лицензионной сборки до собственной разработки и производства прогрессивных конструкций, представил на МИМСе свой вариант 15-метрового городского гиганта. Пилотная машина выполнена на шасси Scania, но специалисты завода заканчивают создание собственного - на базе мостов RABA. А пока что автобус, способный принять на борт 136 пассажиров, отправится на испытания в Санкт-Петербург. Другая новинка автосалона - "Волжанин-5702" - междугородный автобус, приходящий на смену "Икарусу-256".


Волжанин-15

Волжанин-5702
  


IRISBUS
Гигантский холдинг, выпускающий в год до 9500 коммерческих транспортных средств, был представлен в Москве венгерским "Икарусом" и чешской компанией "Кароса". Первые привезли в "Экспоцентр" автобус и троллейбус нового, 400 семейства. "Икарус- 412" может похвастать особо низким уровнем пола и MAN-овским шестицилиндровым дизелем, соответствующим стандарту "Евро-2". А модель троллейбуса "Икарус- 415Т", выполненная с применением электроагрегатов "АЭК Динамо" на мощностях "Тушино-Авто", сразу после выставки будет передана в один из троллейбусных парков Москвы.

Салон Икаруса-412

Икарус-415Т

Karosa C934E

Karosa B932E


Крупнейший чешский производитель автобусов показывал городские модели "Karosa С934Е" и "Karosa В932Е" в специальных модификациях, предназначенных для тяжелых климатических условий России.

РУСАВТОПРОМ
Тяга к внушительным "объединениям" не прошла и мимо нас, и вот, под крылом "Сибирского Алюминия" объединились ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ и КААЗ. На экспозиции была представлена продукция всех фирм, но, безусловно, отдельно стоит отметить новый автобус среднего класса ПАЗ-4230 "Аврора", предназначенный для пригородных и международных перевозок. Эта модель уже заслужила внимание специалистов, выиграв конкурс "Лучший отечественный автобус 2001" и получив приз журнала "За Рулем".


ПАЗ-4230 "Аврора"


Скантат Алабуга
Дочернее предприятие шведской компании "Скантат АБ" привезло из Татарстана плод трудов своих - городской автобус "Барс" на базе шасси "КАМАЗ-5297" и с двигателем "Volvo Penta". Машина получила весь набор прогрессивных черт: двигатель "Евро-2", автоматическую коробку Voith, вклеенные стекла, современные тормоза. Дело за малым - сделать эту технику доступной по цене.


"Барс" из Татарстана



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker