Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Таможня берет залог

Главным событием ноября на рынке подержанных автомобилей стал приказ N 741 ГТК, устанавливающий новый порядок ввоза транспортных средств в Россию для физических лиц

Теперь гражданин, желающийприобрести за границей автомобиль, должен перед выездом внести на депозит таможни аванс. Первый итог нововведения - у перегонщиков добавилось хлопот, и, соответственно, увеличилось время таможенной очистки машины.
По замыслам специалистов ГТК, новый порядок необходим, чтобы пресечь практику, когда ввезенный автомобиль мог "потеряться" по дороге во внутреннюю таможню, а затем распродавался по запчастям или регистрировался в ГИБДД по поддельным документам как якобы прошедший таможенную очистку (как правило, в другом регионе).

КАК СООБЩИЛ НАЧАЛЬНИК СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНИ СЕРГЕЙ ЛЯДОВ, В ЭТОМ ГОДУ НА ВНУТРЕННЮЮ ТАМОЖНЮ НЕ БЫЛО ДОСТАВЛЕНО 400 АВТОМОБИЛЕЙ (ОФОРМЛЕНО 18 ТЫС. МАШИН)

Кроме того, приказ призван закрыть и другие "непрозрачные" схемы растаможивания, например, белорусское "окно". Хотя вряд ли оно будет закрыто полностью, поскольку из-за отсутствия границы сейчас нет реального учета автомобилей, ввозимых через Белоруссию в Россию. Приказ устанавливает жесткие правила доставки автомобилей физическими лицами от приграничной таможни во внутреннюю для его последующего оформления. Владелец обязан гарантировать таможне оплату пошлин на ввозимый автомобиль. Для этих целей гражданин перед поездкой за машиной за границу должен прийти в Акцизную таможню и внести на ее депозитный счет залоговую сумму. Она засчитывается в счет таможенных платежей. Если внесенная сумма оказывается выше, то разница возвращается при оформлении машины, если ниже - владелец доплачивает.
Например, если вы собираетесь купить за рубежом подержанную машину с объемом двигателя до 2.5 л, то требуется внести 1500 евро. Вам выдается приходный ордер, который позднее вы предъявляете на пограничной таможне и едете на внутреннюю оформлять автомобиль.
А вот если покупка получилась незапланированной, тогда все усложняется. Заплатить пошлину непосредственно на пограничной таможне сразу нельзя. Придется оставлять машину на складе временного хранения (СВХ) и ехать на внутреннюю таможню за разрешением на ее оформление на границе либо поручить доставку машины туда таможенному перевозчику.
То и другое существенно увеличивает расходы и к тому же связано с потерей времени. Документ допускает также поручительство юридического лица об уплате пошлин, например, банка, СВХ или таможенного перевозчика. На практике все получилось как всегда сложнее и запутаннее.
На таможенных терминалах Петербурга введено следующее требование: если гражданин решит второй раз ввезти автомобиль (а для перегонщика это повседневная работа!), то ему прежде всего потребуется писать заявление на имя начальника терминала. Разрешение на ввоз автомобиля будет в конце концов выдано, но не под залог, а под поручительство СВХ (это дополнительные расходы). А на третью и все последующие поездки также потребуется поручительство, но растаможивать автомобиль будет разрешено уже не по единой ставке (0,85 или 1,4 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя), а по совокупному таможенному платежу, что значительно дороже.
А значит, люди неизбежно будут искать обходные (разумеется, законные) пути.
Например, некоторые перегонщики, покупающие машины под заказ, вынуждены предлагать заказчику выехать за уже пригнанным автомобилем на финскую таможню. Финская виза оформляется в течение недели и стоит 150 FM. Не исключено, что для этих целей будут привлекать посторонних людей, имеющих финскую визу.
Итак, хлопот у перегонщиков явно прибавилось. Оформление машины увеличилось до 3-4 дней. Можно ожидать, что перегонщики, которые раньше привозили автомобили не под заказ, а на свободную продажу, теперь будут реже ездить или даже свернут свой бизнес.
Таким образом, "непримиримая" борьба таможенников с нелегальным ввозом приводит к самым неожиданным результатам. Возможно, из-за вольного трактования приказов ГТК "на местах".

С НОВОГО ГОДА ГТК ОБЕЩАЕТ СНИЗИТЬ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ НА НОВЫЕ ИНОМАРКИ С НЫНЕШНИХ 30 ДО 20 %. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО СОВОКУПНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ПЛАТЕЖ УМЕНЬШИТСЯ С 56-68 % ДО 44-56 % ОТ СТОИМОСТИ. ПО ПРОГНОЗАМ ЭКСПЕРТОВ ЭТО ДАСТ СТИМУЛ К РАЗВИТИЮ РЫНКА ИНОМАРОК СТОИМОСТЬЮ $10-20 ТЫС.

Как видно из нашего чарта, уже сейчас спрос на такие машины (например, пятилетние BMW 5-й серии Е34, "глазастый" Mercedes Benz Е-класса W210, Opel Vectra B и др.) возрастает.

Александр Заводов


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker