Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

СТРАННОЕ РАЛЛИ…

Пожалуй, ни одно ралли этого сезона не удостаивалось такого внимания в предстартовый период, как Sanremo-2000. Немудрено, ведь организаторы решились на смелый эксперимент, приведя гонку к формату, не использовавшемуся уже лет 20.

Трасса охватывала всего 6 участков дороги, в один день экипажам предстояло проходить всего по 2 из них, зато по несколько раз и в разных направлениях. В теории это снижало необходимость для зрителей и машин сервиса метаться туда-обратно по узким дорогам Лигурийских Альп. Зрителей, между прочим, ожидалось около миллиона, и для них специально готовились небывало вместительные парковки, а для того, чтобы как можно меньше народу приезжало на своих авто из центра Санремо, были организованы специальные автобусные маршруты.
Однако команды испытывали куда меньше энтузиазма в отношении "ралли по автодрому". Ведь теперь зрителям предстояло собираться весьма компактно вдоль тех же узких дорог. А прохождение "туда и обратно" было чревато вынесенной на дорогу в нелогичных местах (от "встречного" проезда) грязью. Погода в Лигурии в это время и так не подарок, а тут еще незадолго до начала ралли прошли сильнейшие ураганы и ливни. На волне обсуждений недавней травмы Колина МакРея еще больше усилилась критика ограничений количества ознакомительных проездов на асфальтовых этапах. Вопрос: сможет ли МакРей всего через 10 дней после перенесенной операции на челюсти выйти на старт - был одним из основных. Колину до последнего момента были запрещены любые тренировки и прописан сон в "кислородном тенте" - специальной палатке, с пониженным содержанием кислорода, стимулирующим организм к активному вырабатыванию заживляющих кровяных клеток (кстати, так же лечил перелом ноги М. Шумахер). Для МакРея был заказан специальный шлем, да и Сайнс, небезразличный к вопросам безопасности, решил "превентивно" перейти на закрытую модель.
Впрочем, не только безопасность беспокоила Ford Racing. Недавно захваченное лидерство повисло на волоске - после корсиканского "дубля" Peugeot могли легко достать "фордовцев" в зачете марок. На Focus WRC применили новые задние тормоза (фак-тически "срисованные" с Peugeot 206WRC), причем после "шейкдауна" их было решено установить на все три "заводских" машины. Именно три - вновь в качестве тест-пилота на Sanremo-2000 заявили Пьеро Льятти.
Второй основной вопрос гонки: удастся ли Гронхольму удержаться в лидерах серии. Вроде бы, его лидерство должно было закончиться еще во Франции (все-таки опыт асфальтовых ралли высшей сложности у Маркуса минимален), но нет... Если в начале сезона асфальтовые этапы вовсе не входили в программу его выступлений, то теперь вопрос о неучастии финна даже не поднимался. Руководство Peugeot Sport, наоборот, могло позволить себе пококетничать с соперниками, изо всех сил расхваливая их мастерство и технику. Все равно все понимали - фаворитами на этой гонке будут именно "Пежо"!
Однако соперники и вправду были сильны и количественно - из 120 заявленных экипажей число машин категории WRC было огромным - 41, и качественно - не говоря о заводских командах, на итальянский этап было заявлено большое количество Subaru Impreza WRC (в общей сложности 11) и ровно столько же... "официально" не представленных в зачете марок Toyota Corolla WRC. Эти машины еще не перестали быть серьезным оружием в руках "частных" команд. Вот и сейчас только знаменитая Grifone заявила целых 6 "Королл"!
"Заводчане" особо о технических новинках не распространялись, разве что Skoda радостно рапортовала, что Octavia WRC больше не "толстушка-переросток". Вес машины удалось снизить до нижнего порога в 1230 кг. Впрочем, ни это, ни бодрые рапорты пресс-служб не заставили рассматривать чехов как "возмутителей" итальянского спокойствия. Как, впрочем, и Hyundai (по "молодости" машины) или SEAT (тут случай обратный, вряд ли ожидался революционный прогресс перед уходом из "высшей лиги").
Зато вот к Mitsubishi стоило присмотреться серьезнее. Пусть между этапами команде было не до новшеств - успеть бы "разогнуть" Lancer Мякинена да построить Лойксу новую "Каризму" вместо "списанной" на Корсике. Но вряд ли досадные ошибки могли повториться, зато тот же Мякинен был явно не прочь продолжить череду итальянских побед. Кстати сказать, весьма редко "выкатываемый" Mitsubishi третий "заводской" автомобиль на этот раз был заявлен, а его руль предоставлен знаменитому Андреа Агини.
Шинные компании, не столь жестко, как на грунтовых гонках ограниченные правилами, тоже "разгулялись", заготовив аж 6300 колес (Michelin - 3800, Pirelli - 2500) самых разных рисунков и компаундов от традиционных до экспериментальных.
Первый аккорд гонки прозвучал примерно как во Франции - СУ-1 выиграл Ричард Бернс. Но внимание! Вслед за ним расположились сразу 4(!) Peugeot! Причем пятое время осталось за переднеприводным "306 Kit-car". Это выглядело симптоматично! Так и оказалось - уже на втором спецучастке Паниззи выходит в лидеры, и с тех пор французская марка не уступает доминирования уже никому.
Тем временем Ford чуть было не остался без третьего автомобиля - на "Фокусе" Льятти вспыхнул пожар. Чудом его удалось потушить, но осталась вибрация дифференциалов, столь сильная, что из-за дрожания размывался вид в ветровое стекло. Лишь на длительном сервисе удалось победить проблему, и Льятти все-таки сумел несколько раз показать хорошее время перед тем, как на второй день "без объяснения причин" отказал двигатель. Естественно, состояние Мак-Рея вызывало особый интерес, но уже после первого допа он почти не говорил о травме, бросив только: "Да, я ее чувствую, но это ни на что не влияет!". Куда охотнее шотландец делился проблемами в настройках автомобиля (времени-то почти не было). Третий СУ стал первым в череде событий, приведших к тому, что это ралли получило прозвище "странное". Этот спецучасток был первым, который пришлось задержать из-за того, что огромное количество зрителей не удалось вовремя оттеснить на безопасное расстояние. Но начавшись, доп особенных неприятностей не принес, а кое-кому (к примеру Бернсу, показавшему второе время) понравилось его подсохшее покрытие.
Неожиданностью стало четвертое место Ориоля - кто мог ожидать такой конкурентоспособности SEAT Cordoba WRC? Впрочем, уже на четвертом допе все стало на свои места - двигатель "затроил". Проявилась и новая фамилия среди лидеров - итальянский национальный чемпион Пьеро Лонги. Однако ему удавалось быть "возмутителем спокойствия" лишь до того, как в последнем повороте СУ-5 он не снес два колеса своей "Короллы" о стальной отбойник.
На финише первого дня оказалась 91 машина, и особенных проблем больше никто не испытывал. Одна беда - на дороге действительно было немало грязи. В этих условиях отрыв "Пежо" начал принимать просто неприличные масштабы - лишь Бернсу (ценой перехода всяких пределов риска) еще удавалось удерживаться за французской парой, остальные отстали больше чем на минуту. Причем среди "остальных" борьба шла с обычными "асфальтовыми" отрывами - пилоты на местах с 4 по 10 "уложились" всего в 42 секунды. Начались разговоры о том, что на Peugeot просто можно уже не обращать внимания - "у них своя гонка, у нас - своя".
У пилотов "львов" действительно возник конфликт. Но, увы, не гоночный, а самый скандальный, чуть было не вылившийся в драку на "глазах" у десятка телекамер. Случилось это после того, как на сервисе Делекур обвинил Паниззи в том, что тот нарушал режим ознакомления - выезжал на несанкционированные тренировки. Жиля уже ловили за подобными прегрешениями (впрочем, как-то попался и сам Франсуа), но на этот раз доказательств не было, а раздувание скандала было явно не в интересах команды. Кстати, подозрения с Паниззи были сняты лишь через две недели после финиша, когда закончила работу специальная комиссия FIA. "За отсутствием состава преступления" или "за недоказанностью" - осталось неизвестным.
"Странное ралли" не обошлось без трагедий. Ранним утром второго дня на делающего пробежку по центру Санремо личного врача Томми Мякинена налетел мотоциклист-полицейский, спешащий на "перекрытие" трассы. Авария закончилась... гибелью мотоциклиста.
И со спортивной стороны второй день принес свой печальный (для всех, кроме Peugeot) итог - из борьбы выбыл Бернс. То, как он сходил с дистанции напоминало агонию. Не выдержав безумной гонки, Ричард врезался в скалу и пробил радиатор "Импрезы". Но машина оставалась на ходу, и больше полусотни километров британец тянул гибнущий автомобиль к сервису. Из них - 43 километра без капли воды в моторе. Подивившись подвигу, механики могли только бессильно развести руками.
Зато начал свой разгон из второй половины "десятки" Мякинен. И получилось это у него так здорово, что уже к финишу СУ-12 он вышел на третью позицию. Возможно, ситуация могла поменяться еще не раз, если бы...
Если бы это ралли не было "странным"! Эксперимент начал с треском проваливаться. Первоначальное расписание еще с утра пришлось сдвигать на 40 минут, но к середине дня стало ясно - этого мало. Общая задержка составила почти полтора часа, а значит, заключительный спецучасток дня провести не успевали.
Кто знает, может быть 1,7 секунды, которые отделили Мякинена от идущего четвертым Гронхольма, оказалось бы недостаточно и Peugeot сделали бы не "дубль", а "хет-трик". Но заключительный день гонки попросту... не состоялся. В общем-то, в его программу входило всего два допа, а точнее, один повторявшийся. Естественно, именно сюда и хлынул весь обещанный "миллион зрителей". И трое из них оказались пациентами врачей, после того как утром вылетел с трассы Марко Мартин. "Скорые" ушли на трассу, и остальным машинам пришлось преодолевать участок в "режиме доороги".
Заключительный доп и того хуже: его пришлось остановить после прохождения шести машин, так как обеспечить необходимую безопасность было просто нереально. "Странное ралли" странно и закончилось...
Организаторы старались "сохранить лицо", объясняя, что других дорог в районе Санремо попросту нет. Но уже прозвучали вполне резонные мысли, что в Италии, вообще-то, немало других мест, достойных принять этап Чемпионата мира. К примеру, остров Сардиния, где уже когда-то проходили ралли высочайшего уровня.
Ясным оставались только две вещи. Первая - Гронхольму удалось сотворить чудо, и не только сохранить лидерство после двух асфальтовых этапов подряд, но и увеличить отрыв от преследователей до пяти очков. И вторая - последние два этапа WRC-2000 борьба будет идти, что называется, "не на жизнь"...

Антон Борисенко



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker