Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

VW GOLF III VR6
ПОСЛЕ Golf'а в "девятку" не хочется…


VW Golf III 1993 года выпуска я купил осенью прошлого года за $6300. До этого у меня уже было несколько отечественных автомобилей, от "копейки" до "девятки" и "Святогора". Довелось поездить и на иномарках. Так что было с чем сравнивать.
Я давно присматривался к третьему "Гольфу", отдавая ему предпочтение перед "японцами" и даже "Пассатом". Когда я сел за руль и прокатился на этой машине, то сразу понял, что куплю ее. Первое впечатление было сильное: понравился мощный V-образный шестицилиндровый двигатель, благодаря которому при резком старте просто "вжимает" в сиденье (хотя мой предыдущий "Святогор" с двигателем Renault часто "уходил" первым со светофора). Кожаный салон, полный электропакет, кондиционер, ABS, "родная" фольксвагеновская стереосистема окончательно повлияли на принятие решения. При этом, на мой взгляд, сейчас "Гольф" воспринимается на дороге примерно так же, как "девятка". От моей машины никто не шарахается, как, например, от навороченного "Мерса" или "Лэнд Крузера". На момент покупки на одометре было около 130 тыс. км. Мне сказали, что для V-образного двигателя это пустяк - окончание обкатки. Кстати, мотор довольно прожорлив: в городе расход бензина составляет 12-13 литров на "сотню", на трассе - около 10. Причем, он сильно зависит от уличных пробок и манеры езды. Поэтому стараюсь не ездить резко. Заправляюсь только бензином Аи-95Е на "проверенных" АЗС (преимущественно на Neste), опасаясь вывести из строя катализатор.
НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕНЕННЫЕ ДЕТАЛИ
НА VW GOLF III VR6
Наименование Стоимость,(руб.)
Передние тормозные колодки, комплект 612
Задние тормозные диски, комплект 2476
Задние тормозные колодки, комплект 459
Рулевая тяга 1377
Сайлент-блоки задней балки, комплект 885
Топливный фильтр 382
По габаритным размерам и объему салона мой "Гольф" практически такой же, как ВАЗ-2109. Но с точки зрения маневренности, обзора, эргономичности органов управления и комфорта с отечественным автомобилем его даже сравнивать нельзя. Ничего не бренчит,не скрипит и не гудит. Например, на моей прежней"девятке" я мог ехать без напряжения, со скоростью до 120 км/час, а на "Гольфе" - запросто до 150.
Но к хорошему быстро привыкаешь: теперь это уже кажется само собой разумеющимся. Месяц назад мне случайно довелось сесть за руль новой "девятки": поначалу я не смог даже тронуться с места.
В первые же дни после покупки произошло небольшое ДТП. При сильном гололеде я ехал со скоростью 20-30 км/час, медленно приближаясь к перекрестку, где горел красный свет. Впереди плавно остановился ВАЗ-2109. Я стал тормозить, но ни сработавшая ABS ни шипованная резина, к моему удивлению, не смогли остановить автомобиль. В результате машина остановилась о бампер первого втомобиля.
Да так, что сломала его (а у "девяток" бампера прочные). У "Гольфа" была разбита фара и сломана решетка радиатора. Раньше я ездил без шипов и ABS, но в такие нелепые аварии никогда не попадал.
С зимней резиной была связана еще одна история. Двум старым покрышкам из четырех, доставшимся от прежнего владельца, оставалось жить уже недолго.
Я рассчитывал на них доездить до нового сезона.
Но не получилось: ранней весной сильно порвал на рельсах третью шину.
Повезло, что рядом находился фирменный магазин Pirelli, где я сразу купил и поставил комплект новой всесезонной резины: другого выхода у меня не было.
С колесами этой машине вообще не везет. Еще у бывшего владельца как-то ночью машину, несмотря на хорошую сигнализацию и секретки, тихо "поставили на кирпичи" - позарились на литые диски. У меня, к счастью подобных неприятностей не было. Только уже пару раз за последнее время крали "дворники" (до этого год их не трогали).
Автомобиль обходится в обслуживании дороже обычного "Гольфа". Дело в том, что из-за V-образной "шестерки" мощностью 174 л. с. в машине усилена подвеска. А поскольку Гольфов с такими движками выпускалось немного, то и запчасти на них стоят дороже серийных процентов на 20. Причем, если на простой Гольф детали в наших магазинах почти всегда можно купить сразу, то для моей машины многие запчасти приходится заказывать и ждать недели две.
Да и сам двигатель требует при обслуживании наличия соответствующего оборудования.
Вероятно, по этим причинам спрос на такие "заряженные" Гольфы невысок. И, как следствие, на рынке они стоят примерно так же, как обычные.
В этомя убедился, когда выбирал машину.
Кстати, в Германии все запчасти на Гольфы стоят дешевле примерно на 20 %, чем в Питере. Например, шаровая опора здесь мне обошлась в 800 рублей, а в Германии она стоит около 37 DM. Поэтому некоторые детали покупаю там, когда бываю в командировках.
Обслуживаю автомобиль на специализированной сервисной станции VW-Audi (но не на авторизованной - там запредельные расценки и не разрешено находиться в ремзоне). Сервис хороший, имеется диагностическое оборудование, в том числе, стенд для проверки двигателя VR6 (он, кстати, есть далеко не на всех станциях), хотя и довольно дорогой. Но на личном опыте я убедился, как важно при ремонте современной машины соблюдение технологии. От подбора фирменной гайки и степени ее затяжки может зависеть последующий износ узла. Поэтому предпочитаю в гаражи к механикам не обращаться, хотя знаю, что там есть грамотные специалисты.
И все же и со специализированным сервисом могут возникнуть нюансы. Уже довольно длительное время меня раздражает какой-то скрип сзади. После диагностики подвески и некоторых работ с ней звук так и не исчез.
Повторный тщательный осмотр (разумеется, бесплатный) также ничего не выявил. Говорят, что все в порядке.
Вот так и езжу.
РАБОТЫ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙСТАНЦИИ VW-AUDI
Наименование Стоимость, руб.
Диагностика подвески 248
Замена верхних опор передних стоек 1445
Замена задних тормозных дисков и колодок 1245
Замена передних тормозных колодок 348
Замена двух шаровых опор 428
Замена правой рулевой тяги 523
Замена сайлент-блоков задней балки 1462
Развал-схождение 648
Замена масла в двигателе 248
Замена топливного фильтра 248
Замена воздушного фильтра 98
Замена масла в КПП 198
А вообще ремонта за прошедший год оказалось достаточно. Видимо, прежний хозяин своевременно почувствовал это и решил продать машину. Но все работы плановые. Поменял обе шаровые опоры, все 4 опоры амортизаторов, 4 тормозных диска и, соответственно, колодки на колесах, сайлент-блоки задней балки, правую рулевую тягу, термодатчик двигателя и сальники в нем, а также технические жидкости. Кстати, опоры задних амортизаторов, передние тормозные диски и термодатчик двигателя я все же менял у квалифицированного частного механика в боксе. Работа обошлась почти в 2 раза дешевле, чем на станции.
Сейчас предстоит разбираться с электрикой в двигателе: при очередном осмотре на станции мне сказали, что нет сигнала от лямбда-зонда. Возможно, по этой причине наблюдается повышенный расход топлива. В целом машиной я доволен и пока не собираюсь ее менять.

Юрий Вейп, главный инженер фирмы
Записал Александр Заводов
Фото Роман Останин


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker