Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Своя собственная Выставка

В дни проведения Питерского автосалона в Гавани автомобильная жизнь била ключем не только в Северной Столице. В субботу, 11 ноября, представительство Ford Motor Co. представило новые модели в Московском Гостином Дворе

Мои посещения выставки в Ленэкспо и Фордовской презентации связала… группа Браво. Впервые я их встретил на перроне Московского вокзала. Спустя "восемь часов без сна" их песни забивали паузы между представлением моделей. Кроме непосредственно автомобилей, в числе которых был и Focus, и непонятно как затесавшийся в ряды новичков Escort, экспозиция давала представление о современных технологиях, используемых и разрабатываемых компанией. Всего же в стенах Гостиного Двора были представлены 5 фордовских новинок.
Электромобиль Th!nk city представлял будущее.
Даже мельком взглянув на city понимаешь, что штучка эта явно "не от мира сего". Вагонная компоновка чем-то напоминающая формы Smart'а уже давно стала традиционной при конструировании "городских" автомобильчиков будущего. Другая странность - отсутствие лакового блеска. Посетив немало выставок, презентаций и прочих премьер как-то привыкаешь к игре бликов на кузовах автомобилей. Но внешние кузовные панели Th!nk'а изготовлена из шероховатого на ошупь пластика, что лишний раз подчеркивает неординарность этого электромобиля. Главная же изюминка машины в том, что это не демонстрация возможностей концерна, а вполне серийная модель: Th!ink city производится, пока в весьма небольших количествах, на заводе в норвежском городке Аурског и продается в Скандинавии с ноября 1999 года. По заявлению представителей Th!nk Group, дочернего предприятия Ford Motor Co., в США в широкой продаже модель появится уже в 2002 году.
"Внедорожную" тему экспозиции развивал Maverick новейшей генерации. В качестве поддержки ему выступали старшие братья из Нового Света - Ford Explorer и Expedition. Как-бы подтверждая имя (а "мавериком" в англоязычных странах кличут того, кто везде и всегда идет своим путем), дизайн Maverick'а менее напыщенный, хотя и не лишен брутальных черт "американцев". И это, наверное, правильно: как-никак разработанная в Японии модель должна поступить в продажу в 150(!) странах мира. Дебютировавшая в Женеве Европейская версия внедорожника заменит собой одноименную модель, являвшуюся слегка подретушированным вариантом Nissan Terrano II. Автомобиль уже продается в США как Ford Escape и в Японии под маркой Mazda Tribute. Нынешний Maverick скорее "шоссейно-городской" автомобиль с развитыми внедорожными возможностями. Несущий кузов обеспечивает лучшую, по сравнению с внедорожниками традиционной рамной конструкции жесткость и прочность, что позволяет достичь лучшей управляемости. Конструкция подвесок (McPherson с усиленными рычагами спереди и независимая сзади) тоже представляет собой сочетание внедорожных и "легковых" традиций. Крутящий момент от двигателя (2-х литровый 120-сильный Zetec или трехлитровый Duratec мощностью 203 л.с.) реализуется передне- или полноприводной трансмиссией. При поездках по сухому и гладкому асфальту полноприводная трансмиссия самостоятельно распределяет крутящий момент между осями. Для движения в тяжелых дорожных условиях предусмотрена блокировка межосевого диференциала. Несомненно, экстерьер серьезного внедорожника, возможность установки мощного шестицилиндрового двигателя и серьезной полноприводной трансмиссии дает Maverick'у определенные преимущества перед конкурентами. А сражаться за сердца и кошельки покупателей ему предстоит с весьма серьезными соперниками: Honda CR-V, Toyota RAV4 и Land Rover Freelander. Состоялся праздник и на улице поклонников минивэнов. Обновленный Galaxy еще сильнее дистанцировался от своих ближайших родственников VW Sharan и Seat Alhambra. Теперь дизайн модели выполнен в фирменном фордовском стиле new edge. Внешность Galaxy, наверное, самая радикальная из всей троицы. Хотя, когда речь идет о семейном автомобиле, этот параметр, что называется, на любителя.
Пять лет упорного труда затратили инженеры и менеджеры Форда на создание следующего поколения Transit'а. В отличие от остальных новинок, новый Transit не блещет остромодным дизайном. Но для коммерческого автомобиля, призвание которого не удивлять окружающих, а исправно выполнять функции "рабочей лошадки" это скорее плюс. "Пухлые" передние крылья и "выступающие" вниз окна - не столько элементы дизайна, сколько дань аэродинамике и обзорности. Немало часов провели конструкторы на пассажирских сиденьях рядом с водителями Транзитов, пытаясь установить, что ожидают покупатели от "самого популярного фургона".
Одной из главных задач перед разработчиками стояла проблема сохранения выгодного соотношения "цена-качество". Кроме того, для модели, продающейся в 59 странах мира, было важно предусмотреть возможность создания широкого выбора модификаций.
В результате Transit предлагается в трех вариантах колесной базы, с разной высотой кузова и уровнем пола. Привод может осуществляться как на передние, так и на задние колеса. Для большей унификации был создан кузов, который, по словам Стива Брафорда, одного из его создателей, "не знает, с каким приводом ему придется работать".
Спору нет и Galaxy, и Maverick, и перспективно-экспериментальный Th!nk, - безусловно интересные автомобили. Но главным героем шоу был все-таки новейший Mondeo. Уже привычный по Фокусу new edge не придает Mondeo налета вторичности, как того можно было ожидать. Напротив, выразительное оформление скрывает некоторые черты, присущие скорее Audi и VW.
И это не случайное совпадение. Крис Бёрд, главный дизайнер Mondeo, до недавних пор работал над обликом Audi. Особенно это заметно, если сравнить внешность Mondeo с его извечным конкурентом VW Passat. С другой стороны, если относительно "свежий" Passat всего-лишь подвергся фэйс-лифтингу, то Ford Mondeo представляет собой совершенно новый автомобиль. Раскосо-аморфные формы уступили место четким граням. Не вызывает сомнения и тот факт, что разработке экстерьера каждого из трех кузовов уделялось особое внимание. И седан, и хэтчбек, и универсал выглядят вполне гармонично.
Нынешняя генерация Mondeo базируется на абсолютно новой, увеличенной по сравнению с предшественницей платформе. Причем спроектирована модель в рекордно короткие сроки - всего за 24 месяца. Новые методы компьютерного проектирования позволили обойтись без традиционного макетирования. Внедрение программного продукта, названного СЗР, сократило время разработки модели на 13 месяцев.
Солидная и, вместе с тем, авангардная внешность Mondeo скрывает немало технических новинок. В первую очередь это новая линейка двигателей: новейшие четырехциллиндровые Duratec HE (1.8 л, 125 л.с. и 2.0 л., 145 л.с.), удовлетворяющие нормам Euro IV, 2.5-литровый Duratec V6 и современный турбодизель Duratorq DI (2.0 л., 115 л.с.). Помимо лучшей экологичности, новые двигатели могут похвастаться высокой надежностью, низким уровнем вибраций и экономичностью.
По части комфорта и безопасности новый Mondeo тоже несомненно является моделью следующего поколения. Нынешний Mondeo располагает почти всеми существующими системами обеспечения активной и пассивной безопасности. Многие из них доступны уже в "базе". Для обеспечения ещё лучшей управляемости (а в этой "дисциплине" Mondeo предыдущего поколения был одним из лидеров в классе) порядком переработана конструкция подвесок. Нижние рычаги передней (типа McPherson) отныне "завязаны" на мощный подрамник, соединенный с кузовом через эластичные подушки. Фирменный фордовский Qudralink - проверенная годами многорычажная конструкция - радикальных изменений по сравнению с первым Mondeo не претерпел, но настройка у него, естественно, "оригинальная".
За прошедшие семь лет Mondeo двух поколений разошлись тиражом 2.5 миллиона экземпляров. Вероятно, у третьей генерации есть все шансы повторить успех предшественников.
Конечно, в выставочном павильоне свести "близкое знакомство" с автомобилем невозможно. С другой стороны, антураж, в котором Ford провел презентацию тоже вызывает уважение. Кроме упомянутого выступления группы Браво, публику развлекал Владимир Кузьмин. Любители ралли могли оттянуться, погоняв по миниатюрной, почти "всамделишной", трассе модели, внешне копирующие известные фордовские раллийные болиды. В качестве подтверждения раллийных достижений фирмы выступал Ford Focus WRC, правда некоторую искусственность ему придавала надпись МакРэй/Сайнз (два пилота в одном автомобиле - это странно).
В общем, праздник удался. Можно конечно посетовать на то, что Ford решил представить новые модели не на выставке в Петербурге (ставшей в этом году главным автошоу страны), а организовал "свою свадьбу". С другой стороны, по словам Алана Батти, президента Форд Мотор Компани в России и СНГ, целью мероприятия было во всеуслышание заявить, что Ford пришел в Россию всерьез и надолго.

Виктор Кнедликов
Фото: Роман Останин
и Ford Motor Co.


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker