Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Ралли-рейд. Лужский рубеж.
РУБЕЖ ВЗЯТ!


Несмотря на то, что автоспортивный мир еще не совсем проснулся после новогодней спячки, российские джиперы уже обновили сезон: в Луге состоялся первый этап зимнего Кубка России по ралли-рейдам "Лужский рубеж".

Место проведения было вы-брано устроителями не случайно: еще в 80-е здесь проходили ДОСААФовские соревнования, да и, кроме того, не стоит забывать о традиционном ралли "Луга". Организатор Игорь Кан, предложивший участникам свое фирменное блюдо - армейский полигон - провел в Луге целый месяц, наездив по окрестностям во время подготовки трассы более 3200 километров. Но бензин был сожжен не зря - трасса получилась скоростной, серьезной, "без скидок". Чего хотя бы стоит тот факт, что впервые с 1994 года на подобные соревнования по соображениям безопасности не был допущен "туристический" класс "любителей".
В отсутствие непрофессионалов своим мастерством должны были блеснуть 18 экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода. Несмотря на сверхскромное количество участников, компания подобралась отличная. Цвета столицы приехали защищать команды Red Racing, Джип-Лайн, Сапсан, экипажи московских "нивоводов" Яна Радзевича/Романа Еремина, Владимира Чуракаева/Александра Алексеенко и Василия Карпинского/Григория Кулаги. Среди петербуржцев выделялись победитель недавнего московского "Кубка Сапсан" Борис Гадасин, Анатолий "Турбодед" Викторов и Сергей "Рокер" Леонов. Помимо этого, на старт вы-шли и два смешанных питерско-московских экипажа - ими стали "Голландец"/"Джон", а также Александр Фулиди/Алексей Брызжев. К слову сказать, "Лужский рубеж" стал возвращением Александра в большие гонки после почти годового перерыва. К предстартовым разочарованиям можно отнести то, что не смогли приехать многие сильные участники чемпионата и Кубка - Сергей Гиря, команда Серебряный Дождь Моторспорт, не успел подготовить "боевую" машину Алексей Богданов.
Но не обошлось и без приятных сюрпризов: к примеру, на первом этапе Кубка состоялись аж три штурманские "премьеры". Место справа в экипаже Дарьи Линьковой (Red Racing) заняла Мария Румянцева - известная журналистка, одно время выступавшая в "кольце" в Формуле-3. Напарником Бориса Гадасина стал другой автоспортивный журналист Антон Борисенко. А партнером "Турбодеда" - Станислав Арумс, в одиночку и отчаянно сражавшийся на своем УАЗе на ноябрьском марафоне в Колтушах.
Теперь - о технике. Точнее, о полном превосходстве Mitsubishi Pajero, ведь из 18 участников девять стартовали именно на этих машинах. Лишь Jeep Cherokee Вячеслава Гридина/Геннадия Котловского мог оспаривать неофициальное первенство "японцев" в зачете иномарок. Среди шести "Нив" лишь одна была действительно интересной - подготовленный по категории Т3 ВАЗ-232900 Владимира Чуракаева/Александра Алексеенко. Под капотом их длиннобазного пикапа скрывалось "пересаженное сердце" - двигатель Volvo. Подобная "пересадка" была проведена и на УАЗе Сергея Устинова/Игоря Крутина из Нижнего Новгорода. Правда, в их случае донором послужила Toyota Land Cruiser Prado.

ПЯТНИЦА. ПРОЛОГ

Первый день соревнований начался с торжественного старта на главной площади Луги и продолжился в пойме одноименной реки, где состоялась гонка-пролог, по результатам которой определялась очередность старта экипажей на главном событии следующего дня. Здесь не обошлось без нововведений: если раньше пятеро победителей пролога стартовали в том же порядке и в основной гонке, что явно не устраивало первый экипаж, которому приходилось идти первым по совершенно неизвестной трассе, то на этот раз каждый из пятерых победителей сам мог выбрать себе место в стартовом протоколе "Полигона". Но чтобы получить такую привилегию, необходимо было сначала выиграть пролог. А это оказалось не так просто. Не проехав и шестисот метров, останавливается "Турбодед": маховик разорвал диск сцепления, кожух сцепления, да и кожух самого маховика заодно. Через несколько минут в одном из поворотов останавливается "Нива" москвича Яна Радзевича. На фоне локальных неудач отечественных машин пилоты Mitsubishi Pajero не дают повода сомневаться в превосходстве своей техники: Алексей Ильютченко, Сергей Шмаков и Борис Гадасин уверенно проходят трассу, занимая первые три места. На четвертое место сенсационно взбирается УАЗ с двигателем Toyota Сергея Устинова. А на пятом месте укрепляется смешанный экипаж "Фунт/Брызжев". Сергей Линьков (Red Racing) не раскрывает всех карт, скромно занимая седьмое место.
Но по-настоящему удивить всех удается только Сергею Шмакову: решив после удачного пролога еще раз проверить настройку подвески, москов-ский экипаж выезжает на трассу и... "ловит "крышу" в одном из поворотов. Переворот оказывается настолько серьезным, что в результате страдает не только кузов, но и каркас безопасности, что автоматически устраняет машину из участия в главной гонке. Несмотря на серьезную моральную травму, экипаж не отказывается от участия в гонке, принимая решение стартовать на "запасном" УАЗ-469, подготовленном по группе Т3. Теряя свое второе место, они будут стартовать лишь пятнадцатыми.
Тем временем Анатолий "Турбодед" Викторов находится уже на пути в Петербург, где в ночь с пятницы на субботу ему вместе с механиками предстояло отремонтировать "списанное" сцепление. Бессонная ночь не прошла зря - на следующее утро экипаж Викторов/Арумс начал гонку. Правда, с шестнадцатого места.

СУББОТА. ГОНКА

240-километровая трасса основного события, проложенная в местечке под названием Ванькин Бугор, была разделена на 4 круга по 55 километров. Забегая вперед, заметим, что, к сожалению, столь зрелищные соревнования оказались практически обделены вниманием зрителей.
А тем временем в стане лидеров происходят небольшие перестроения: Борис Гадасин в надежде на раллийный опыт своего штурмана, Антона Борисенко, выбирает первый стартовый номер. Вторым стартует экипаж Владимир Семенов/Юрий Туманян (СПб., ВАЗ-2121), попавший в пятерку благодаря вылету Бывшева. Третьими на трассу уходят "джиплайновцы" Ильютченко/Слепов, за ними - Устинов/Крутин на УАЗе, и замыкает пятерку экипаж "Фунт/Брызжев".
Расчет Гадасина на штурмана не оправдывает себя - уже на первом круге они проигрывают по времени разогнавшимся Джип-Лайну, Фулиди и Линькову. Зато на втором круге Борису удается показать абсолютно лучшее время прохождения круга в гонке, что, правда, остается его высшим достижением: уже на третьем круге на его Pajero вылетает болт крепления рычага передней подвески. На ремонт уходит два часа, но на следующем круге этот же болт не выдерживает снова. В итоге экипаж финиширует только двенадцатым в абсолютном зачете. Тем временем Ильютченко/Слепов выходят на первое место, показывая сверхстабильные результаты и отыгрывая у себя самих по секунде на круге. На второе место с шестого прорываются Линьков/Додонов. Финишировать вслед за лидером им не помешал даже "перебежавший дорогу" пенек, оставивший себе на память левую часть переднего бампера машины.
Их по пятам преследует экипаж "Фунт/Брызжев", обошедший и "Ниву" Семенова/Туманяна, и УАЗ Устинова/Крутина. В этом порядке первая тройка и приехала на "подиум". Показывая отличное время на каждом из кругов, на четвертое место со стартового шестнадцатого взобрался Ярослав Соловьев/Михаил Смирнов (Москва, Mitsubishi Pajero).
Но, пожалуй, самый впечатляющий прорыв из "подвалов" стартовой ведомости совершает Анатолий "Турбодед" Викторов. На протяжении четырех кругов ему удается отыграть десять позиций и финишировать шестым в абсолюте и вторым в своем классе. Это покажется еще более впечатляющим, если узнать, что последние два круга "Турбодед" шел только на четвертой передаче (остальные "кончились"), тормозя "понижайкой" и разгоняясь на "повышайке". Да еще и потратил десять минут на последнем круге на то, чтобы вытащить "поймавшую сугроб" "Ниву" одного из участников.

Суббота. Эпилог

После подведения всех итогов и томительного и бесплодного ожидания протестов состоялось долгожданное награждение победителей.
Первые три места в "абсолюте" оккупировали экипажи категории Т2, а призы во всех зачетных группах распредилились так:

   

Еще секунда, и экипаж Дарьи Линьковой покинет стартовый подиум



Агрессивный стиль Яна Радзевича пришелся по душе многим зрителям



Штурм очередной ямы в исполнении Бориса Гадасина


В полете - Александр "Фунт" Фолиди



Боевые машины победителей. Экипажи уже отдыхают


Сергей Линьков хоть и приехал вторым, но все равно доволен


Победители - "без галстуков", но с кубками

Т1: 1-е место - Ян Радзевич/Роман Еремин
2-е место - Василий Карпинский/Григорий Кулага (оба экипажа - Москва, ВАЗ-21213)
3-е место - Владимир Семенов/Юрий Туманян (СПб., ВАЗ-2121)
Т2: 1-е место - Алексей Ильютченко/Андрей Слепов 2-е место - Сергей Линьков/Сергей Додонов (оба экипажа - Москва, Mitsubishi Pajero)
3-е место - "Фунт/Брызжев" (СПб/Москва, Mitsubishi Pajero)
Т3: 1-е место - Сергей Устинов/Игорь Крутин (Москва, УАЗ-31512)
2-е место - Анатолий "Турбодед" Викторов/Станислав Арумс (СПб., УАЗ -31512)
3-е место - Владимир Чуракаев/Александр Алексеенко (Москва, ВАЗ-23290)
Не остались без почестей и организаторы: по единодушному мнению участников, "Лужский рубеж" стал практически первым полноценным зимним этапом в истории российских соревнований по автоспорту в классе внедорожников.

Текст: Александр Евштокин
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker