Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ДЛЯ ВЫВОДОВ - ВСЯ ЗИМА

Об этом проекте слухи пошли ещё летом Накопив базовый опыт и неплохо "отработав" трехэтапный "Кубок Колтуши-500" по компактной трассе "Красная горка", организаторы решили "увеличить масштабы". "Прирастили" восьмикилометровое кольцо и пригласили джиперов на соревнование. Да не простое, а весьма редкое в нашем регионе - марафон.

Обстоятельства вынудили организаторов несколько сдвинуть сроки проведения соревнования и сократить время его проведения с половины суток до "всего" восьми часов. Накануне "часа Х" ударил мороз и трасса, которую специально ровняли грейдером, замерзла. Следы тракторных гусениц тоже, превратившись в жёсткую гребенку. Уже на ознакомлении стало ясно, что расчётная скорость круга, которую закладывали организаторы, превышается в полтора, а то и в два раза! Естественно - при этом возрастают нагрузки на подвеску. Среди участников, даже несмотря на неплохой призовой фонд в $1000, появились сомневающиеся - а стоит ли рисковать техникой при столь малом числе соперников. Родилось предложение либо сократить гонку до трёх часов, либо и вовсе провести её по ралли-спринтовой системе в три заезда по одному восьмикилометровому кругу. Решение организаторов было нетривиальным, но достаточно мудрым. Раз уж гонка экспериментальная так пусть участники сами определят какой ей быть. В ходе "референдума" победила позиция появившейся буквально в последний момент команды "СКА-Автоскан-ЦАРМ". Они были "вооружены" более выносливыми УАЗами и рвались в долгий бой. В результате было принято решение - всё-таки марафон! Пусть "чистого времени" оставалось всего 6 часов, но в 14:00 отсчёт времени начался. Итак, образовалось пять команд. Уже упомянутые "СКА-Автоскан" в мощнейшем составе - А. Викторов, В. Мудров, А. Фулиди. Две команды на "Нивах": "Офф-роуд Мастер" (куда вошли два недавних соперника по "Кубку Колтушей" - С. Леонов и В. Семёнов) и новая здесь "НАРТ-RRT" (Р. Мисиков и раллист О. Барабанов). Ещё две команды были представлены участниками в единственном числе - С. Арумсом и И. Павловым. Им предс-тояло сражаться с трассой в одиночку. Вот здесь как раз и стоит упомянуть о формуле соревнования - она, честно говоря, не очень соответствовала заявленному "марафону" - ведь марафон это в первую очередь соревнование на выносливость. А тут командам предоставлялось право менять и пилотов и автомобили. Пусть из числа заявленных, но всё равно - пока одна машина на трассе, с другой могут работать механики, а водитель отдыхать. Это уже не "марафон", а эстафета какая-то. Естественно, имеющие мощную техническую поддержку "коллективные" команды оказывались в заведомо более выгодных условиях по сравнению с "индивидуалами" - для вторых любая остановка, ремонт, отдых обозначали потерю времени. Вот для "солистов" это был действительно марафон! Немудрено, что и тактика была избрана разная. Коллективы пошли "на скорость" (ведь единственный критерий на финише - количество пройденных кругов). Индивидуалы - на выносливость, двигаясь заметно медленнее и пытаясь сберечь автомобили. Увы, Павлову это не удалось. После пяти кругов подвела подвеска его УАЗа. Арумс задержался со стартом почти на 40 минут, но больше уже ни разу не остановился, упрямо накручивая круг за кругом. Безотказно работал механизм по имени "СКА-Автоскан-ЦАРМ". Как с самого начала "Турбодед" (Викторов) задал высочайший темп, так больше и не уступили никому. Ни секунды лишних потерь, чёткие смены пилотов и машин. У команд на "Нивах" проблем было побольше. То чуть было не лишились надежд "Офф-роуд Мастера", когда, потеряв на круге почти 9 минут, приплелась к ремонтному парку машина Семёнова. Удар о кочку оторвал задний кардан и механикам пришлось часа два восстанавливать машину. Всё это время Леонов работал "за себя и за того парня". Примерно тем же пришлось заниматься и Мисикову из "НАРТ". Даже вылетами с трассы "нивовские" команды обменялись. В темноте вылетела с дороги машина "НАРТ-RRT", не избежал падения на бок и Леонов. Так что между этими двумя (стоящими друг друга) коллективами, пожалуй и шла настоящая борьба. "Офф-роуд Мастер" оказался сильнее, точнее организованнее. Неизвестно ещё чем бы всё закончилось, не запутайся соперники с моментом последней смены. Они попытались провести её уже... когда выезд на трассу был закрыт. Четыре машины на восьмикилометровом круге - зрелище, интересное разве что самым "посвященным". Однако, будь участников раза в два-три побольше, в красоте гонки отпали бы все сомнения. А так - вышел неплохой эксперимент. Не бесспорный, но несомненно полезный. Выводы, конечно, будут сделаны - устроители колтушской трассы всегда внимательны к мнениям участников и специалистов. Скорее всего, если подобный марафон будет повторен, он пройдёт уже летом. Вопрос со зрителями тоже решаем, ведь опыт проведения массовых рок-фестивалей на "Красной горке" есть, как и опыт автогонок. Почему бы не совместить многочасовые зрелища? А пока - впереди зима. И, учитывая энтузиазм колтушского коллектива, вряд ли можно сомневаться - они за это время ещё что-нибудь да придумают. Не зря же "Красная горка" называется не просто "трассой", а Стадионом Технических видов спорта. Антон Борисенко
АНОНС

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ГОНКА ХХ ВЕКА

30 декабря в Колтушах на автодроме "Красная горка" состоится новогодний ралли-спринт. Приглашаются все желающие принять участие в соревнованиях.

Для зрителей будет организована праздничная развлекательная программа.

Справки по тел.: 268-97-16 и 535-40-89 с 9 до 11 и с 18 до 23, а также 050
Заявки на участие принимаются по адресу:
Сердобольская ул., 12, здание "Автограда" с 17 до 19 часов, тел.: 245-91-37



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker