Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Угон по... или та, Что ушла за 60 секунд

Современная киноиндустрия знает как минимум три надежных способа заманить зрителя в кинозал. Первый заключается в массированной рекламной кампании фильма, второй - в успешном продвижении картины на международных кинофестивалях. Хотите узнать, как добиться популярности третьим способом? Напишите на афише, что в фильме, который продюсирует Джерри Брукхаймер, снимаются Николас Кейдж, Анджелина Джоли, а в главной роли - Ford Mustang Shelby GT500.
С вышедшим на экраны этим летом "Угнать за 60 секунд" (Gone in sixty seconds) прокатчики поступили именно таким способом. И не ошиблись. Фильм пользовался популярностью, и сейчас, когда он будет выпущен в официальной видеоверсии, многие, наверняка, пересмотрят его снова. "Колеса" же предлагают вам узнать, что не вместил скупой целлулоид 35-миллиметровой кинопленки, другими словами, что осталось "за кадром" у одного из блокбастеров этого лета.

Немного истории
Начнем с того, что в относительно недолгой, но чрезвычайно успешной продюсерской карьере Джерри Брукхаймера ("Кримсон Тайд" (Crimson Tide), "Тюремный самолет" (Con Air), "Скала" (The Rock) и др.) уже был один фильм, напрямую связанный с автомобилями. В 1990 году "Дни грома" (Days of Thunder), посвященные гонкам серии NASCAR, провалились в прокате, разочаровав даже фэнов американской гоночной серии. Потерпев неудачу, Брукхаймер подошел ко второй попытке более серьезно. И если бюджет в 90 миллионов долларов и звездный актерский состав еще не гарантировали успеха, то за основу был взят не оригинальный сценарий, а... "Угнать за 60 секунд" 1974 года, снятый профессиональным каскадером и автогонщиком Тоби Халицки. - Сделанный практически от начала и до конца им самим за смешную по нынешним меркам сумму в миллион долларов, тот фильм из чистой категории "Б" превратился в культовую классику американского гоночно-аварийного жанра, в котором потом блистали "Гонки ""Пушечное ядро"" (Cannon-Ball), "Точка
Джерри Брукхаймер
исчезновения" (Vanishing Point), "Смоки и бандит" (Smokey and Bandit). Достаточно сказать, что 40 из 105 минут хронометража оригинальной кинокартины занимает "та самая" финальная погоня, во время которой уничтожаются 93 автомобиля.
Собрав отличную кассу, фильм просто требовал продолжения, и Халицки начал его снимать. К несчастью, в одной из сцен, в которой Тоби участвовал сам, трюк был выполнен неправильно, и упавший телефонный столб прервал его жизнь.
Все права на сценарий перешли к жене Тоби, которая и разрешила Брукхаймеру снять римейк фильма при условии упоминания Тоби Халицки в титрах.
Режиссером римейка стал Доминик Сена, работавший оператором на съемках оригинального "Угнать за 60 секунд".

Немного различий
Новый фильм "внешне" мало чем напоминает старый, где все роли сыграли друзья Тоби. Хотя сценарий по-прежнему написан о тех, кто за одну ночь должен уменьшить лос-анджелесские пассажиропотоки на 50 машин. Да и гоняются герои в финале на примерно одинаковых машинах: в оригинале Тоби уходит от полиции на Ford Mustang Mach 1 1973 года выпуска, а Николас Кэйдж управляет уже упомянутым Ford Mustang Shelby GT500. Правда, мотивы у героев разные - в отличие от римейка, где Рэндалл "Мэмфис" Рэйнс (Кэйдж) таким образом спасает брата от мафии, в оригинале герой Тоби Халицки - Пэйс - уходит от полиции, будучи подставленным своим недовольным партнером.
Но все же главный прокол нового фильма таится не здесь. Для того, чтобы понять, в чем дело, нужно знать, что главной особенностью Пэйса в оригинальном сценарии была его способность выкрасть любую, даже самую крутую и дорогую машину. Кроме абсолютно обычного Ford Mustang, который тогда (ведь это 1974 год) был практически на каждом углу. Если следовать логике оригинала, героем римейка должен был бы стать экземпляр нынешнего американского ширпотреба - Chevy Camaro, Mitshubishi Eclipse, новый Mustang или Saturn SC2, наконец. Другой заметный ляп допущен в конце, когда герой Кейджа выкрадывает машину из открытого гаража. Mustang GT500 выпускался с 1967 по 1969 год, и, естественно, в очень ограниченных количествах. Эти автомобили являются редчайшими коллекционными экземплярами. А вы когда-нибудь видели, чтобы оригинал "Черного квадрата" Малевича или "Подсолнухов" Ван Гога оставляли на улице без присмотра?

Немного автомобиля
Как это немного? А где же 50 украденных автомобилей, - резонно спросите вы. От нас они никуда не делись, а вот Брукхаймеру и его команде пришлось серьезно потрудиться, чтобы найти именно 50 требуемых машин. Этот список был составлен таким образом, чтобы являть собой гремучую смесь настоящей американской классики, новейших европейских машин и раритетных экземпляров автомобилей. В частности, туда вошли Jaguar XJ220, Lamborgini Countach, Mercury выпуска 1950 года, различные модели Ferrari, от 275GBT/4 1967 года до новой Maranello 550, одолженной у одного из каскадеров, работавших на съемочной площадке.
Что же до главной героини обеих картин, великолепной "Элеонор", то она в новом фильме вполне могла бы быть и не старым "мустангом" из семидесятых. Во всяком случае, создатели подумывали о том, чтобы привлечь к съемкам новый родстер Ford Mustang Shelby, Series 1, или, что было еще более предпочтительней, Ford GT40, подготовленный для Ле-Мана. Но GT40 оказался слишком дорогим даже для Джерри Брукхаймера, так что пришлось вернуться к старому Ford Mustang, а точнее, модели 1967 года Shelby GT500.
Слово Shelby здесь говорит о том, что этот автомобиль прошел через знаменитые мастерские Кэррола Шелби, гонщика и инженера, с 1961 года готовившего "заряженные" версии "фордовских" машин. В 1965 году он собрал первый официальный экземпляр GT350, получивший четырехклапанный карбюратор, настроенную систему выпуска, другие колеса и подвеску. Из-за того, что маленькие мастерские Шелби не могли справиться с нахлынувшей популярностью, Ford выкупил технологию производства и дизайн у талантливого инженера. В 1967 году появилась 6-литровая 500-сильная версия GT500. Кстати, обозначения "350" и "500" были выбраны Шелби абсолютно случайно, без какой-либо привязки к объему двигателя.
Сегодня цены на эти машины стартуют с отметки $20000 и в зависимости от состояния автомобиля и его пробега доходят до $80000 К сожалению, создателям фильма показалось, что старый "мустанг" будет бледно выглядеть на фоне модных Ferrari и Porche, и к созданию нового "крутого" образа GT500 был привлечен известный дизайнер и стилист Стив Стэнфорд. Именно по его рисункам была по-иному оформлена носовая часть с новыми фонарями головного света, боковые "юбки", капот и багажник. Это тут же вызвало бурю негодования у истинных поклонников марки, наизусть знающих каждую линию своей любимой машины.
Для съемочных целей в мастерских Cinema Vehicle Services было построено 13 автомобилей, абсолютно одинаковых внешне, но имевших разные настройки. Одни могли быстрее разгоняться по прямой, другие обладали более хорошими системами управления и торможения для выполнения точных маневров. Некоторые были разрезаны на куски для крупных внутренних и внешних планов, а одна даже имела правостороннее рулевое управление, расположенное на заднем сиденье(!). В этом случае каскадер мог контролировать все действия машины в сложных сценах, сидя позади Николаса Кэйджа, снимаемого камерой. Передние подвески всех машин имели усиленные пружины, пересмотру подверглось и рулевое управление. Самым слабым двигателем был 289-сильный V8, самый мощный выдавал 400 л. с. Все автомобили были обуты в Goodyear Eagle F1 размером P245/40ZR-17.
Все это вместе делало управление этими машинами настоящим испытанием для каскадеров.
Два варианта "Элеонор" были уничтожены во время съемок прыжка на лос-анджелесском мосту Vincent Thomas Bridge, еще несколько серьезно пострадали во время съемок других сцен. Стоит заметить, что во время съемок оригинального "Угнать..." Тоби Халицки сам выполнил 128-футовый прыжок, после чего "Элеонор" своим ходом (!) сумела покинуть съемочную площадку. Тоби повезло меньше - от удара он получил компрессионный перелом позвоночника...
О компьютерных спецэффектах тогда еще никто не знал.
Всего семь "оставшихся в живых" машин вернулись на стоянку кинокомпании. Сам же Джерри Брукхаймер после съемок заказал себе личный экземпляр Ford Mustang GT500, но выполненный уже без лишних стилистических отступлений, присущих киношной версии.

Александр Евштокин



Различия между обычным Ford Mustang и Shelby GT350
1. Алюминиевый коллектор позволяет мотору лучше "дышать" и расширяет его рабочий диапазон.
2. Алюминиевая рокерная крышка обладает улучшенной шумоизоляцией.
3. Измененная конструкция масляного картера эффективней отводит тепло и предотвращает масляное "голодание" при поворотах, торможении и старте.
4. Полностью синхронизированная
4-ступенчатая КПП от Borg-Warner.
5. Прямоточный выпуск.
6. Внутренние шкворни передней подвески опущены вниз на дюйм, что придает устойчивость в поворотах.
7. Диаметр стабилизатора в один дюйм улучшает управляемость и устойчивость.
8. Растяжка повышает прочность кузова.
9. Пара дополнительных рычагов повышает прочность кузова на скручивание.
10. Передние вентилируемые дисковые тормоза со спортивными колодками большей площади.
11. Спортивные амортизаторы.
12. Передаточное число рулевого управления изменено с 21:1 до 19:1.
13. Спортивные замки на капоте препятствуют его несвоевременному открытию.


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker