Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ...

Ралли "Корсика" по своей сложности считается даже более "техничным", чем легендарное "Монте-Карло". Пусть здесь нет неожиданностей обледенелых дорог, зато присутствует бесчисленное количество виражей. Присутствует дважды нестабильная погода - из-за морского климата, пересекающегося с горным. А отсутствует - право на ошибку: узкие дороги змеятся по склонам гор, по сторонам глубокие канавы и обрывы, пересекаемые еще более узкими мостами.

При этом гонка знакома многим пилотам, и (особенно с учетом напряжения в чемпионате) идти приходится "на все деньги". В этом году "Тур де Корс" (официально - V-Rally de France'2000) собрал свою дань сполна...
Ведущие команды пригласили в состав специалистов по асфальтовым покрытиям. В Subaru Канккунен уступил место молодому мартиниканцу Жан-Жозефу, а Peugeot оставило Гронхольма (не особо привычного к "твердым" трассам) лишь в личном зачете - не лишать же лидера серии возможности зарабатывать драгоценные очки. А в командном зачете честь команды отстаивали французские экипажи Делекура и Паниззи. Ford для испытаний новой системы переключения передач пригласил итальянца Льятти, давненько не появлявшегося на этапах мирового первенства.
Любопытно, что один Дидье Ориоль имел на своем счету столько корсиканских побед, сколько все остальные заявленные на это ралли пилоты вместе взятые. Впрочем, нынешний уровень подготовки его SEAT Cordoba WRC вряд ли давал надежды на изменение этого "равновесия" в пользу одного из опытнейших раллистов. Как и Hyundai, в этой команде трезво оценивали ситуацию и рассматривали старт на средиземноморском острове, скорее, как "накопление опыта" для подготовки машины будущего года.
Достаточно интересное противостояние намечалось и в "младших" классах, внимание к которым все больше, ведь в следующем году в "1600" будет проводиться свой зачет чемпионата мира. На этот раз несколько экипажей ехали уже с "фигой в кармане" - заявленные как "частники", но с мало скрываемой заводской поддержкой. "Ситроеновцы" Бугальски и Пурас на Saxo собирались помериться силами с итальянцем Лукой Педерсоли, пилотировавшем новинку сезона - Fiat Punto Kit-car. Похоже, такую картину мы будем наблюдать и в будущем сезоне, ведь официально "заводские" команды в Super-1600 играть не имеют права, однако слишком многие уже проявили интерес к недорогому молодежному зачету.
Но именно Педерсоли открыл счет выездам "скорой" на трассу этого ралли, когда его автомобиль с отказавшими тормозами снес четырех зрителей. Это была самая серьезная авария первого дня ралли, но не самая первая. Рекордной по "скоротечности" стала "Корсика-2000" для Фредди Лойкса, умудрившегося не взять поправку на еще не прогретую резину и вылететь через... 200 метров после старта! Был остановлен дорожной полицией Кеннет Эрикссон. После удара о скалу на его Hyundai Accent WRC осталось всего три колеса, из которых одно - пробитое, и дальнейшее движение по перегону ему попросту за-претили.
Поначалу лидерство попытался было захватить Бернс, но уже на СУ-2 инициативу перехватили два экипажа Peugeot, чтобы до конца гонки оставить борьбу за победу своим "внутренним делом". Гронхольм поначалу никак не мог приспособиться к особенностям "асфальтового" торможения. Зато Жиль Паниззи был неудержим. Даже Делекур, умудренный опытом товарищ по команде, назвал его манеру торможения "запредельной". Именно эти торможения "после последнего момента" вывели экипаж братьев Паниззи в лидеры. В целом же преимущество пары "Пежо" выглядело столь убедительно, что Сайнс (который вместе с Колином МакРеем "оккупировал" 3-4 позиции) назвал погоню за французами фразой из боевиков: "Mission Impossible!" (задание невыполнимо). Пусть по итогам первого дня первую шестерку пилотов разделяло всего 26 секунд, но, во-первых, для асфальта и это немало, а во-вторых, никаких намеков на то, что Peugeot могут потерять лидерство, не наблюдалось. Вообще, смена позиций могла произойти только из-за ошибок соперников.
Второй день продолжил череду аварий, и ту из-за которой был остановлен десятый спецучасток, можно смело считать самой тяжелой в этом сезоне. Ford Focus Колина МакРея вылетел с шестиметрового обрыва. Штурман сумел выбраться из разбитого автомобиля без травм, хотя со значительными сотрясениями. А вот потерявшему сознание Колину выпало провести без малого три четверти часа зажатым в останках "Фокуса", откуда его "вырезали" спасатели. Двойной перелом челюсти поставил под сомнение участие МакРея даже в следующем итальянском этапе, и вызвал череду разговоров о безопасности асфальтовых ралли. Кто-то из пилотов вновь пенял на малое количество ознакомительных проездов, а кто-то обвинял во всем ограничения на ширину шин...
Несколько неприятных мгновений испытал и Паниззи. К счастью, причиной стала не авария, а приметы: "Каждый год на двенадцатом спецучастке со мною что-нибудь, да случается" - заметил Жиль, и... мотор заглох на старте. Потеря составила 13 секунд - как раз столько, чтобы в конце второго дня Делекур вышел в лидеры гонки с невероятно мизерным отрывом - 0,2 секунды. Увы, Франсуа понимал, что если Паниззи будет поддерживать такой же ритм, как и в первый день (а третий круг полностью повторял маршрут первого), то шанс догнать его может дать только дождь. А тот как будто издевался, проливаясь над ремонтным парком, но оставляя асфальт допов сухим.
Тем не менее и к концу гонки накал не думал спадать. Выбыл из борьбы за победу Сайнс - отказавший гидроусилитель заставлял его, скорее, думать о защите третьей позиции. Да и Бернс, признавший, что машина просто не может идти в ритме двух лидирующих "Пежо", рисковал быть атакованным... третьим! Гронхольм настолько освоился на непривычной трассе, что вышел на пятую позицию.
А с шестой - вылетел Мякинен, и не только с шестой, но и вовсе с дороги. По иронии судьбы всего в километре от того места, где стартовый конфуз постиг Лойкса. Вроде бы, задача Мякинена уже сводилась к "тестовому" проезду - удар о камень накануне привел к поломке диска и отбросил финна здорово назад. Но все равно четырехкратный чемпион ошибся, и его Mitsubishi через крышу улетела под откос, "по пути" сбив фотографа. На 40 минут пришлось задержать гонку, пока пострадавшего увозили в больницу с переломом ноги.
А вскоре завершилась и борьба за победу. Нет, оба экипажа Peugeot в гонке оставались. Избавить себя и пилотов от лишнего риска, руководство команды решило после второго спецучастка последнего дня, включив "командные установки" - к финишу пилоты должны были прийти в том порядке, в котором были. К этому моменту вперед вновь вырвался Паниззи, и, естественно, такая ситуация Делекура никак не устраивала. Его "демарш" напомнил ситуацию в Греции, когда Сайнс долго не подчинялся указаниям снизить ритм. Здесь же Франсуа "демонстративно" обошел на двух следующих допах Паниззи и лишь потом уступил требованиям руководства. Кстати, именно тогда, когда пошел столь долгожданный им дождь...
V-RALLY DE FRANCE, 29/09 - 1/10.2000 11 ЭТАП ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО РАЛЛИ FIA
Трасса: 1126.21 км, из них - 389.41 км на 18 СУ (состоялось - 16)
Заявлено - 125 экипажей, стартовало - 121, финишировало - 80
1 Ж. Паницци/Х. Паницци (FR) Peugeot 206 WRC 4:02:14,2
2 Ф. Делекур/Д. Граталу (FR) Peugeot 206 WRC 4:02:47,7
3 К. Сайнс/Л. Мойя (E) Ford Focus WRC 4:03:26,8
4 Р. Бернс/Р. Рейд (GB) Subaru Impreza WRC 4:03:45,1
5 М. Гронхольм/Т. Раутиайнен (FIN) Peugeot 206 WRC 4:04:11,3
6 П. Льятти/К. Кассина (I) Ford Focus WRC 4:05:08,0
7 С. Жан-Жозеф/Ж. Бойер (F) Subaru Impreza WRC 4:05:23,7
8 Д. Ориоль/Д. Граталу (F) Seat Cordoba WRC 4:05:44,9
9 С. Лоэб/Д. Елена (F) Toyota Corolla WRC 4:09:07,4
10 Ф. Морель/Д. Марти (F) Peugeot 206 WRC 4:09:34,6
Победитель в группе N - Манфред Штоль (Mitsubishi Lancer)
Но победа братьев Жиля и Херве Паниззи - их первая победа на этапе WRC - от этого не стала менее ценна. Экипаж провел действительно блестящую гонку, подтвердив класс французского пилота на асфальте. А значит, заставив говорить о себе как об одном из главных фаворитов следующего этапа - в итальянском Санремо.
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА
ЗАЧЕТ ПИЛТОВ: ОЧКИ
Гронхольм (FIN) 46
Бернс (GB) 44
К. МакРей (GB) 42
К. Сайнс (E) 41
Т. Мякинен (FIN) 28
Ю. Канккунен (FIN) 18
ЗАЧЕТ МАРОК: ОЧКИ
Ford 83
Peugeot 74
Subaru 69
Mitsubishi 35
Skoda 8
SEAT 8
Hyundai 5


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker