Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Шведы обустраиваются в Петербурге

Компания Scania вплотную приблизилась к реализации планов по организации в нашем городе сборки автобусов. Подписание соответствующего соглашения состоялось осенью прошлого года, однако уверенности в том, что дело пойдет дальше официальных бумаг, до последнего времени не было. На памяти у всех неудача итальянцев из Breda MenariniВus, которые пару лет назад тоже собирались заполнить "свято место". А святым это место стало после заявления губернатора Яковлева о том, что при закупке автобусов городские власти будут отдавать предпочтение местной продукции. То бишь машинам как построенным по полному циклу, так и собранным из импортных комплектующих.
В данный момент строительство сборочного предприятия, осуществляемое при поддержке местного дилера компании фирмы "Гема", близится к завершению. Подчеркнем, что речь идет о заводе, принадлежащем именно Scania, а не о каком-либо совместном предприятии. По словам генерального директора ЗАО "Скания-Россия" Пера Густава Нильссона, это первый шаг компании в рамках широкомасштабного наступления на российский рынок. А начинается оно с Санкт-Петербурга по целому ряду причин, главная из которых - близкое расположение к головным предприятиям в Швеции. Господин Нильссон признался, что лично настаивал на том, чтобы точкой опоры для Scania стал именно наш город. Не лишним будет вспомнить, что первой машиной марки Scania, отправленной на экспорт, осенью 1910 года стал грузовик, предназначавшийся как раз для столицы Российской империи.
Объектом сборки является городской низкопольный автобус на шасси Scania L94 с алюминиевым кузовом швейцарской фирмы Hess, демонстрировавшийся на ноябрьской автомобильной выставке в Гавани. Автобус оснащен девятилитровым двигателем мощностью 220 л. с. и автоматической трансмиссией ZF. Машина рассчитана на 29 сидячих мест, а общее число мест достигает 108. Точно такие же "низкопольники" с 1995 года собираются в эстонском Тарту дочерней фирмой BaltScan, опыт которой учитывался и при организации производства в Питере. По уверениям представителей Scania, по конструкции эта модель ни на йоту не отличается от тех, что поставляются на рынки так называемых развитых стран; вообще, в голосах шведов звучала абсолютная уверенность в качестве и надежности выпускаемой ими техники.
27 ноября в представительстве компании Scania произошла официальная передача объединению "Пассажиртранс" первого автобуса для пробной трехмесячной эксплуатации. Пуск сборочного предприятия запланирован на март 2001 года, его персонал уже отправлен на стажировку. Мощностей завода хватит для ежегодного выпуска 250 машин. В перспективе - переход на комплектующие местного производства, доля которых будет составлять до 50 %, что существенно снизит себестоимость автобусов, следовательно, повысит их конкурентоспособность. Ценообразование будет в немалой степени зависеть и от того, удастся ли шведам убедить своих партнеров из ZF организовать в России сборку коробок передач.
Мы желаем всем в "Скания-Россия" успеха и надеемся, что уже в скором времени горожане воочию увидят и оценят скандинавские автобусы. К обоюдной выгоде.


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker