Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

WRC/Чемпионат мира по ралли
БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ...


Ралли "Корсика" по своей сложности считается даже более "техничным", чем легендарное "Монте-Карло". Пусть здесь нет неожиданностей обледенелых дорог, зато присутствует бесчисленное количество виражей. Присутствует дважды нестабильная погода - из-за морского климата, пересекающегося с горным. А отсутствует - право на ошибку: узкие дороги змеятся по склонам гор, по сторонам - глубокие канавы и обрывы, пересекаемые ещё более узкими мостами. При этом гонка знакома многим пилотам, и (особенно с учётом напряжения в чемпионате) идти приходится "на все деньги". В этом году "Тур де Корс" (или, официально - V-Rally de France'2000) собрало свою дань сполна...
Ведущие команды пригласили в состав специалистов по асфальтовым покрытиям. В Subaru Канккунен уступил место молодому мартиниканцу Жан-Жозефу, а Peugeot оставило Гронхольма (не особо привычного к "твёрдым" трассам) лишь в личном зачёте - не лишать же лидера серии возможности зарабатывать драгоценные очки. А в командном честь команды отстаивали французские экипажи Делекура и Паниззи. Ford для испытаний новой системы переключения передач пригласил итальянца Льятти, давненько не "светившегося" на этапах мирового первенства.
Любопытно, что один Дидье Ориоль имел на своём счету столько корсиканских побед, сколько все остальные заявленные на это ралли пилоты, вместе взятые. Впрочем, нынешний уровень подготовки его SEAT Cordoba WRC вряд ли давал надежды на изменение этого "равновесия" в пользу одного из опытнейших раллистов. Как и Hyundai - в этой команде трезво оценивали ситуацию и рассматривали старт на средиземноморском острове скорее как "накопление опыта" для подготовки машины будущего года.
Достаточно интересное противостояние намечалось и в "младших" классах, внимание к которым всё больше - ведь в следующем году в "1600" будет проводиться свой зачёт чемпионата мира. На этот раз несколько экипажей ехали уже с "фигой в кармане" - заявленные как "частники", но с мало скрываемой заводской поддержкой. "Ситроеновцы" Бугальски и Пурас на Saxo собирались померяться силами с итальянцем Лукой Педерсоли, пилотировавшем новинку сезона - Fiat Punto Kit-car. Похоже такую картину мы будем наблюдать и в будущем сезоне, ведь официально "заводские" команды в Super-1600 играть не имеют права, однако слишком многие уже проявили интерес к недорогому молодёжному зачёту.
Но именно Педерсоли открыл счёт выездам "скорой" на трассу этого ралли, когда его автомобиль с отказавшими тормозами снёс четырёх зрителей. Это была самая серьёзная авария первого дня ралли, но не самая первая. Рекордным по "скоротечности" стала "Корсика-2000" для Фредди Лойкса, умудрившегося не взять поправку на ещё не прогретую резину и вылететь через... 200 метров после старта! Был остановлен дорожной полицией Кеннет Эрикссон. После удара о скалу на его Hyundai Accent WRC осталось всего три колеса, из которых одно - пробитое, и дальнейшее движение по перегону ему попросту запретили.
Поначалу лидерство попытался было захватить Бернс, но уже на СУ-2 инициативу перехватили два экипажа Peugeot, чтобы до конца гонки оставить борьбу за победу своим "внутренним делом". Гронхольм поначалу никак не мог приспособиться к особенностям "асфальтового" торможения. Зато Жиль Паниззи был неудержим, даже Делекур, умудренный опытом товарищ по команде, назвал его манеру торможения "запредельной". Именно эти торможения "после последнего" момента вывели экипаж братьев Паниззи в лидеры. В целом же, преимущество пары "Пежо" выглядело столь убедительно, что Сайнс (который вместе с Колином МакРеем "оккупировал" 3-4 позиции) назвал погоню за французами фразой из боевиков: "Mission Impossible!" (задание невыполнимо). Пусть по итогам первого дня первую шестёрку пилотов разделяло всего 26 секунд, но, во-первых, для асфальта и это немало, а во вторых, никаких намёков на то, что Peugeot могут потерять лидерство не наблюдалось. Вообще, смена позиций могла произойти только из-за ошибок соперников - времена, которые показывали экипажи, были предельно плотными. Второй день продолжил череду аварий, и ту, из-за которой был остановлен десятый спецучасток, может смело считаться самой тяжёлой в этом сезоне. Ford Focus Колина МакРея вылетел с шестиметрового обрыва. Штурман сумел выбраться из разбитого автомобиля без травм, хотя со значительными сотрясениями. А вот потерявшему сознание Колину выпало провести без малого три четверти часа зажатым в останках "Фокуса" - лишь через это время его "вырезали" оттуда спасатели. Двойной перелом челюсти поставил под сомнение участие МакРея даже в следующем, итальянском этапе, и вызвал череду разговоров о безопасности асфальтовых ралли. Кто-то из пилотов вновь пенял на малое количество ознакомительных проездов, а кто-то обвинял во всем ограничения на ширину шин...
Несколько неприятных мгновений испытал и Паниззи. К счастью, причиной стала не с авария, а приметы. "Каждый год на двенадцатом спецучастке со мною что-нибудь, да случается", - заметил Жиль, и... мотор заглох на старте. Потеря составила 13 секунд - как раз столько, чтобы в конце второго дня Делекур вышел в лидеры гонки с невероятно мизерным отрывом - 0,2 секунды. Увы, Франсуа понимал, что если Паниззи будет поддерживать такой же ритм, как и в первый день (а третий круг полностью повторял маршрут первого), то шанс догнать его может дать только дождь. А тот - как будто издевался, проливаясь над ремонтным парком, но оставляя асфальт "допов" сухим.
Тем не менее, и к концу гонки накал не думал спадать. Выбыл из борьбы за победу Сайнс - отказавший гидроусилитель заставлял его скорей думать о защите третьей позиции. Да и Бернс, признавший, что машина просто не может идти в ритме двух лидирующих "Пежо", рисковал быть атакованным... третьим! Гронхольм настолько освоился на непривычной трассе, что вышел на пятую позицию.
А с шестой - вылетел Мякинен, и не только с шестой, но и вовсе с дороги. По иронии судьбы - всего в километре от того места, где стартовый конфуз постиг Лойкса. Вроде бы задача Мякинена уже сводилась к "тестовому" проезду - удар о камень накануне привёл к поломке диска и отбросил финна здорово назад. Но всё равно четырёхкратный чемпион ошибся, и его Mitsubishi через крышу улетела под откос, "по пути" сбив фотографа. На 40 минут пришлось задержать гонку, пока пострадавшего увозили в больницу с переломом ноги.
А вскоре завершилась и борьба за победу. Нет, оба экипажа Peugeot в гонке оставались. А избавит себя и пилотов от лишнего риска, руководство команды решило после второго спецучастка последнего дня включить "командные установки" - к финишу пилоты должны были придти в том порядке, в котором были. К этому моменту вперёд вновь вырвался Паниззи, и естественно, такая ситуация Делекура никак не устраивала. Его демарш напомнил ситуацию в Греции, когда Сайнс долго не подчинялся указаниям снизить ритм. Здесь же Франсуа "демонстративно" обошёл на двух следующих допах Паниззи, и лишь потом уступил требованиям руководства. Кстати, именно тогда, когда пошёл столь долгожданный им дождь...
Но победа братьев Жиля и Херве Паниззи - их первая победа на этапе WRC от этого не стала менее ценна. Экипаж провел действительно блестящую гонку, подтвердив класс французского пилота на асфальте. А значит - заставив говорить о себе как об одном из главных фаворитов следующего этапа - в итальянском Санремо.

Антон Борисенко

V-Rally de France, 29/09 - 1/10.2000,
11 Этап Чемпионата Мира по ралли FIA
Трасса: 1126.21 км, из них - 389.41 км на 18 СУ (состоялось - 16)
Заявлено - 125 экипажей, стартовало - 121, финишировало - 80

1 Ж. Паницци/Х. Паницци (FR) - Peugeot 206 WRC 4:02:14,2
2 Ф. Делекур/Д. Граталу (FR) - Peugeot 206 WRC 4:02:47,7
3 К. Сайнс/Л. Мойя (E) - Ford Focus WRC 4:03:26,8
4 Р. Бернс/Р. Рейд (GB) - Subaru Impreza WRC 4:03:45,1
5 М. Гронхольм/Т. Раутиайнен (FIN) - Peugeot 206 WRC 4:04:11,3
6 П. Льятти/К. Кассина (I) - Ford Focus WRC 4:05:08,0
7 С. Жан-Жозеф/Ж. Бойер (F) - Subaru Impreza WRC 4:05:23,7
8 Д. Ориоль/Д. Граталу (F) - Seat Cordoba WRC 4:05:44,9
9 С. Лоэб/Д. Елена (F) - Toyota Corolla WRC 4:09:07,4
10 Ф. Морель/Д. Марти (F) - Peugeot 206 WRC 4:09:34,6
Победитель в группе N - Манфред Штоль (Mitsubishi Lancer)
Положение в Чемпионате мира
зачёт пилтов:
Гронхольм (FIN) 46 очков
Бернс (GB) 44
К. МакРей (GB) 42
К. Сайнс (E) 41
Т. Мякинен (FIN) 28
Ю. Канккунен (FIN) 18
зачёт марок:
Ford 83 очка
Peugeot 74
Subaru 69
Mitsubishi 35
Skoda 8
SEAT 8
Hyundai 5


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker