Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

СПОРТИВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ РОССИИ на 2001 год

I. ЧЕМПИОНАТ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ
1 этап - 20.05 - Санкт-Петербург
2 этап - 27.05 - Тольятти
3 этап - 3.06 - Москва
4 этап - 17.06 - Санкт-Петербург
5 этап - 8.07 - Москва
6 этап - 22.07 - Санкт-Петербург
7 этап - 5.08 - Тольятти
8 этап - 26.08 - Москва
9 этап - 9.09 - Тольятти
10 этап - 23.09 - Санкт-Петербург

II. ЧЕМПИОНАТ ПО АВТОРАЛЛИ
1 этап - 20-21.01 КАМЕННЫЙ ПОЯС - Екатеринбург
2 этап - 24-25.02 МЕДВЕДЬ - Ярославль
3 этап - 25-27.05 СОЧИ - Сочи
4 этап - 15-17.06 ГУКОВО - Ростовская область
5 этап - 30.06 - 1.07 БЕЛЫЕ НОЧИ - Санкт-Петербург
6 этап - 21-23.09НОВОРОССИЙСК - Новороссийск

III. КУБОК ПО АВТОРАЛЛИ
1 этап - 23-24.12 ВЯТКА - Кировская область
2 этап - 27-28.01 ЖИГУЛИ - Тольятти
3 этап - 9-11.02 ЛУГА - Санкт-Петербург
4 этап - 18-20.05 СЕСТРОРЕЦК - Санкт-Петербург
5 этап - 28-29.07 ПРЕЗИДЕНТ - Ростов Великий, Ярославская область
6 этап - 6-7.10 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - С.-Петербург (дополнительный статус - международный)


IV. ОТДЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
13-14.01"ВОЛГА-ВОЛГА" авторалли - Тверская область
1-4.02"РУССКАЯ ЗИМА" авторалли - Москва Кубок президентов России, Белоруссии,
Украины и Литвы
7-10Международные кольцевые автогонки в классе "Гран-туринг" - Санкт-Петербург


Примечание: к участию допускаются лица, имеющие спортивную лицензию и автомобили, подготовленные в соответствии с нормами ФИА.
Справки по тел.: 328-70-03



НАЧАЛАСЬ ИГРА "ПО-ВЗРОСЛОМУ"

Чемпионат России по ралли традиционно стартует с самого дальнего этапа. Трасса ралли "Каменный пояс" проложена между Екатеринбургом и Первоуральском и по пути пересекает границу Европы и Азии. Почти всегда в уральский край приезжало не так много экипажей: уж больно далеко, бюджеты многих команд просто не выдерживают. Однако в этом сезоне все по-другому.
Во-первых, изменившаяся формула Чемпионата (всего шесть этапов вместо прежних восьми) придает больший вес каждому набранному очку. Тем удивительнее было отсутствие в заявочном листе Сергея Успенского ("Клуб Subaru"). Все-таки именно он является наиболее реальным конкурентом нынешнему чемпиону - Александру Потапову ("Итера"). Товарищ Потапова по команде - Александр Лесников хоть и приобрел к этому сезону современную Subaru Impreza WRC MY2000 (такую же, как и у самого чемпиона), но все-таки - это лишь второй его полный сезон в ралли.
Вторая, приятная, новость - дальнейший рост "серийной" группы N. Пусть никого не смущает эта "серийность": полноприводные Mitsubishi и Subaru с турбодвигателями мощностью 230-280 л.с. - машины далеко не простые, хотя их подготовка жестко ограничена техническими требованиями. Во всем мире именно автомобили группы N дают ралли наибольшее число участников. И у нас все больше появляется команд, для которых получить в "конюшню" пару "Лансеров" становится вполне доступным. На "Каменном поясе", к примеру, дебютировали сразу три Lancer Evo VI местной команды - неплохая прибавка! Общее же число машин группы N составило почти половину из 42 участников. Если учесть, что в прошлом году до Екатеринбурга в принципе добралось всего 25 участников, то можно оценить, какой шаг вперед сделало российское ралли всего за год.
Потапов не считал, что эта гонка для него будет "легкой прогулкой", хотя раньше частенько говорил, что если нет Успенского, то борьба, а вернее, ее отсутствие, для него скучна. Но борьбы "ITERA против всех" не получилось.
Дорожники перестарались! Они местами расчистили трассу так тщательно, что под снегом стал проглядывать асфальт. Оба пилота WRC восприняли эту новость без энтузиазма (тонкий слой снега - верный шанс поломать 4.5-миллиметровые "боевые" шипы) и решили стартовать... на нешипованной зимней резине. Гонка закончилась для Потапова уже на СУ-2, лишь на один спецучасток дольше продержался Лесников.
А вот оставшиеся устроили настоящий бой! По 3-5 пилотов показывали на спецучастках одинаковые до секунды времена. И не стоит забывать: "Каменный пояс" - гонка быстрая, на одном из СУ средняя скорость победителя достигла чуть ли не 170 км/ч! И это - только средняя! Однако ко второму дню ралли среди прочих достойных все-таки выявились два самых быстрых. Москвичи Станислав Грязин (GS-Rally) и Андрей Жигунов ("НИИШП-ралли") с утра имели разрыв всего в 8 секунд. Четыре из них Жигунов сумел отыграть к последнему спецучастку.
Финишный рывок Андрею удался, но не столь мощный, как было нужно. Двух секунд ему не хватило. Лишь две секунды стали ценой первого места Станислава Грязина. Из всех наших пилотов, выступающих в N, у Станислава самый большой опыт международных выступлений. Однако не самый удачный: только в прошлом году москвич "списал" три автомобиля! Победа на стартовом этапе нового чемпионата может стать выходом из этой черной полосы.
Третье место несколько неожиданно занял местный экипаж братьев Новиковых. Опыта им не занимать, но опасения вызывал пропущенный прошлый сезон. И все-таки им удалось опередить таких "зубров", как В. Прохоров, А. Лядухин, Г. Денисов, М. Нарышкин. В отсутствие машин WRC экипажи "серийных" машин вволю "отыгрались" на представителях "объединенного класса" (теперь он официально называется А10)! Лучшим из "самых заряженных" стал В. Ганин, но его "не пропустили" выше восьмого места. Еще больший урон нанесли переднеприводным машинам. Возможно, пройди гонку заводские экипажи В. Школьного и А. Никоненко, расклад мог бы быть и иным, но тольяттинцев подвели моторы... еще до старта. После этого вопрос победы в классе стал для Аркадия Кузнецова (выступающего на такой же, как у "заводчан", ВАЗ-21107) "делом техники". Но и ему удалось, даже победив "среди своих", как говорится, "в одни ворота", оказаться лишь тринадцатым (!) в абсолютном зачете. На снежно-ледовых трассах преимущество полного привода становится подавляющим, на одном мастерстве уже не выехать.
А вот питерцам на "Каменном поясе-2001" ничего не улыбнулось. Два наших экипажа на ВАЗ-2108 (И. Громов - В. Богатырев (Spectrol-Автомания) и Д. Крылов - Д. Щемель ("Эскорт ГУВД") до финиша добраться не смогли.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЛЛИ "КАМЕННЫЙ ПОЯС-2000"
Место в абс. Зачете Экипаж Автомобиль/зачетный класс Время СУ отстав.от лидер место в классе
1 С. Грязин - Д. Еремеев (Москва, GS-Rally) Mitsubishi Lancer Evo VI, гр. N 42:48 - 1
2 А. Жигунов - И. Тер-Оганесьянц (Москва, НИИШП-Ралли) Mitsubishi Lancer Evo V, гр. N 42:50 +0:02 2
3 В. Новиков - Е. Новиков (Екатеринбург, "Урал-ралли") Mitsubishi Lancer Evo VI, гр. N 43:36 +0:48 3
4 В. Прохоров - Е. Акимов (Москва, АКМЕ-рейсинг) Mitsubishi Lancer Evo VI, гр. N44:28 +1:40 4
5 А. Лядухин - В. Родионов (Москва, АКМЕ-рейсинг) Mitsubishi Lancer Evo VI, гр. N 44:40 +1:52 5
6 Г. Денисов - Ю. Капустин (Москва, СПТК "Юго-Запад") Mitsubishi Lancer Evo IV, гр. N 44:44 +1:56 6
8 В. Ганин - Г. Трошкин (Москва, "Ника") Lancia Delta HF Integrale, гр. А10 45:17 +2:29 1
13 А. Кузнецов - А. Алексеев (Москва, ЛАДА-Инжиниринг) ВАЗ-21107, гр. А9 (до 2000 см3) 47:56 +5:08 1
16 Т. Воробьёв - С. Козлов (Ярославль, СТК "Мотор") ВАЗ-21083, гр. А8 (до 1600 см3) 49:29 +6:41 1
27 А. Папазов - Д. Костяев (Гуково, "Вираж") ВАЗ-2108, гр. А7 (до 1300 см3) 55:27 +12:39 1


ТРЕК - СТАРТОВАЛ ГОРОДСКОЙ ЧЕМПИОНАТ

Зима в этом году не балует автогонщиков погодой. Уже несколько соревнований пришлось отменять: то снега мало, то лед недостаточной толщины. Петербургскому Мототреку в Сосновке в этом отношении везёт. В декабре зимняя погода установилась как раз к "Гонке звёзд", после неё же и закончилась. А в январе мороз всё-таки позволил в срок начать очередной многоэтапный чемпионат города по "Треку-400".
Количество участников - 14, это достаточно "среднее" число. В обычных пределах оказалось и количество зрителей. А вот по зрелищности субботние предварительные заезды 13 января неожиданно оказались острее, чем основная серия. Именно в субботу происходили основные "крыши" и жесткие контакты.
Впрочем, и в воскресенье не обошлось без острых моментов. Вновь много было контактов, а соответственно - протестов и судейских наказаний. Позабавил публику и лидер команды "Евроавто" Игорь Комолов, наглядно доказав, что знает трек "с закрытыми глазами". Когда на его VW-Scirocco на первом же круге открылся капот, он и не подумал останавливаться и продолжил гонку "по приборам". Хоть и проиграл заезд, но так до финиша и добрался.
Порадовал неплохой скоростью "Фольксваген-Жук" А. Никитина - машина быстрая, но капризная. На этот раз ему "ехалось" и Александр сумел и показать красивую езду на заднеприводном автомобиле, и попасть на подиум.
С подиумом, кстати, всё было не так просто. Победитель стал ясен задолго до окончания заездов - догнать Юрия Ничипорука не было уже даже теоретической возможности. Но как только и с остальными местами всё стало более-менее ясно, Ничипорук вмешался в борьбу вновь. Уже как тактик. Он дважды пропустил вперёд товарища по команде Антона Сальникова, и дополнительные очки позволили тому не только оттеснить с третьего места своего тёзку Зайкина, но и получить право на перезаезд за "серебро". Увы, проблема на старте однозначно решила исход этого заезда, и дуэль превратилась в гонку по кругу с изрядным отставанием от Никитина.

Итоги 1-го этапа Чемпионата
Санкт-Петербурга по трековым гонкам:


1. Юрий Ничипорук (Евроавто, AUDI Coupe) 25 очков
2. Александр Никитин (ОСТО-Nowerc, VW Beetle) 22 очка
3. Антон Сальников (Евроавто, VW Golf II) 22 очка
4. Антон Зайкин (ОСТО-Nowerc, ВАЗ-2108) 21 очко
5. Игорь Комолов (Евроавто, VW Scirocco) 16 очков



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker