Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ГРАНДИОЗНАЯ VITARA

Термин "паркетный", или "пляжный" внедорожник успел прочно войти в наш лексикон. Чаще всего под ним мы понимаем небольшой автомобиль для активного отдыха, пропорциями напоминающий большие вездеходы, но с максимально упрощенной полноприводной трансмиссией и двигателем скромного объема. Юркий и динамичный, но для лазанья по дюнам и сугробам не приспособленный. А какая машина была пионером в этом классе? Сегодня чаще всего указывают на Toyota RAV4, забывая об открытом Suzuki Vitara 1988 года, в рекламных буклетах действительно изображавшемся на фоне морского побережья. Можно вспомнить и близкий по духу крохотный Suzuki Samurai двадцатилетней давности. Так что по части выпуска легких внедорожников у Suzuki Motor Corporation опыта предостаточно.
В марте 1998 года на Женевском автосалоне японская корпорация представила свой самый большой автомобиль, модель Grand Vitara, ранее демонстрировавшийся как концепт под названием Escudo. Первоначально автомобиль существовал в пятидверном варианте, но спустя год к нему присоединилась и трехдверная версия (только что на свет появилась семиместная модификация XL7 с удлиненным задним свесом). Осенью прошлого года машину слегка обновили, и такой Grand Vitara стал гостем нашей рубрики "тест".
Стилистическое сходство простого Vitara и Grand налицо: форма фар, пропорции оконных проемов, выштамповки на крыльях и даже ниспадающая в районе зеркал поясная линия - все говорит о близком родстве машин. Только у Гранда весь кузов округло-пухлый, что в сочетании с"дутыми" боками в области колесных арок придает автомобилю основательности. Широкая пластиковая обвеска, идущая по низу кузова, сама по себе неплоха, однако, выкрашенная в серебристый цвет, визуально она излишне утяжеляет в общем-то короткий и высокий внедорожник. Кстати, после обновления модели эта обвеска украшает все пятидверные машины, а на облицовке радиатора появилась широкая хромированная накладка. Внутри встречает пестрый и очень уютный салон. Нас приятно удивила продуманность интерьера, присущая скорее минивэну, нежели вездеходу. Во-первых, салон легко трансформируется: задние сиденья можно сложить по отдельности, а можно спинки всех сидений откинуть назад, получив два полноценных спальных места. Во-вторых, поразило обилие всевозможных мест для хранения вещей. Между передними креслами расположены контейнер с крышкой и два подстаканника с фиксаторами, а под самими креслами скрываются выдвижные ящички. В верхней части центральной консоли мы обнаружили маленькую полочку - по замыслу создателей предназначена она для очков. Карманы есть не только в дверях, но и в боковинах грузового отсека, а под полом багажника размещен большой ящик. Да и сам багажный отсек не подкачал: он снабжен розеткой на 12 В и отдельным плафоном подсветки (всего их в машине три); кроме того, заднюю дверь можно и открыть, и заблокировать изнутри. Поэтому мы не сочли особым минусом "бардачок", очень низко расположенный, маленький и в пользовании не особо удобный.
Сиденья в Grand Vitara мягкие, с хорошей боковой поддержкой спины. Благодаря наличию регулировки водительского кресла по высоте и приличному диапазону регулировки рулевой колонки проблемы с подбором оптимальной посадки для человека любого роста не существует. Руль приятен на ощупь и оптимален по геометрическим параметрам, однако его дизайн вызывает вопросы. С обзорностью с места водителя все в порядке - если мешают подголовники задних сидений, на выручку приходят большие наружные зеркала. Электроприводы зеркал входят в перечень стандартного оборудования, равно как и электроприводы передних стеклоподъемников, а также две подушки безопасности, передние ремни с пиротехническими преднатяжителями и двухуровневый подогрев передних сидений.
Теперь - несколько замечаний. Создатели машины возложили на подрулевые переключатели слишком много обязанностей: левый отвечает за указатели поворотов и наружное освещение, а правый - за передние и задний стеклоочистители по раздельности, он же изменяет продолжительность паузы прерывистого режима. Всем этим хозяйством придется научиться управлять. То же самое относится и к вентиляции, подчиняющейся множеству ползунков и кнопок. К расположению и четкости работы дефлекторов претензий нет. И еще. Площадка для отдыха левой ноги (бездействующей поневоле, так как здесь установлен "автомат") не совсем удачна, поскольку посажена слишком глубоко.
Задний диван, обе половинки спинки которого регулируются по углу наклона, готов с комфортом разместить лишь двоих - троим уже будет тесно в плечах. Места над головами здесь достаточно, но в области ног его уже не хватает. Не спасает даже то, что задние сиденья расположены заметно выше передних: если спереди сидят рослые люди, то колени девать некуда. Что интересно: внешняя основательность Grand Vitara безоговорочно оправдывается основательностью конструкции машины. Автомобиль построен на мощной лонжеронной раме, задняя подвеска выполнена зависимой, с неразрезным мостом, передняя - независимая типа МакФерсон, с разнесенными пружинами и стойками амортизаторов. Полностью алю-миниевый двигатель J20A очень удачно сочетается с автоматической коробкой передач, которая подчеркивает эластичность мотора, скрывая небольшой дефицит мощности. На каждой передаче двигатель работает в достаточно широком диапазоне оборотов, что в городе, где сброс газа чередуется с добавлением, избавляет от суетливых и трудно прогнозируемых переключений скоростей, чем грешат многие "автоматы". Если же вдруг потребуется максимально интенсивный разгон, то стоит посильнее надавить на педаль акселератора, как коробка производит"кик-даун", то есть подключает передачу номером ниже, и машина получает порцию ускорения. На трассе при установившейся скорости движения можно перейти на повышающую, или экономичную передачу, для чего следует нажать отдельную кнопку на рычаге КПП. Тормоза у Grand Vitara очень эффективные - двигаясь по заснеженной дороге, нам ни разу не пришлось сожалеть об отсутствии на машине АБС, - но информативности им порой не хватает.
Естественно, тип подвески сказывается на особенностях управляемости автомобиля. При движении по прямой энергоемкая и достаточно длинноходная подвеска обеспечивает отличную плавность ходя, "глотая неровности" любых видов и встряхивая машину лишь на крупных ямах и нашлепках с острыми краями. На высоких скоростях попадание в выбоины приводит к броскам задней части автомобиля, и, в результате, к курсовым отклонениям, требующим подруливаний. В поворотах тоже следует быть осмотрительным и аккуратным, так как рулевое управление на Grand Vitara не самое острое, да и реактивного усилия на руле хотелось бы более внятного. Но это опять-таки прямое следствие конструкции машины. Попутно отметим общий высокий уровень шумоизоляции, и умеренный голос мотора, не досаждающий ни при каких оборотах.
В городе автомобиль очень маневреннен - радиус разворота составляет всего лишь 5.3 метра. А попривыкнув к характеру внедорожника, можно даже побеситься, поскольку в заднеприводном режиме Grand Vitara легко поддается на провокацию заноса и столь же легко возвращается под контроль водителя.
Фирменная система Drive Select 4X4 позволяет подключать полный привод на скоростях до 100 км/ч. Однако понижающий ряд трансмиссии можно задействовать только после полной остановки. Так как при переходе на полный привод между осями устанавливается жесткая связь, то движение со всеми ведущими колесами допускается только на"нестабильных покрытиях". То есть в условия реального бездорожья, поскольку для такой трансмиссии опасна даже мокрая трасса. В скользких поворотах полноприводной Grand Vitara ведет себя как добротный легковой автомобиль с приводом на передние колеса: при превышении оптимальной скорости внедорожник плавно скользит наружу поворота, причем делает это настолько неторопливо, что у водителя остается масса времени для выбора последующих действий: сбросить газ, довернуть руль и поехать дальше или же упрямо дожидаться встречи с кюветом.
В тот день реально оценить проходимость машины мы могли только на снежной целине. И скоро поняли, что возможности автомобиля ограничены только сцепными свойствами покрышек и геометрическими данными кузова. При дорожном просвете в 195 мм Grand Vitara едет по глубокому снегу как ничуть не бы-вало, но на спусках и подъемах то и дело норовит зацепить за поверхность своими симпатичными бамперами. Зато висящий за задней осью бензобак от повреждений надежно защищен толстым стальным листом. И "автомат" в такой ситации - только плюс, так как, в отличие от "механики", он позволяет трогаться и двигаться внатяг, избегая опасной пробуксовки колес, которая способна обездвижить машину.
Даже обидно, что нам так и не пришлось опробовать в деле демульти-пликатор - он просто не понадобился! Конечно, специально за-садить автомобиль можно: для этого нужно всего лишь вывесить одно переднее и одно заднее колеса, и машина остановится, потому что блокировок дифференциалов в трансмиссии не преду- смотрено. Однако при грамотном движении по бездорожью диагонального вывешивания чаще всего удается избежать. А в той местности, где его не избежать, Витаре делать нечего. Пусть там пасется техника классом и ценой повыше.
Вывод напрашивается следу-ющий: под игривой внешностью "паркетного" внедорожника ценой в $24 500 скрывается автомобиль с задатками взрослого вездехода. В повседневной жизни Suzuki Grand Vitara - спокойный и дружелюбный автомобиль с предсказуемым характером, попав в тяжелые условия, он точно не спасует. И тогда к симпатии добавится еще и уважение.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

   







Задние сиденья складываются, образуя абсолютно ровный пол





Двухлитровый мотор неплохо сочетается с "автоматом", но резвости ему порой не хватает


Зависимая задняя подвеска и тормозные барабаны


В независимой передней подвеске амортизаторы вынесены из пружин









Технические характеристики
SUZUKI GRAND VITARA 2.0



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker