Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Полный привод на все случаи жизни

"Качусь на универсале семидесятой серии по пересеченной местности". Удивительно складно переводится название этой машины, не правда ли? Попробуйте сами: "volvo" по-латыни значит "качусь", буква "V" соответствует английскому "versatile", то есть "универсальный", а "cross country" - не что иное как "пересеченная местность". Выходит, имя автомобиля достаточно прозрачно намекает на его потенциальные возможности. А увидеть, на что способен Volvo V70 Cross Country в жизни, смогли все желающие во время "боевой" презентации машины, устроенной в первых числах ноября компанией Swed-Mobil.

Всякое знакомство начинается с визуального контакта - самое первое впечатление производит именно дизайн. Сильное, надо сказать, впечатление. Да, за прошедшие пять лет автомобили шведской марки преобразились до узнаваемости, и от былых классических форм теперь не осталось и следа. Однако то ощущение надежности и выносливости, которые оставляли прежние Volvo, никуда не исчезло - только теперь на него "играют" другие стилистические решения во главе с высокой и выпуклой поясной линией, напоминающей знаменитые машины сотой и двухсотой серий. А в исполнении Cross Country, которое внешне отличается обвеской из практичного черного пластика, черной же решеткой радиатора с крупными ячейками и 20-миллиметровым клиренсом, семейный универсал смотрится неожиданно агрессивно. Индивидуальности ему уж точно не занимать.
Кстати, V70 теперь является совершенно самостоятельной моделью в производственной линейке гетеборгской компании. Несмотря на общую платформу Р2Х и явное стилистическое сходство с флагманским S80 и новейшим S60, у универсала практически нет с ними взаимозаменяемых кузовных элементов. Хотя за разработку облика всех трех машин отвечал один человек, шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери.
Информация о ведущемся проектировании машины просочилась в прессу ровно четыре года назад. Называлась и весьма точная дата премьеры - конец 1999 года. Следующим летом широкой общественности стали известны и заводской индекс модели - Р24, и ее "гражданское" имя - V70 второго поколения, а также тот факт, что наряду с переднеприводной версией будет выпускаться и полноприводная. Напомним, что первый Cross Country, он же V70 XC AWD, появился осенью 1996 года и успел снискать немалую популярность. Поэтому вопрос о том, будет у него преемник или нет, даже не обсуждался.
Новый V70 дебютировал в январе этого года одновременно на автосалонах в Детройте и Брюсселе. Базовая машина поступила в продажу в марте, а в июле настал черед полноприводной модификации. Для Cross Country пока предлагается единственный двигатель - рядный пятицилиндровый серии RN с четырьмя клапанами на цилиндр. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT и турбонаддувом низкого давления, что позволяет с 2435 "кубиков" рабочего объема снимать 200 л. с., но самое, главное, обеспечивает максимальное значение крутящего момента в 285 Нм в широчайшем диапазоне оборотов, от 1800 до 5000. Такая "дизельная" характеристика мотора как нельзя лучше подходит для движенья по бездорожью и при буксировке прицепов. А что касается настоящего дизеля, то он подоспеет не раньше весны 2001 года. Это будет двигатель мощностью 160 л.с. с непосредственным впрыском топлива; первый, между прочим, дизельный силовой агрегат собственной разработки Volvo.
На машину могут устанавливаться две коробки передач - пятиступенчатая механическая или пятиступенчатый адаптивный "автомат" Geartronic с возможностью ручного переключения передач (с ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9.3 секунды и достигает максимальных 200 км/ч. Полноприводная трансмиссия Cross Country достаточно проста по конструкции: в штатных режимах при движении по сухому покрытию с высоким коэффициентом сцепления 95% крутящего момента передается на передние колеса и только 5% - на задние. Как только передние колеса начинают проскальзывать, часть момента перебрасывается через вискомуфту на задние. А фирменная антипробуксовочная система последнего поколения TRACS (сокращенно от "traction sensing" - "отслеживание тяги") предотвращает потерю сцепления передними колесами при старте, используя штатные тормозные механизмы для притормаживания колес. Особенно эффективна ее помощь при троганье вверх на скользких склонах. В общем, все служит тому, чтобы водитель и пассажиры Cross Country чувствовали себя уверенно.
И в полной безопасности. Не хотелось бы петь машине дифирамбы, но в случае V70 речь идет не просто о высочайшем уровне активной и пассивной безопасности. Передовые технологии, нашедшие применение при создании автомобиля, устанавливают новые стандарты в области защиты здоровья и жизней людей. V70 укомплектован шестью надувными подушками безопасности: двумя передними, которые могут раскрываться на 70% или полностью в зависимости от скорости наезда на препятствие, двумя боковыми и двумя надувными занавесками, оберегающими головы пассажиров от травм при боковом столкновении. Стандартным оборудованием являются системы защиты от боковых ударов SIPS и от наезда сзади WHIPS.
А в списке опций числится система динамической стабилизации DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), назначение которой - в корне пресекать развитие сноса передней оси либо заноса задней.

Volvo V70 может стать родоначальником еще одной новой тенденции в мировой автомобильной моде, а именно сближения крупных универсалов и компактвэнов по возможностям трансформации салона. Начнем с того, что V70 создавался "вокруг салона", и максимализация внутреннего объема была среди приоритетных задач разработчиков. Машина предлагается в пяти- и семиместном вариантах; в последнем случае в багажном отсеке против хода устанавливаются два дополнительных кресла. Задний ряд сидений разделен на три секции в пропорции 40:20:40, причем каждая секция может быть сложена отдельно.
Если спинку откинуть целиком, то образуется совершенно ровный пол, а при необходимости из салона можно удалить подушки задних сидений. Тогда вы получите грузовой отсек длиной 1580 мм и полезным объемом 1640 литров.

Но и двухметровые предметы поместятся в V70 - на этот случай предусмотрена возможность сложить переднее правое сиденье. Пол багажника образован двумя крышками, под каждой из которых скрываются дополнительные емкости для мелких вещей, а та крышка, что расположена ближе к задней двери, в вертикальном положении выполняет функцию крепления для сумок - она оснащена мягкой сеткой и несколькими крючками.
Подводя итог, можно сказать, что Volvo V70 Cross Country - еще один взгляд на то, как должен выглядеть универсальный автомобиль для повседневной эксплуатации. Динамичный, вместительный, не страшащийся заснеженных и раскисших дорог. Здоровая альтернатива внедорожникам, которые редко используются по своему прямому назначению, - ведь среди владельцев мало найдется любителей рискнуть дорогостоящей техникой. Что же касается высокой цены - Cross Country стоит от $44 000, - то она оправдывается не только престижем марки и достоинствами машины, но и ее высокой ликвидностью, а также низкими темпами обесценивания. Это один из тех случаев, когда автомобиль может назвать капиталовложением. Выбор - за вами.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин, Владимир Демьянов


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker