Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

"ЗВЕЗДОПАД"

В середине прошлого сезона судьба одного из старейших ралли - легендарного "Монте-Карло" повисла на волоске. Неуклюжий протест организаторов против отмены комиссаром ФИА одного спецучастка вызвал жёсткую реакцию. Гонку чуть было не исключили из календаря. Однако личное заступничество принца Монако позволило сохранить её в чемпионате мира. Хотя пришлось несколько изменить формат, а главное - ограничить число принимаемых заявок шестьюдесятью.

Всередине прошлого сезона судьба одного из старейших ралли - легендарного "Монте-Карло" повисла на волоске. Неуклюжий протест организаторов против отмены комиссаром ФИА одного спецучастка вы-звал жёсткую реакцию. Гонку чуть было не исключили из календаря. Однако личное заступничество принца Монако позволило сохранить её в чемпионате мира. Хотя пришлось несколько изменить формат, а главное - ограничить число принимаемых заявок шестьюдесятью.
Так или иначе, но и очередной сезон начался с "шинной лотереи" в горах Монако и Франции. Здесь ведь выбор шин - действительно залог успеха или поражения. Один и тот же спецучасток может содержать сухой асфальт (в низине), быть полит дождём (на горном склоне), а на перевале представлять собой снежно-ледовую колею. Вот и получается - "настраиваться" надо даже не под спецучасток, а под соотношение на нём покрытий. Появляются абсолютно нереальные варианты, типа асфальтового "дождевого слика" с... шипами. Правда, в этом году требования ФИА ограничили возможность выбора резины из двух заранее объявленных рисунков для асфальта и двух - для снега и льда.
Зато погода нервы потрепала изрядно. Обильные дожди начала января даже заставили изменить маршрут - в первоначальном варианте в паре мест появилась реальная угроза оползней. Перед тестовым спецучастком ("шейкдауном") ударили морозы, и окрестности сковало льдом. А в дни гонки всё-таки установилась солнечная погода с потеплением. Вот и угадай тут с настройками...
"Активнее" всех в предстартовый период проявил себя лидер Subaru Ричард Бернс. Незадолго до старта он отметил свой тридцатый день рождения. А на следующий день, возвращаясь с тренировки, попал в самое обычное ДТП. В принципе, в лобовом столкновении с развозным фургоном на скорости 80 км/ч ни-кто сильно не пострадал, однако шеи у британского экипажа болели несколько дней.
Но вот предстартовые волнения позади! И... начинаются послестартовые. Первым "повезло" представителям Subaru. Марко Мартин, которого команда абсолютно неожиданно заявила в командный зачёт (все думали, что напарником Бернса станет немного более опытный Сольберг) не прошёл и одного спецучастка. Вина - не на молодом эстонце, а на отказавшей электронике автомобиля. Впрочем, и Сольберг уехал не далеко, в очередной раз "красиво" уложив автомобиль на крышу в несколько витков на СУ-5. Если учесть, что вечером первого дня сгорел мотор и на машине Бернса, то сезон Subaru начали с серьезного потрясения.
Но первый день оказался "весёлым" не только для "сине-золотых". Ещё одна команда-фаворит выбыла из борьбы в полном составе. Удивительно - второй год подряд список неудачников повторяется. В прошлом году фиаско постигло Subaru и Peugeot. На этот раз вторым неудачником были... всё те же "серебряные львы". На машине Гронхольма банально развалилась помпа, в надёжности которой сомнений ни у кого вообще не возникало. Ориоль был остановлен маршалами безопасности - при ударе о камень он напрочь оторвал заднее колесо своего 206WRC, а идея тянуть ещё один доп до сервиса одобрения у официальных лиц не нашла. Выпускать на узкую трассу заведомо медленный автомобиль они не стали. Третий экипаж - братья Паницци - и вовсе закончили первый день в больнице. Без сильных травм, но всё-таки их туда доставили после того, как машина "ушла" с сорокаметрового откоса.
На СУ-1 поломка автомобиля лишила надежды Пьеро Льятти (Hyundai). Это был самый "безобидный и понятный" сход. А результаты спецучастков, соответственно, могли удивить. Выигрыш СУ-1 заявленным "за себя" молодым финном Гардемайстером ещё можно объяснить. Тони едет достаточно быстро, а тут ему удалось арендовать на гонку хороший автомобиль - Peugeot 206. А вот то, что на втором допе быстрее всех оказался немец Гасснер на... "Мицубиси" группы N - это скорее курьёз! Впрочем, мотивы есть и здесь - впереди идущие экипажи расчистили снежный слой до асфальта и скорости возросли.
И всё-таки после первого круга "расклад" получился достаточно логичным. Во-первых, определились два основных соискателя победы. Колин МакРей, до тех пор не выигрывавший в Монте-Карло, пока что шёл с полуминутным отрывом от ближайшего преследователя - Томми Мякинена. Мудрый финн, впрочем, не сильно беспокоился по этому поводу. Он ведь брал здесь верх уже два года подряд, а в этот раз обновленный Mitsubishi Lancer явно был "в духе". Тридцать секунд отставания, когда впереди ещё два дня гонки, - дело поправимое. Куда менее приятно, что сзади наступал на пятки второй Ford - Карлоса Сайнса. Несколько неожиданным было то, что четвёртым пристроился Армин Шварц на "Шкоде", но поначалу этому никто не удивлялся. Тем более, что бывалый немец неплохо знает это ралли. А идущий следом третий Ford Делекура проигрывал "Октавии" всего лишь 0.2 секунды.
Но во второй день положение не изменилось, борьба оставалась позиционной. Увы, вновь проблемы со зрителями. На СУ-9 они откровенно помешали МакРею - несколько раз пришлось существенно сбрасывать ход (что стоило ему пропуска Мякинена вперёд, который шотландец сумел отыграть лишь на последнем допе дня). Тут же Шварцу под колёса бросили изрядную порцию снега, что вряд ли обрадовало идущий на асфальтовом "слике" экипаж. СУ-10 и вовсе пришлось отменить - толпа собралась чрезмерная. Но когда машины стали проходить по участку в медленном, "дорожном" режиме, зрители ещё и разозлились. Мало того, что в стекла полетели снежки, так ещё кто-то попытался прямо на ходу открыть дверцу Hyundai Accent младшего МакРея - Алистера. Когда не удалось, машина получила в бок такой пинок, что кузов оказался помят!
Но развязка должна была наступить. И она пришла наутро последнего дня. А формулировалась двумя словами - сход МакРея! Досаднейшая неисправность - заклинивший моторчик привода дроссельной заслонки - оказалась "неизлечимой". Эта маленькая деталька сотнями ставится на спортивные моторы Ford - и на кольцевые машины, и на раллийные. И никогда ничего, а тут...
На замерший за слепым поворотом Ford Focus шотландца чуть было не налетел со всего хода Мякинен. Успел увернуться - и дальше мог быть абсолютно спокоен. Минутный отрыв в последний день гонки - это уже основание для уверенности. Да и у идущего вторым Сайнса повода для беспокойства не было. Мало того, что от Шварца его отделяла ещё одна минута, так того сейчас куда сильнее беспокоил раскатившийся Делекур. Француз "задавил"-таки соперника и даже успел набрать отрыв - после "глюков" первых двух дней его Ford поехал как надо. Впрочем, и четвёртое место для Skoda - в радость, тем более, что борьба шла на равных с фаворитами ралли.
Интересная борьба получилась и у Лойкса с Гардемайстером, причем "частник"-финн вновь оказался быстрее. Не зря видимо, поговаривают, что он не прочь и вовсе "подсидеть" Фредди Лойкса в Mitsubishi. Досадная ошибка привела к тому, что Алистер МакРей повредил колёсный диск. А при замене колеса... сломался домкрат. В результате, хотя и получив для команды два зачётных очка, "младшенький" в личном зачёте остался "за чертой".

ИТОГИ РАЛЛИ "МОНТЕ-КАРЛО'2001"
АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЁТ
1 Мякинен/Манисенмяки (FIN) Mitsubishi Lancer 4:38.04,3
2 Сайнс/Мойя (Е) Ford Focus RS WRC 4:39.05,1
3 Делекур/Граталу (F) Ford Focus RS WRC 4:40.09,6
4 Шварц/Хиемер (D) Skoda Octavia WRC 4:40.30,3
5 Гардемайстер/Лукандер (FIN) Peugeot 206 WRC 4:43.56,4
6 Лойкс/Смитс (В) Mitsubishi Carisma GT 4:44.30,2
7 А. МакРей/Сениор (GB) Hyundai Accent WRC 4:47.08,3
8 Тири/Прево (В) Skoda Octavia WRC 4:51.59,3
9 Жиллет/Делорм (СН) Mitsubishi Lancer Evo (гр. N) 4:54.28,2
10 Штоль/Мюллер (А) Mitsubishi Lancer Evo (гр. N) 4:55.54,6

А Мякинен ликовал! Хет-трик в Монте-Карло давненько никому не удавался. Что стало причиной успеха - личный опыт или то, что межсезонная "хирургия" всё-таки заметно улучшила возможности "Лансера"? Время покажет, тем более, что до начала второго этапа - Swedish Rally - остаются считанные дни.

Текст: Антон Борисенко






 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker