Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Чемпионат россии по АКГ: сезон завершен. и "детство" тоже...

Как и год назад, заключительный этап Чемпионата России по кольцевым автогонкам прошёл в Питере, на "Невском кольце". В отличие от прошлого сезона, в нынешнем все основные награды в личных зачётах уже были "разобраны" на предыдущих этапах в Тольятти и Москве. Но оставались ещё открытыми несколько призовых вакансий в командной борьбе, а при наличии в каждом из классов по несколько мощных и исполненных здоровых амбиций команд - это обещало то, что интригой финальная гонка года обделена не будет. Тем более, что "Невское кольцо" вновь пригласило иностранных гонщиков для "товарищеской встречи" в двухлитровом кузовном классе. Именно национальный "Туризм-2000" и открыл программу. Причём старт был дан ещё субботним вечером, чтобы дать участникам возможность в основной день стартовать и в международном заезде. Опасения, что в этом году срок проведения этапа выбран слишком поздно, не подтвердились - октябрь побаловал достаточно тёплой для этого времени года погодой, а шедший несколько дней до гонки дождь перестал, и субботним вечером даже выглянуло солнце.
Национальные соревнования "Туризма-2000" тоже не лишены налета "международности". Один из иностранцев - Х. Мицуно, впрочем, на этот раз не стартовал, уступив свою Хонду Алексею Глебову. Но численность "варягов" сохранилась - на замену травмированному В. Шарандину команда "ЮКОС" пригласила немецкого пилота Патрика Бернхарта. Пусть особо ярких достижений его карьера не имеет, но уже по результатам квалификации стало ясно, что с выбором "ЮКОС" не ошибся, и немец готов вступить в борьбу за самые высокие результаты.
Старт заезда выдался сумбурным, и положил именно такой "задел" на всю оставшуюся гонку. Напомним, что "Туризм-2000" это единственный из отечественных классов, который стартует "с ходу", то есть пейс-кар (машина организатора) проводит караван за собой по "прогревочному" и "разгонному" кругу, а потом перед зоной старта уходит в пит-лейн. Некоторая кривизна стартового поля "Невского кольца" делает стартовый светофор видным не очень издалека, что и сыграло злую шутку с рядом пилотов. Машина С. Крылова не могла набрать скорость (как раз в момент старта оборвало трос газа), и немаленькая группа участников не рискнула обходить его, боясь фальстарта. В результате уже к середине первого круга "голова" унеслась метров на 400 вперёд. Судьи решили исправить ситуацию, вновь выпустив пейс-кар на трассу. Решение, в принципе, верное, но вот только беспорядка оно наделало...
Фаворитов заезда выявилось четверо - Дмитрию Королёву на Опеле вскоре пришлось отбивать атаки англичанина Ричарда Кея (Honda Integra). Чуть сзади, но на достаточно опасной дистанции, следовали Бернхарт и выигравший свой чемпионский титул одним из первых М. Ухов. Его товарищу по команде А. Шабурову не повезло - его BMW соперники "пинали" от души, и в результате ошибшись уже сам, Шабуров остановился. Не обошлось без контактной борьбы и среди лидеров, но догнав-таки Королёва, Кей ответил на попытки Дмитрия резко "подрезать" траекторию входа в поворот лишь деликатным касанием бампера о крыло "Опеля" - дескать, не надо так больше... Ещё немного - и Кей вышел-таки в лидеры, но... ненадолго. По сути, судьи лишили англичанина победы - за какой такой обгон ему было объявлено наказание "стоп-энд-гоу" - так никто и не понял. Извинения и признание ошибки судьями уже не могло повлиять на финишный расклад, как и целая пачка протестов - Кей остался лишь вторым. Королёв победил, а третьим на финише был всё-таки Бернхарт.
Недоумение вызвало ещё одно странное действие судей. Зачем пейс-кар выходил на трассу и в середине гонки - непонятно. На этот вопрос не мог ответить даже комиссар по безопасности - указание руководителя гонки вывести организаторскую машину на трассу он получил, но вот только... не нашёл там ничего, что мешало бы заезду. А тем временем караван сзади "уплотнился" и ещё неизвестно, каковы были бы расстановки в середине группы, если бы не этот выход "пейс-кара".
Жаль, что этот заезд видело очень небольшое количество зрителей - субботний день прошёл практически при пустых трибунах, а ведь спортсмены показали действительно красивую борьбу и немалое умение справляться с "нештатными" ситуациями.
Зато воскресенье выдалось людным - погода не мешала смотреть гонки, а дачный сезон уже практически завершён. Склоны стадиона имени Кирова, конечно, не были забиты до отказа, но число зрителей оказалось одним из самых больших за весь этот сезон. Конечно же, большинство ждало международного старта, но он был отложен "на сладкое", а открывал день заезд "Формулы-3". Это правильно по многим причинам. Во-первых именно мощные и скоростные "тройки" наиболее требовательны к чистоте асфальта, а во-вторых, этот, теоретически самый "крутой" класс, у нас наименее зрелищен - бесконечная борьба итальянского дуэта впереди и "жиденький" караван преследователей. Однако на этот раз всё было по-другому! Нет, Педемонте (уже - трёхкратный чемпион России) и Медиани всё так же вели "междусобойчик", и на этот раз пилот "Арт-лайна" эту дуэль выиграл (вряд ли можно предположить, учитывая остроту борьбы, доходящую до личной неприязни, что Педемонте дал ему выиграть). А вот сзади шло немалое количество машин, и, что интересно, по ходу гонки их не становилось меньше! Как стартовало 11 участников, так одиннадцать к финишу и прибыло. Пусть кто-то и отстал от лидеров на 2-3 круга, но сошедших не было. Приятной неожиданностью для питерских болельщиков стало в этом "представительном" заезде третье место нашего Александра Антонова, сумевшего оставить без подиума основных претендентов на "бронзу" - В. Козанкова ("Канопус") и А. Павловского ("ЛУКОЙЛ") Ещё один удар получил "ЛУКОЙЛ" буквально через несколько минут. Шансы догнать в командном зачёте "Туризма-1600" новоявленных возмутителей спокойствия "ТНК-Рейсинг" улетучились ещё на прогревочном круге, когда "умер" мотор машины Николая Мезенцева. Старания "лукойловских" механиков ни к чему не привели. Казалось бы теперь "тээнкашникам" Васильеву (давно застолбившему чемпионство в "Туризме-1600") и Фоменко уже ничего не грозит. Но судьба распорядилась иначе! "Пинки" соперников и капризы техники сделали свое "черное дело". Фоменко покинул трассу тихо, по-английски. В противоположность ему, Васильев уходя "навел шороху". Его машина, получив ощутимый удар, пролетела по обочине рядом с трассой метров 25.
Полностью провалил старт с "поула" Виталий Дудин, и "вакансии" в лидирующей группе были быстро заполнены двумя белыми "восьмерками" команды АТМ. Пусть захватившему лидерство гонщику "Логоваз-Сити" А. Жёлудову они не угрожали (после гонки Желудов вообще признался, что эта победа далась ему просто, аж скучновато было). Зато в борьбе за серебро скучать не приходилось! "Туризм-1600" провёл последнюю гонку вполне в духе всего сезона - количество сошедших автомобилей оказалось огромным. Начал было отыгрывать упущенное на старте Дудин - но сошёл, вскоре замерли и "атээмовские" машины. Зато "голом престижа" оказалось "серебро" второго номера "Лукойла" В. Череваня. Увы, для топ-команды утешение но особо сильное... Чего не скажешь о радости "Логоваз-сити". К победе Жёлудова добавилась ещё и "бронза" Д. Берникова! И это был лишь первый из триумфов "серебристо-синих" в этот день.
Заезд "Формулы-1600" тоже оказался неожиданно "живучим". Потеряв 4 машины на первых двух кругах, а потом ещё и итальянца М. Чевенини ("AC-Delco Racing"), который по любому ни на что не претендовал, заезд финишировал "дюжиной". При этом больше половины пилотов оказалось в пределах одного круга! Радость "Логоваз-сити" оказалась велика и заслужена - великолепно проведённый заезд принес команде двойной "подиум" - победил Д. Щеглов, а Д. Рыжичкин был вторым. Такой успех позволил проскочить вперёд "ТБМ-моторспорт" (её пилоты - А. Нестеров и И. Дворянов стали соответственно третьим и четвёртым) и буквально в последний момент вырвать командное чемпионство!
Так что и этот заезд оказался вполне достойным финала. Но зрители уже ждали "главного блюда". Пусть иностранцев на этот раз приехало не очень много (ведь финансовой поддержки табачников гонка на этот раз не имела), но "двухлитровый" кузовной класс у нас всё равно любят больше всего. Поэтому и просто посмотреть на "своих" люди идут, а тут ещё к стартующим прибавилась пара прибалтийских машин и чемпион Финляндии Олли Хапалайнен. Именно на его невиданный доселе на наших трассах VW Golf MkIV, похоже, и делалось большинство ставок - в квалификации финн показал лучший результат. Новинкой для Питера оказался и, в общем-то, уже немолодой Nissan Primera Петри Темисевы, украшенный ярким логотипом команды - Banzai! Впрочем, на трассе "самурай" долго не задержался, как, впрочем, и уже знакомый нам прибалт Янис Хорелик. Выбыли из борьбы и те, кого прочили в фавориты. Поломка механизма переключения передач вынудила Королева прекратить гонку на десятом круге. Попытки Кея справиться с проблемами своей Хонды (вплоть до заезда в боксы) закончились за четыре круга до финиша. Увы, сходом. Бернхарт был отброшен далеко назад - его "притёрли", и помятое крыло разорвав покрышку вынудило его заехать в боксы.
Вот уж к кому в полной мере подходило слово "Банзай" - так это к Хироши Мицуно. С завидным упорством он "атаковал" ленточки ограждений, иногда - по несколько раз в одном и том же месте. Впрочем, к японцу, "рента-драйверу" никто особых требований и не предъявляет. Как и к питерцу А. Храпунову, который за три круга пребывания на трассе отличился разве что неосторожной "подрезкой", приведшей к столкновению с... тем же Мицуно. Что ж, некоторые ездят за свои деньги и в своё удовольствие. Такие пилоты есть (и должны быть!) в любой стране.
Ну а в гонке задавали тон другие. Хапалайнен уверенно и красиво возглавил заезд, оставив другим разбираться за места начиная со второго. К счастью, даже в отсутствии вакантного "золота" гонка получилась красивой и динамичной, и второе место Михаила Ухова в ней оказалось вполне закономерным. А вот третье место обрело сенсационного обладателя. Кто после схода Королёва мог ожидать, что в группе лидеров окажется его партнёр по команде Рустем Терегулов! Причем вполне закономерно.
Представитель "бизнес-класса" (в нашем "кольце" таких людей шутливо зовут "олигархами"), владелец команды, на которого недавно особых ставок никто не делал, провёл технически безупречную гонку и его третьему месту опытный Дмитрий Королёв радовался не меньше, чем своему вчерашнему успеху. Итак, ещё один том истории российского кольцевого спорта написан. Сезон закончен, но уже вовсю идёт подготовка к новому. "Первой" ласточкой стал автомобиль, который показала команда "Спорт-Гараж" - в парк-стоянке радом с их моторхоумом пристроился малыш Volkswagen Polo. На таких автомобильчиках команда предлагает организовать соревнования монокласса, и похоже, желающие найдутся. Особенно учитывая невысокую по спортивным меркам, стоимость машины - не дороже 25 тысяч долларов.
Новый сезон уже готовится. Кольцевые команд продолжают активно брать в свои руки власть в своём чемпионате. По последней информации, уже готовится проект календаря, и в нём... "Туризм-2000" хочет отделиться от "всей тусовки", исключив из своих планов этапы в Тольятти. "Двухлитровые" изначально невзлюбили пыльный и достаточно опасный "Тольятти-ринг", и хотят вместо него проводить этапы на легендарном легендарном прибалтийском автодроме "Бикерниеки". К тому же в качестве базовых правил для подготовки машин теперь будут использоваться не требования немецкого класса DTC, а более "международные" Super Production, позволяющие немного больше "вольностей" при постройке двигателя.
Одним словом - чемпионат взрослеет год от года, и по составу, и по технике, и по самому отношению к делу. Да и проблемы он теперь тоже решает вполне взрослые. Российское "кольцо" возродилось из небытия за каких-то три-четыре года. И приятно, что большая часть этого возрождения происходила на наших глазах - на питерском "Невском кольце".

Антон Борисенко
Фото автора и пресс-центра
"ТНК-Рейсинг"



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker