Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ПРОДАЖА НОВЫХ ИНОМАРОК
ГОД 2000 НЕ РАЗОЧАРОВАЛ


Минувший год принес некоторое оживление в продажах новых иномарок. Докризисный уровень не был достигнут, но дилеры рассчитывают в наступившем году на дальнейшее увеличение емкости рынка. Разумеется, при условии сохранения стабильной экономической обстановки в стране.

Подъем активности покупателей начался с апреля, когда остались позади президентские выборы. Лето (особенно июнь и июль) у большинства автотрейдеров оказалось необычно оживленным. И с началом осеннего сезона дилеры ожидали дальнейшего роста продаж. Однако ноябрь и декабрь у многих автосалонов прошли спокойно, даже несмотря на традиционную выставку в Ленэкспо. Вероятно, это было связано с довольно противоречивой информацией о предстоящем с 1 января 2001 года снижении таможенных пошлин: часть потенциальных покупателей отложили приобретение новых автомобилей. Как тут не вспомнить, что в конце 1999 года на рынке, наоборот, наблюдался настоящий ажиотаж, связанный с введением Налогового кодекса. Так что на спрос в России зачастую больше влияют не чисто рыночные, а различные политические и экономические факторы.
И все же в целом рынок заметно оживился. Минувший год оказался более успешным для многих дилеров по сравнению с 1999-м. По различным оценкам, емкость автомобильного рынка сейчас составляет от 50 до 80 % докризисной. В то же время он существенно изменился. Появление новых компаний, продвигающих прежде малораспространенные в России марки, привело к перераспределению спроса. Например, заметно усилили позиции дилеры французских производителей. К тому же люди стали более требовательны при выборе автомобиля, даже будучи поклонниками определенной марки. Серьезным аргументом в борьбе за кошелек клиента становится возможность снижения стоимости или предложение автомобиля в более насыщенной, чем у конкурента-одноклассника, комплектации.
Редакция предложила менеджерам ряда известных компаний-дилеров высказать свое мнение об итогах работы в 2000 году и нынешнем состоянии автомобильного рынка.

Мнения

Михаил Логутенко, генеральный директор компании "Лаура"- официального дилера General Motors:
Мы удовлетворены динамикой продаж в течение прошлого года. В ноябре-декабре компания продавала примерно 25 автомобилей в месяц. Причем очень важно, что среди продвигаемых брэндов значительно увеличилась доля автомобилей Opel: на них приходится около 40 % от общего объема (было 3 %). Пока в структуре продаж лидирует елабужский Chevrolet Blazer, но его запасы закончатся к апрелю-маю (эту модель заменит Opel Frontera). А в марте появится совершенно новый Opel Corsa. В полтора раза вырос объем работ в сервис-центре, причем здесь опять же заметен "крен" в сторону Opel (в том числе подержанных). Наши программы по этой марке приносят результаты. В минувшем году рынок заметно оживился и восстановился по сравнению с докризисным уровнем процентов на 60.

Максим Колосов, генеральный директор компании "Нева-Автоком"- официального дилера Volkswagen и Jaguar:
Мы ставили задачу на 2000 год - удержать долю рынка новых VW, которая составляет 6 %. Она почти выполнена. По объективным причинам нам не всегда удавалось своевременно обеспечить требуемое количество моделей на складе, что несколько снизило планируемые показатели. Компания продала в течение года примерно 270 автомобилей. А по сервисному обслуживанию мы даже превысили намеченные объемы работ.
Переход на реализацию обновленного Passat с одновременным прекращением еще в августе продвижения его предшественника несколько снизил темпы продаж модели. Но в этом году доля Passat в структуре продаж вновь возрастет.
Потенциал рынка после кризиса 1998 года еще полностью не восстановился. Но он будет возрастать, правда, взлетов ожидать не следует. По моим оценкам, изменения в таможенном законодательстве, которые произошли в 2000 году, увеличили долю рынка новых иномарок, ввозимых авторизованными дилерами, в общем объеме импорта автомобилей примерно с 30 до 40 %.

Андрей Коротаев, генеральный директор компании "Интер Авто Тим" - официального дилера Toyota:
Компания продала в минувшем году около 200 автомобилей. По моделям преобладают Avensis и Land Cruiser 100. Наши осторожные планы оправдались. Мы довольны и объемом работ по сервисному обслуживанию. Здесь имеются существенные резервы: в городе около 10 тыс. автомобилей Toyota. Работы хватит всем трем дилерам.
Рынок находится в медленном развитии. Потенциал у него большой. Если люди и дальше будут доверять политике правительства, то в этом году можно ожидать дальнейший рост продаж. Но клиент стал требовательнее подходить к выбору автомобиля. Качество, эксплуатационные расходы теперь играют значительно более важную роль, чем до кризиса.

Алексей Безобразов, генеральный директор компании "Аксель Моторс" - официального дилера BMW и Land Rover:
Наша компания продала в 2000 году 139 автомобилей BMW (из них примерно 70 % cоставляет модель 5-й серии) и около 40 Land Rover. Новый внедорожник X5 стал еще одним бестселлером BMW. Осенью прошлого года появилась обновленная BMW 525 и 530 с более мощными двигателями, а в феврале в Калининграде начнется сборка модели 3-й серии, что позволит снизить ее цену на 20 - 25 %.
Вообще минувший год стал успешным для BMW в России: дилерами продано примерно 1500 автомобилей, что в два раза выше прошлогоднего результата. Рост продаж мы связываем со стабилизацией экономической ситуации в стране, и перспективы у BMW на этот год хорошие.

Даниил Карпиченко, директор по маркетингу и продажам компании "Вехо" - официального дилера Daimler-Chrysler:
Для нашей компании 2000 год стал самым успешным за все годы работы. Спрос на автомобили Mercedes Benz в течение года возрастал, причем постепенно смещался в сектор более дорогих моделей S- и G-классов. Высокий интерес у клиентов вызвал обновленный Gelaendewagen. А вот пик популярности модели Е-класса остался позади. Продажи новой модели С-класса стабильны, но невысоки.
В декабре мы рассчитывали на несколько большую активность покупателей, но послед-ний месяц года получился спокойным.
Важным событием для компании стал пере-езд в новый автоцентр. Здесь значительно просторнее, как в шоу-рум, так и в ремзоне. В ней увеличено число рабочих мест для технического обслуживания автомобилей.

Эдуард Маркман, директор по продажам компании "Петровский автоцентр" - официального дилера Renault:
Наша компания продала в минувшем году около 200 автомобилей. В начале осени по не зависящим от нас причинам мы не могли удовлетворить спрос. В связи с началом сборки модели Clio Symbol на заводе "Автофрамос" в автосалоне просто не хватало машин. Но к концу года ситуация выправилась.
Продажи Renault в России в минувшем году выросли на 211 %. Наша компания заняла 4-е место среди 28 российских дилеров Renault (из них 14 - в Москве). В этом году мы планируем продать в 1,5-2 раза больше автомобилей. Но прогнозировать спрос сейчас сложно. В России покупательская активность зависит от различных политических и экономических факторов, которые вызывают то ажиотаж, то затишье на рынке. Например, в ноябре и декабре у нас продажи уменьшились, что было связано, вероятно, с ожиданием снижения таможенных пошлин на новые автомобили с января 2001 года.

Александр Степанов, начальник отдела продаж компании "Автоевросервис" - официального дилера Peugeot:
Отношение к французским машинам у отечественных автомобилистов существенно изменилось. В минувшем году компания продала примерно 280 автомобилей. Это преимущественно Peugeot 206 и 406. Машины раскупались быстро и на складе не задерживались. Квоты на Россию в прошлом году ограничивали наши продажи. Спрос в течение года был неравномерным, например, в июне-июле - ажиотаж, в декабре - затишье. Большой интерес у клиентов вызывает новый Peugeot 607. На ближайшие месяцы на модель принято около 20 заявок. А всего на этот год мы заказали в Петербург 70 Peugeot 607 и 600 Peugeot 206 и 406. Заметно вырос интерес и к коммерческим автомобилям.

Владимир Васильев, генеральный директор компании "Авто Эксис" - официального дилера Citroen:
В минувшем году компания продала более 150 автомобилей, а в этом намечено реализовать 500. Интерес к марке существенно вырос: люди убедились, что Citroen - качественный европейский автомобиль. При этом расценки в нашем сервис-центре весьма разумны. Стимулировало спрос и обновление модельного ряда. В ноябре прошлого года появилась рестайлинговая Xsara, а в апреле мы ожидаем совершенно новую модель С5, которая сменит Xantia. О качестве Citroen говорит, кстати, тот факт, что на гидропневматическую подвеску С5 производитель дает 5-летнюю гарантию. Значительно вырос интерес и к коммерческим автомобилям, например, Berlingo донинвестовской сборки. В этом году будет расширена и дилерская сеть Citroen в России.

Елена Ильина, начальник отдела продаж компании "Русь-Авто" - официального дилера Audi:
Продвижение Audi на российском рынке стремительно. Завод отпускает машины для России по специальным ценам, которые весьма привлекательны по сравнению с конкурентами. У марки сформировался имидж респектабельного автомобиля. Модели Audi позиционируются в своем классе, как соответствующие модели Mercedes Benz и BMW.
В минувшем году компания продала более 100 автомобилей. У наших клиентов вызвали большой интерес новинки - внедорожник Allroad и A2, в чем мы убедились по результатам тест-драйвов в Москве и Петербурге. Прошедший год был для нас удачным.

Марина Белокурова, менеджер по маркетингу и рекламе компании Swed-Mobil - официального дилера Volvo:
Минувший год оказался значительно успешнее 1999-го. Наша компания представила сразу несколько новинок в разных классах, которые вызвали интерес у поклонников Volvo. Люди постепенно пришли в себя после кризиса и стали активнее покупать новые машины. У нас в автосалоне ситуация с продажами в течение года развивалась по нарастающей. Особенно заметно увеличился спрос после осенней выставки в Ленэкспо.

Юрий Жевнерчук, директор компании "Ральф-Арт дивижн" - официального дилера Honda:
Для нашей компании 2000 год с точки зрения продаж оказался менее удачным, чем 1999-й. Тогда компания только вышла на рынок, и у нас были очень хорошие результаты. Это объяснялось отложенным спросом на автомобили Honda.
В минувшем году мы продали 130 автомобилей. Ноябрь и декабрь оказались по продажам слабее октября: осеннего сезона не было. Я объясняю такой спад информацией о якобы значительном снижении пошлин на новые автомобили. Это дезориентировало покупателей, и они отложили приобретение машины. Хотя существенного изменения цен, конечно, не будет. Большие надежды на увеличение спроса мы возлагаем на этот год. В структуре продаж компании по-прежнему лидирует модель CR-V. Интерес к появившейся весной пятидверной HR-V снизился. Это связано с тем, что стоимость модели стала заметно выше. В конце года мы начали продажи новой Civic.
А вот работой сервис-центра мы полностью удовлетворены. Нам удалось не только сохранить былых клиентов - владельцев Mitsubishi, но и привлечь новых - владельцев Honda.

Андрей Герасимов, заместитель директора компании "Рольф-Нева" - официального дилера Mitsubishi:
До ноября у нас наблюдался 10-процентный рост продаж. Но последние два месяца 2000 года оказались спокойными. Возможно, спад был связан с ожидавшимся снижением пошлин в 2001 году.
На мой взгляд, изменилась структура покупательского спроса. Наиболее популярным ценовым сегментом для новых автомобилей стал сегмент до $10 тыс. А вот рынок автомобилей стоимостью от $12 до 15 тыс. "сжимается" - конкуренция здесь наиболее серьезная, в том числе и за счет 3-летних машин. Некоторые наши модели попадают как раз в этот сегмент. В 2001 году расслоение покупателей продолжится. Диапазон до $10 тыс. "оттянет" значительную часть покупателей. Люди стали тщательнее считать деньги и требовательнее подходить к выбору автомобиля.

Текст: Александр Заводов




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker