Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Евгений Войтенков:
Я СЧИТАЮ ВАЖНЫМ НЕ ТЕРЯТЬ ТЕМПА ЖИЗНИ


Наша сегодняшняя встреча с Евгением Войтенковым, генеральным директором компании "ЛогоВАЗ-Нева", официального представителя Daimler-Chrysler

"Колёса": Евгений Михайлович, чем вы занимались до того, как пришли в автомобильный бизнес?
Е. В.: В семидесятых я закончил Витебский политехнический техникум, затем Кременчугское летное училище. 19 лет летал на вертолете. Был командиром экипажа, заместителем командира эскадрильи. В 1988 году попал в аварию. У меня была серьезная травма - перелом позвоночника. Около года лечился в Военно-медицинской академии, затем проходил длительный курс реабилитации. С летной работы меня списали, и примерно год я служил в должности начальника штаба во втором объединенном авиаотряде на Ржевке. Но вскоре мне это надоело, и в 1991 году я решил заняться торговлей автомобилями. Мне была близка и техника, и работа с людьми и я хотел попробовать себя в новом деле. Как раз начиналось время развития бизнеса. Мы организовали фирму "Аксель".
"Колёса": Как развивалась ваша фирма?
Е. В. Сперва это был обычный комиссионный магазин, где оформлялась и покупка автомобилей. Работало 4 человека. Вскоре мы стали закупать в Тольятти ВАЗы, которые сами перегоняли в Питер для продажи. Брали также подержанные машины на комиссию. В это время мы уже арендовали землю на проспекте Руставели и начали с нуля строить там автосалон. Это был первый шоу-рум в городе. На площади 600 кв. м размещалось 30 автомобилей. В конце 1992 года там выставлялись подержанные иномарки, которые мы начали привозить из Германии. С "АвтоВАЗом" мы работали по контракту (но без статуса дилера) и привозили автомобили уже по железной дороге. На площадке перед автосалоном тогда стояло до 250 машин!
В конце 1993 года, набравшись опыта, мы начали переговоры с представителями Mitsubishi Motors о предоставлении нам статуса официального дилера. Они побывали у нас в шоу-руме и им понравилось. Специально для продаж автомобилей Mitsubishi мы нашли место на Шкиперском Протоке, где начали реконструкцию здания по стандартам этой японской компании. Работы продолжались до начала 1995 года. Мы консультировались с московским "Рольфом" и уже устанавливали оборудование. Японцы предложили нам заключить субдилерское соглашение с компанией "Рольф", однако нас это совершенно не устраивало. Параллельно мы вели переговоры с представителями Volvo Car International. С ними мы неожиданно быстро решили все вопросы и заключили дилерский договор. Потом приезжали японцы и предлагали совсем другие условия. Но мы уже стали четвертым дилером Volvo в Петербурге. Дела пошли хорошо. Всего через три месяца работы мы продавали больше шведских машин, чем другие дилеры Volvo. А самым успешным оказался 1997 год: было продано 427 автомобилей этой марки.
Одновременно мы решили расширить поле деятельности и начали переговоры с Toyota (против чего менеджеры Volvo не возражали). Для этого было намечено строительство нового шоу-рума на проспекте Руставели. К тому времени нас перестала устраивать политика Volvo в отношении своих дилеров. Мы имели лучший среди них автоцентр (ему была присвоена категория "А"), у нас были большие расходы на его содержание и мы испытывали демпинговое давление со стороны других компаний. Но на наше предложение сделать другой центр для продаж Volvo шведы не согласились. В начале 1998 года у нас появилась возможность работать с BMW, о чем мы сообщили менеджерам Volvo. Баварская марка (включая Land Rover) привлекала своим модельным рядом, к тому же она была слабо раскручена в Питере. Вскоре мы заключили дилерское соглашение и стали вторым дилером BMW в городе. В мае 1998 года мы продали уже 22 автомобиля BMW, и, несмотря на кризис, итоги 1998 года у нас были неплохие. А в прошлом году "Аксель Моторс" был признан по продажам лучшим российским дилером BMW.
"Колёса": Вы являетесь вице-президентом Ассоциации российских автомобильных дилеров. Удовлетворены ли вы результатами ее работы?
Е. В.: Безусловно. Все наши планы, связанные с работой в Ассоциации, выполнены. Налажены контакты с ГТК, ГИБДД, ОБЭП, другими организациями. Удалось отменить "чернобыльское окно", льготы для полугодовиков. Приказы ГТК, связанные с ввозом автомобилей, зачастую инициируются Ассоциацией - это нормальное лоббирование интересов официальных дилеров, у которых лучшие условия и цены от производителей. Ведь дилеры платят и большие налоги.
В Петербурге членами Ассоциации являются 11 дилеров - это солидные компании, которые уже много лет работают на рынке. Кстати, они платят довольно внушительные взносы.
"Колёса": Ваш переход в компанию "ЛогоВАЗ-Нева", официального дилера Mercedes Benz, основного конкурента BMW, стал сенсацией на автомобильном рынке Петербурга. Чем был вызван ваш уход из "Акселя"?
Е. В.: Это было хорошее предложение, от которого трудно отказаться. И меня бы не пригласили сюда, не будь "Аксель Моторс" лучшим российским дилером BMW. Хотя для баварцев мое решение стало неожиданностью. Но там дело налажено, и с моим уходом показатели не ухудшились. Я считаю для себя важным не терять темпа жизни. В "Акселе" я создал команду и постепенно стал отходить от дел. А здесь есть что улучшить в работе.
"Колёса": И как же вы намерены организовывать работу?
Е. В.: Важно правильно подобрать людей: мне ведь не обязательно самому продавать машины или заниматься сервисом. Я работаю с теми людьми, которые здесь есть (а это подготовленный персонал). С "Акселя" практически никого с собой не взял. Хотя, думаю, любой мой сотрудник пришел бы со мной, и у меня было бы сейчас меньше забот. Но я почти не менял здесь кадры, хотя все же проще было бы начинать с нуля. Сейчас я перестраиваю работу отдела продаж, изменения появятся и в сервисной службе.
Я убежден, что только единоначалие ведет к порядку (это из моего прошлого), но не по известному принципу "я - начальник, ты - дурак". У каждого работника есть должностная инструкция, которую он должен неукоснительно выполнять. Тем более, когда есть давно разработанные требования Mercedes Benz, тут не надо ничего придумывать. Я стараюсь не повышать голоса: человек должен сам чувствовать, когда что-то не так. Это простые жизненные правила. Люди должны понимать свою ответственность за работу. И не может быть незаменимых сотрудников. Я не возьму к себе человека за какие-то былые заслуги. Важно, что он может сделать здесь.
"Колёса": В Петербурге работают еще два дилера Mercedes Benz, а у "ЛогоВАЗа-Невы" на момент вашего прихода дела обстояли далеко не лучшим образом. К тому же есть еще конкуренты - дилеры BMW и Audi.
Е. В.: У каждой марки есть свой покупатель. И продавать Mercedes Benz в этом смысле проще: наш клиент точно знает, что ему нужно от машины. И его практически невозможно переманить. А вот многие клиенты Audi и BMW при правильной работе с ними могут перейти к нам. Например, сейчас показатели российских официальных продаж модели Е-класса с полным приводом лучше А6 Quattro. Хороший продавец обязан грамотно сделать для клиента сравнение машин разных марок.
А у "Вехо", например, мы не заберем их клиентов - они продадут свои машины. Мы просто увеличим емкость рынка. У нас реальные планы. Сейчас наши продажи сдерживает квота DaymlerChrysler этого года: можно сказать, что мы уже продаем машины будущего января. Но этот успех лишь на фоне того, что было. На следующий год компания планирует продать более 700 автомобилей. Мы еще только начали работать.
В ближайшие месяц-два от нас не следует ждать каких-то решительных заявлений. Сначала необходимо все подготовить, поднять качество обслуживания. Для этого у компании есть все необходимое. Например, здесь одна из лучших ремзон Mercedes Benz. А пока я не спешу приглашать клиентов, которые уже нам звонят и готовы приехать.
"Колёса": Раньше вы ездили на BMW 740. Какая у вас машина сейчас?
Е. В.: С октября - Mercedes Benz W220 S400 CDI. "Колёса": Каковы ваши увлечения, чем вы занимаетесь в свободное время? Е. В.: Я, как и моя дочь, люблю кататься на лошади. Зимой мы всей семьей катаемся на горных лыжах. Люблю велосипед. Вообще по субботам и воскресеньям я не работаю - это привычка с времен авиации. А вот летать меня не тянет: я считаю, что надо уходить, не возвращаясь.

Подготовил Александр Заводов
Фото Романа Останина




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker