Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

АЛЮМИНИЙ ВЫХОДИТ В МАССЫ

Похоже, для немецкой компании становится традицией предоставлять нам с вами реальную возможность заглянуть в ближайшее будущее. Вы скажете - концептами сегодня увлекаются все, даже АвтоВАЗ, и у каждого есть свое видение завтрашнего дня. Однако исключительность случая с Audi состоит в том, что ее прототипы попадают на конвейер, это раз, причем с минимальными внешними изменениями, это два. Примеры? Большой алюминиевый седан ASF 1993 года пошел в серию как А8, а перспективное купе ТТ, показанное осенью 1995-го, и вседорожник Allroad Quattro при переходе в серийную ипостась даже названий своих не изменили.
В этом ряду находится и новейший компактвэн А2, впервые показанный публике на Франкфуртском автосалоне трехлетней давности как концепт с незамысловатым именем Al2. Что означает всего лишь "второй алюминиевый" - второй после А8. И первый в мире массовый легковой автомобиль, полностью изготовленный из "крылатого" металла. Сравните сами: если тех же А8 в год выпускается не более 15 000 экземпляров, то объемы производства А2 планируется довести аж до 60 000 машин ежегодно! Обе модели будут сходить с конвейера предприятия в Некарсульме, специализирующегося как раз на алюминиевых Audi.
Кузов "двойки" спроектирован под руководством Вернера Мишке по той же фирменной технологии ASF (Audi Space Frame - "пространственная рама Audi"), которая ранее была успешно опробована на "восьмерке". В основе машины лежит пространственная рама, набранная из экструдированных алюминиевых профилей и соединенная с высокопрочными навесными панелями из того же материала. В результате получается очень жесткая конструкция, в стальном варианте весящая гораздо больше. Есть даже официальная цифра выигрыша в весе - 40 %. Как бы то ни было, но в снаряженной массе А2 действительно выигрывает у одноклассников около 150 кг, что делает машину наилегчайшей в своем классе. Кстати, по сравнению с Al2 число силовых компонентов кузова заметно сократилось, что стало результатом непрерывного совершенствования технологии ASF. Так, вся боковина от передних стоек кузова до края багажного отсека, включая дверные проемы, выполнена из цельной панели. А алюминиевый профиль в районе перед-ней части крыши по сложности изготовления превосходит любой элемент, используемый при производстве корпусов современных самолетов. Высокая жесткость кузова служит залогом не только отличной пассивной безопасности, но и хорошей управляемости на дороге, поскольку обеспечивает ювелирную точность и согласованность работы подвесок. Снижение массы позволяет применять для обеспечения заданных динамических параметров двигатель меньшего литража, что непосредственно сказывается на экономичности - на трассе бензиновый А2 потребляет менее пяти литров топлива на каждые 100 км, а аппетит дизельной версии (она поступит в продажу в самом скором времени) в схожих условиях не превысит 3.5 литров! Ну а для радеющих за сохранение окружающей среды европейцев это не единственное утешение: по окончании срока службы автомобиля алюминиевые детали легко поддаются переработке. Легко - значит с наименьшими энергетическими затратами, что сулит новые победы на экологическом фронте.
При всей оригинальности своей внешности А2 остается безошибочно узнаваемым Audi: взгляните на чистые, уверенные линии кузова, резко очерченные колесные арки и характерные пропорции оптики и оконных проемов. И аэродинамика является великолепной без оговорок - коэффициент сопротивления Cd удерживается на уровне 0.28, что совсем рядом с рекордом для серийных моделей (на сегодня он равен 0.25). Кажущийся вычурным задний спойлер призван оптимизировать распределение воздушного потока позади автомобиля, и, как уверяют создатели А2, задний стеклоочиститель машине просто не нужен.
Из других любопытных особенностей дизайна стоит отметить так называемый "сервисный модуль", "первый в мире", по словам представителей Audi. Скрывается он под откидывающейся облицовкой радиатора, несущей исключительно декоративную функцию, и состоит из масляного щупа и горловин для заливки масла в двигатель и жидкости в бачок омывателя. И все, большего владельцу знать не положено. Во всяком случае, капот А2 снимать (именно снимать, а не открывать) станут только на фирменной СТО, хозяину же делать это не рекомендуется. Такая уверенность производителя в надежности своей продукции становится понятнее, когда узнаешь, что межсервисные интервалы для бензиновой модификации составляют 30 000 км, а для дизельной - все 50 000.
В ходе борьбы за внутренний объем была создана и воплощена в жизнь еще одна передовая концепция - "Space Floor Concept" ("пространственный пол"). Секрет заключается в том, что в задней части панели пола прямо под ногами пассажиров появились глубокие ниши, не нарушающие, впрочем, прочностных характеристик этого важнейшего силового элемента кузова. Данные ниши корректируют посадку задних пассажиров, уводя их колени от соприкосновения со спинками передних сидений. Между прочим, заднее сиденье здесь двухместное, состоящее по сути из двух кресел, каждое из которых можно сложить либо вообще демонтировать. Сплошной трехместный диван является опцией.
Раз уж речь зашла об опциях, не мешало бы перечислить важнейшие. К ним относятся огромный стеклянный люк Open Sky, боковые занавески безопасности, дополнительные емкости в полу багажного отсека, окраска "жемчуг", фирменные шести- и семилучевые диски. И, конечно же, "дежурные" кожаный салон, электропакет и климат-контроль. Но и список стандартного оснащения вовсе не беден - он состоит из четырех подушек безопасности, системы электронной стабилизации кузова ESP, АБС, а также мелочей вроде фильтра в системе вентиляции и передних электростеклоподъемников.
Официальная премьера машины прошла в марте на Женев-ском автосалоне, и проходила она под лозунгом "В будущем - Audi". Каково это будущее, теперь могут испытать на себе и россияне - благо у нас А2 продается с декабря прошлого года, и официальные дилеры просят за машину немногим более $20 000.
   

Наиболее яркие модели Audi последних лет ведут происхождение от порядком нашумевших в свое время концепт-каров

Сравните сами: если тех же А8 в год выпускается не более 15 000 экземпляров, то объемы производства А2 планируется довести аж до 60 000 машин ежегодно!

При всей оригинальности своей внешности А2 остается безошибочно узнаваемым Audi: взгляните на чистые, уверенные линии кузова, резко очерченные колесные арки и характерные пропорции оптики и оконных проемов

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
Технические характеристики
AUDI A2 1.4



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker