Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Новый век начинается с "альфы"

В середине ноября было объявлено имя победителя очередного европейского конкурса "Автомобиль года" ("Car Of The Year", сокращенно COTY). В этом сезоне на почетный титул претендовали 28 моделей 18-ти марок, причем в фаворитах ходило с десяток машин. Специалисты в один голос предсказывали, что наилучшие шансы имеет Ford Mondeo второго поколения. Однако, он уступил. Уступил всего три очка - случай в истории конкурса беспрецедентный.

На самом деле, спор носил принципиальный характер. В борьбе за награду столкнулись три абсолютно разных подхода. С одной стороны, есть Mondeo MkII - космополитичный автомобиль самой совершенной конструкции с рафинированным дизайном, адресованный сразу всем и каждому по отдельности: от рабочего до потомственного аристократа. С другой, есть Alfa Romeo 147, стильная машина для индивидуалистов, в которой все служит одной цели - приносить удовольствие от каждого мгновения общения с машиной. Наконец, Toyota Prius - полуфантастическая техника из ближайшего будущего, наглядно демонстрирующая нам, в каком направлении будут эволюционировать легковые автомобили грядущего десятилетия. Поэтому после подсчета голосов разница между первым и третьим местами получилась весьма показательной - всего девять очков! Например, в прошлом году эта цифра составляла 79 очков, а в уже далеком 1983-м - аж 253.
В жюри конкурса входят 56 журналистов, представляющих 21 страну европейского континента, которые оценивают каждого претендента по следующим ключевым параметрам: дизайн, комфорт, функциональность, безопасность, управляемость, динамика, экономичность, отношение к окружающей среде и соотношение цена/качество. Их голоса распределились следующим образом. "Автомобилем 2001 года" с 238 очками стал Alfa Romeo 147, второе место с 235 очками занял Ford Mondeo, на третьем - Prius с 229 очками. Наверное, такая расстановка справедлива. Попробуем разобраться. Явление под названием Alfa Romeo 147 для многих стало неожиданностью. Да, итальянская марка после периода "смутного времени" сейчас на крутом подъеме. Достаточно вспомнить, что "Автомобилем 1998 года" стала бесподобная модель 156. Очень неплохо смотрится и большой седан 166, представленный пару лет назад.
Но с машинами младшей серии всегда были проблемы, связанные с качеством сборки, надежностью и долговечностью. Это в полной мере относилось и к модели 33, в принципе очень неплохой, и к заменившим ее 145 и 146. Однако 147 словно перелистывает страницу в истории компании и даже претендует на то, чтобы подвергнуть ревизии требования к автомобилям Golf-класса. Если с экстерьером у машины все в полном порядке - дизайн разрабатывался многоопытными сотрудниками фирменного Centro Stile под руководством Вальтера да Сильвы, - то интерьер претерпел кардинальные изменения. Стиль, качество сборки салона и используемых в нем материалов поднялись на высочайший уровень. Впервые на машинах этого класса применены шесть подушек безопасности, климат-контроль с раздельными настройками для водителя и правого пассажира и механическая коробка передач Selespeed с секвентальным переключением, осуществляемым как напольным рычагом, так и подрулевыми клавишами. Пока Alfa Romeo 147 предлагается с трехдверным кузовом и одним из трех бензиновых двигателей на выбор, мощностью от 105 до 150 л. с. В 2001 году ожидаются пятидверная модификация, турбодизель и "заряженная" версия GTA. Как говорят представители FIAT Auto SpA, завоеванный титул будет содействовать достижению стоящих перед отделением Alfa Romeo целей, а именно возрождению престижа марки и успешной экспансии на новые рынки. В частности, машина уже продается в Австралии,а в скором времени может появиться в США и Японии.
Кстати, триумф в конкурсе "Автомобиль года" - не единственное достижение модели 147: осенью она успела завоевать другой важный приз, "Золотой Руль". Тоже на считанные очки опередив Mondeo второго поколения. Возможно, единственной ахиллесовой пятой фордовской машины стало ее происхождение, вернее, тот факт, что Mondeo MkII воспринимается как дальнейшее развитие модели первого поколения, семь лет назад уже удостоенной почетного звания лучшего. Автомобиль разработан в рекордно короткие сроки - почти за два года - исключительно при помощи компьютерных средств проектирования; все элементы кузова и детали интерьера многократно просчитывались, чтобы сделать машину физически и психологически удобной для человека любого телосложения и с любым вкусом. Новый Mondeo с первых дней выпускается в исполнениях седан, хэтчбек и универсал, с шестью двигателями, два из которых - турбодизели с непосредственным впрыском топлива. И это далеко не предел: на подходе новые моторы и коробки передач. Производство налажено на предприятии в бельгийском Генке, с конвейера которого сходил еще Sierra. В том, что "второй" Mondeo ожидает грандиозный успех, нет ни тени сомнений: он так же досконально вычислен, как и каждая мелочь в этом ультрасовременном автомобиле.
А вот японскую чудо-машину назвать новинкой в полном смысле слова нельзя, поскольку у себя на родине она продается с 1997 года. Это лишило Prius реальных шансов побороться за победу, но не отметить революционную конструкцию автомобиля европейские журналисты не могли. Обладатель титула "Японский автомобиль 1998 года" построен по компоновочной схеме, стремительно набирающей популярность: короткие нос и багажник, максимально "раздвинутый" в продольном направлении салон, высокая крыша - в результате по объему внутреннего пространства 4.3-метровая машина может поспорить с большими седанами. Но самое интересное скрывается под покатым капотом: это гибридная силовая установка, состоящая из бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, и электромотора, питающегося от генератора либо от батареи из никельметаллгидридных аккумуляторов. Коробки передач как таковой нет: передние колеса приводятся через обычную планетарную передачу. При движении на малых скоростях задействован только электромотор, поэтому направление движения - вперед или назад - определяется только направлением вращения электромотора; ДВС вступает в действие на скоростях свыше 16 км/ч. Режимами работы силового агрегата полностью управляет электроника.
В 1999 году Toyota Prius поступил в продажу в Калифорнии, штате, известного своим жестким экологическим законодательством, а в 2000-м добрался и до Европы. Но у него уже есть конкурент: осенью на британском рынке дебютировал другой "гибрид", Honda Insight.
Что же, сделать выбор между эмоциональным, практичным и перспективным очень непросто.
Победы были достойны все три кандидата. Зато выведена беспроигрышная формула: будущее - за стильными автомобилями с безупречной эргономикой, "умеющими" быстро и хорошо ездить и при этом работающими на альтернативных источниках энергии. Сколько времени пройдет до их появления? При нынешних темпах развития технологий - наверное, всего ничего.


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker