Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ЧЕТЫРЕ КОЛЬЦА ИНГОЛЬШТАДСКИХ И ОДНО НЕВСКОЕ

2 и 3 декабря в нашем городе прошли "Дни Audi Quattro", организованные московским представительством компании Audi AG и ее питерским дилером фирмой "Русь-Авто"
В столице это событие стало уже регулярным, и каждый раз оно связано с какой-нибудь важной датой или очередным достижением немецкой марки. Например, завершающие "Дни" прошлого года были посвящены летнему триумфу гоночного R8R в легендарном марафоне "24 часа Ле-Мана". А первое для Петербурга событие связывалось с премьерой на российском рынке двух моделей - внедорожника Allroad и полностью алюминиевого А2.
В ходе подобных акций проводятся не только презентации новинок от Audi. Основной акцент делается на пробных поездках, позволяющих хотя бы приблизительно оценить достоинства баварских (именно баварских, поскольку головные офисы Audi и BMW разделяют всего 70 км в пределах одной федеральной земли) автомобилей. Тем и замечательны "Дни Audi Quattro", что всем приглашенным предоставляется возможность не просто прокатиться на машинах - (такую услугу сегодня предлагают многие дилеры), а прокатиться в режиме, близком к боевому, причем с минимальной угрозой собственному здоровью и состоянию машин. Правда, во избежание лишнего риска бамперы почти всех автомобилей организаторы предпочли оклеить белой лентой.
Местом проведения праздника была выбрана гоночная трасса "Невское кольцо", вернее, восточная ее часть, включающая послестартовую дугу, крутой правый поворот и следующую за ним шпильку. В роли "материальной части" выступали шесть машин, четыре из которых были полно- приводными - А6 с бензиновым и турбодизельным моторами, Allroad и ТТ, две - с приводом на передние колеса - А2 и А3.
А2 непосредственно на трассу не выпускали, а на специальной площадке предложили всем желающим пройти на нем "змейку" на время. Три из привезенных автомобилей по праву считаются моделями 2000 года - это А2 (по дробный рассказ о машине читайте в рубрике "Премьера"), Allroad и модернизированный ТТ, внешне отличающийся небольшим антикрылом сзади. Итак, на каждой машине можно было проехать три круга, первый - под комментарии инструктора в качестве пассажира, а затем уже самостоятельно. Наиболее сложным и коварным участком подготовленной трассы на поверку оказался тот самый правый поворот: он хорошо просматривается с послестартовой дуги, так же плавно загибающейся направо, но при заходе в поворот его крутизна может стать неожиданной, в первое мгновение побуждая снять ногу с акселератора и довернуть руль. Тут-то и не исключены варианты. "Если в поворот вообще удастся вписаться", - подумал я, глядя на зарядивший дождик с мокрым снегом, быстро намочивший полотно трассы.
Вписался еле-еле, выскочив на бело-красный бордюр. Что досадно, на самой простой из машин - переднеприводном А3 со 100-сильным мотором. Почти "убрался" по своей ошибке: не учел, что на резкий сброс газа автоматическая коробка передач отреагирует плавно, да еще с запозданием, поэтому вместо ожидавшейся загрузки ведущих колес получился классический снос передней оси. Ощущения еще те: едешь не вдоль дороги, а поперек, прямиком к… так скажем, неприятностям. Дальше ловил машину рулем, хотя банальное торможение (на автомобиле стояла АБС) могло бы быстрее погасить скорость и восстановить сцепление колес с дорогой.
Полноприводные А6 с более совершенным "автоматом" Tiptronic проходили поворот на той же скорости без проблем, а затем их путь успешно повторил Allroad.
Кстати сказать, несмотря на увеличенный дорожный просвет, в управлении этот универсал повышенной проходимости ничуть не хуже, чем седаны, разве что крены кузова посильнее. Но и испытывать его на ровном асфальте - все равно что взглянуть на монету только с одной стороны.
225 лошадиных сил. Полный привод. Шестиступенчатая механическая коробка передач. Audi TT Turbo. Так называлось блюдо, которое я приберег на десерт. Ракетная динамика, потрясающая способность держаться за дорогу. В лучах ТТ потускнели даже впечатления от А8 4.2 Quattro, который побывал на редакционных испытаниях летом. На первом круге послестартовый поворот машина прошла на нереальной скорости, а на втором мне захотелось попробовать в действии знаменитую систему динамической стабилизации ESP. Впереди поворот - сброс газа - вход в поворот - добавление газа - и машина срывается в боковое скольжение. Несколько неприятных мгновений, и вдруг неведомая сила дергает автомобиль за заднее правое колесо, рывком возвращая его на "путь истинный". Так и функционирует ESP, создавая вращающий момент, направленный противоположно развивающемуся заносу или сносу. Но те метры, которые ТТ проскользил наружу поворота, лишь подтвердили, что в случае значительного превышения скорости от беды не спасет никакая электроника. Не заменит она головы на плечах, но рассудительному водителю помочь всегда готова.
В общем и целом первые "Дни Audi Quattro" удались, несмотря на неприятную погоду и немного бестолковые очереди к машинам. Самое главное, что каждый желающий, проявив известное терпение и настойчивость, имел возможность лично прочувствовать стилистическое и техническое единство моделей немецкой марки и в то же время нащупать различия между ними. Эта акция доказала серьезность намерений Audi AG в отношении российского, и в частности, питерского рынка: при таком уважительном подходе не только к реальным, но и потенциальным клиентам можно рассчитывать и на взаимность.
Будем надеяться, что это была не последняя встреча. Ведь на подходе несколько новинок от Audi: в начавшемся году у нас появятся А4 второго поколения, А6 с бесступенчатой трансмиссией (цепным вариатором) и А8 с новыми моторами: 225-сильным супердизелем и революционным W12. Да и полноценные продажи А2 еще только разворачиваются.

Текст: Леонид Клюев
фото Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker