Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ ДА ЛУЧШЕ

Впоследние месяцы на российском автомобильном рынке в ценовой нише от $8000 до $9000 наблюдается небы-валое оживление. К Peugeot 206 сначала присоединился Донинвест Орион М, он же Citroёn Berlingo, затем появилась парочка Renault Clio Symbol и Fiat Palio, а после произошедших недавно изменений в таможенных правилах компанию им может составить и Skoda Fabia. Об итальянской машине мы вкратце рассказывали в отчете про ее российскую премьеру ("Колёса", ноябрь'2000). Теперь же, когда Palio появился в нашем городе "живьем", наступил подходящий момент для детального знакомства.
Напомним вкратце биографию модели. Palio, в ходе разработки носивший кодовое обозначение "проект 178", изначально задумывался как "всемирный" автомобиль, не только пригодный к производству в самых разных частях света, но и способный в любой части света успешно продаваться. Причем акцент делался на рынках развивающихся стран - Южной Америки и Восточной Европы, Северной и Южной Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, и для каждого региона создавались версии, наиболее полно удовлетворяющие специфике местных условий. В 2000 году, спустя четыре года после начала производства, появилось и исполнение для российского рынка, получившее меткое название Arctic. Пятнадцать миллионов долларов вложили итальянцы в подготовку этой машины, проведя комплекс ходовых испытаний в Магаданской области. В результате конструкция Palio подверглась в некотором смысле ревизии: автомобиль обзавелся усиленной подвеской, улучшенными системами питания и зажигания и более мощным электрооборудованием. Многие резиновые и пластиковые детали заменены на морозоустойчивые. -30 градусов по Цельсию - таков порог беспроблемного запуска двигателя, установленный производителем.
Российскому покупателю предлагаются две модификации: импортируемый из Турции пятидверный хэтчбек с простеньким восьмиклапанным мотором и универсал Weekend польского про-изводства, богаче укомплекто-ванный и оснащенный более мощным двигателем. Разница в цене - $3 400. Поэтому уже сейчас можно с большой долей вероятности утверждать, что в случае коммерчески удачной судьбы машины хэт-чбеки у нас будут продаваться гораздо лучше, нежели универсалы. С другой стороны, для многих соотечественников, планирующих покупку нового автомобиля, те $8 200, что просят за базовый Palio 75 ED, - деньги не такие уж и маленькие. Так что же представляет собой этот итальянец?
Все-таки дизайнеры с Апеннинского полуострова - а облик Palio "лепили" специалисты туринской студии I. De. A. при поддержке фиатовских стилистов - недаром слывут лучшими в своем деле. Казалось бы, что нового можно придумать, располагая крайне ограниченным полем для деятельности в виде компактного городского автомобильчика? Оказывается, можно, и есть у Palio свои изюминки. Взять хотя бы серьезную "мордочку" с прищурившимися блок-фарами в форме пуль и прорезь облицовки радиатора, вызывающую невольные ассоциации с аристократическими машинами Aston Martin. Или характерную заднюю часть с шестиугольным стеклом пятой двери и крупными раскосыми фонарями. Создается впечатление, что Palio в обиде за то, что вышел таким маленьким, и всеми силами старается убедить окружающих, что он - парень вовсе не промах. И всегда готов показать, на что способен. Впрочем, это мы проверим чуть позже.
Оказавшись внутри, мы сразу поняли, что значит "базовая комплектация": металл верхних частей дверей не прикрыт обшивкой, а простенькая приборная панель лишена тахометра (и то, и то другое есть даже на "девятке"). В стандартное оборудование входят штатный иммобилайзер, регулируемая по высоте рулевая колонка, подогрев наружных зеркал и нижней части лобового стекла. АБС, гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, две подушки безопасности являются важнейшими из опций. Салон Palio незатейлив, но вполне симпатичен - наверное, благодаря обилию округлых, пухлых деталей. Выполнен он из пластика двух классических цветов: черного и светло-серого и впечатления откровенно дешевого не производит. Передние сиденья страдают недостатком боковой поддержки, а их высокая посадка придется по душе скорее женщинам, традиционно ценящим хорошую обзорность. Кстати, об обзорности с места водителя. У Palio она достаточно специфичная. Благодаря такой посадке и низкой поясной линии кузова, по сторонам все просматривается просто великолепно, спе-реди же чуть мешают широкие и к тому же сильно заваленные стойки. Обзорность назад безнадежно портит нависающая верхняя кромка крышки багажника с дополнительным стоп-сигналом.
Несколько слов об органах управления. Руль здесь хорош по сечению, но жестковат на ощупь и великоват в диаметре. Диапазон регулировки рулевой колонки по высоте более чем достаточен. У рычага переключения передач ходы большие, но в любом положении он находится под рукой. Верхнее место на центральной консоли занимает гнездо магнитолы, что тоже можно считать мерой борьбы за безопасность, поскольку не равнодушному к музыке владельцу в дороге частенько приходится возиться с настройками магнитолы. Блок управления вентиляцией расположен внизу, и претензий к нему, по большому счету, нет. Разве что ползунок, отвечающий за скорости работы вентилятора, не совсем удобен в обращении. Еще одно замечание возникло в адрес внутренних ручек открывания дверей, размещенных далеко от передних стоек кузова, - "долгоруким" водителям придется проявить немалую гибкость кистей. Понравился глубокий перчаточный ящик, в крышке которого к тому же есть два подстаканника.
На задних сиденьях места для ног не ахти, зато головы даже рослых пассажиров не касаются потолка. Задний диван складывается только целиком, увеличивая полезный объем багажника сразу в три раза. Впрочем, организация грузового отсека далека от идеала, поскольку его здорово сужают сильно выступающие колесные ниши. Замок крышки багажника открывается из салона, рычажком на полу слева от кресла водителя. А чтобы поднять заднюю дверь, необходимо просунуть пальцы в специально предусмотренную щель между ее нижней кромкой и бампером. Оригинально, но не гигиенично - чистыми руки после такой процедуры вряд ли останутся. Во время поездки Palio неожиданно проявил по-настоящему бойцовские качества. 1.2-литровый моторчик бодро раскручивается, а хорошо подобранные передаточные числа обеспечивают плавный и уверенный разгон. На "верхах" (с каких именно оборотов - по причине отсутствия тахометра сказать затрудняемся) двигатель входит в раж и придает новую порцию ускорения вплоть до срабатывания ограничителя оборотов. Порадовала четкая и информативная работа педалей акселератора и сцепления и рычага КПП. Чуть хуже педаль тормоза - она "тяжелее", однако интенсивность замедления от этого не страдает.
Управляемость машины не оставляет желать лучшего. Рулевое здесь достаточно острое, но не утомительно острое, а реакции автомобиля на действия рулем незамедлительны и совершенно предсказуемы. В поворотах Fiat мало кренится и очень цепко стоит на дороге, демонстрируя приемлемую недостаточную поворачиваемость. Сносы передней оси невелики, а занос задней вызвать нелегко, даже если постараться. Но… одно "но" все-таки есть. В базовой комплектации отсутствует усилитель рулевого управления, а руль у Palio оказался не из легких. Не станем скрывать: доворот "баранки" в крутом повороте требует мужской силы. И упаси вас Бог ослабить хватку руля - возвращающее усилие столь велико, что руль в мгновение ока рванется из рук, грозя повредить пальцы. Зато противники любого рода усилителей, предпочитающие тесную, механическую связь с автомобилем, будут в восторге.
Похвал заслуживает и плавность хода. Мы ждали, что при такой управляемости подвеска в полной мере проявит свою жест-кость, - ничего подобного, машина спокойно расправляется с мелкими неровностями, хотя на ямки покрупнее реагирует уже более нервно, начиная пританцовывать. Хорошо, что на любых скоростях никакие дефекты покрытия не могут вызвать раскачки кузова. Про шумо- и виброизоляцию скажем только, что они вполне удовлетворительны. Доминирующим звуком становится шум мотора, особенно при активном стиле вождения.
Каково наш мнение о Palio? Отличный городской автомобиль для одного-двух человек, неплохо подготовленный к встрече с пресловутыми российскими условиями. Автомобиль, не лишенный стиля как во внешности, так и в манере поведения. В умелых руках он и вправду способен постоять за себя на дороге.
   



В этом ракурсе Palio не перепутаешь ни с каким другим автомобилем


Заднее сиденье откидывается целиком


1.2-литровый мотор готов к встрече с русской зимой


Даже на грани отрыва заднего колеса от дороги Palio отлично "пишет" траекторию


В поворотах Palio устойчив и предсказуем



Технические характеристики
FIAT PALIO 75 ED

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

Благодарим фирму "Центр-СПАРЗ" за предоставленный автомобиль.
На время теста автомобиль застрахован АСК "Доверие"




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker