Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Лечим "Ниву"

Наверное, ни один из русских автомобилей не был так же состоятелен в плане технических нововведений, как ВАЗ-2121. Но, по воспоминаниям самих конструкторов "Нивы", все техновинки и рацпредложения были продиктованы не конъюнктурой рынка, а, скорее, желаниями самих создателей проекта. Мол, что им, сельчанам, по колено в грязи в ступицах ковыряться - сделаем постоянный полный привод. Да и горожанам пересаживаться с комфортабельного ВАЗ-2101 (1977 год все-таки) чтоб не как в "Беларусь" - придумаем удобный салон с шумоизоляцией. Вот и получилось, что и мешок картошки из продмага в сельсовет через поле с озимыми не страшно довезти, и по дорогам с усовершенствованным покрытием не стыдно проехать. На Западе это всегда называлось "грамотной маркетинговой работой по занятию перспективной ниши авторынка". У нас это всегда был "подарок сельчанам".
Однако время подарков закончилось как и время производства ВАЗ-2121. На смену пришла новая "Нива" ВАЗ-21213, отличающаяся от своей предшественницы более мощным движком, лучше приспосабливающимся к изменениям нагрузки, карбюратором "Солекс" вкупе с бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, иной формой задних фонарей и многим другим. Модификация ВАЗ-21214 отличалась установкой двигателя с системой впрыска топлива. Основные изменения в этом автомобиле коснулись системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов. На базе этой модели существуют также модификации "Фора" ВАЗ-212180, "Форс" ВАЗ-212182, "Ландоле" ВАЗ-212183, удлиненная 5-дверная модель ВАЗ-2131-01, 4-местный пикап ВАЗ-2329-01 и монстроподобный ВАЗ-1922 "Марш".
Как и все наши машины, "Ниву" не обошли обычные проблемы, связанные как с культурой производства и качеством комплектующих, так и с ездой по русским "направлениям". Итак, что же в первую очередь выделяют продавцы автозапчастей, говоря о проблемах "русского внедорожника"?
В "группу риска" рыночные торговцы относят подшипники колес, тормозные суппорты, пыльники приводов (если не следить, можно "попасть" на весь привод в сборе), рулевые тяги, шаровые опоры, маятниковые рычаги, карданы, кронштейн "раздатки" (силуминовый часто ломается). Шестерни, сальники и подшипники раздаточной коробки берут на рынке реже. Успехом пользуются распредвалы с усиленной "шейкой", подходящие для старой "постели".
Спросом пользуется и тюнинг "Нив", как глубокий, так и поверхностный. К примеру, спортивная настройка вазовского внедо-рожника может включать в себя установку карбюратора Weber, более жестких пружин, спортивных амортизаторов, распредвала с другими характеристиками, новых главных пар в мосты, их усиление, улучшение крепления раздатки и многого другого. Список внутренних работ по преобразованию вашей "Нивы" может включать установку электрозеркал и электростеклоподъемников, Си-Би радиостанции, обогрева сидений, дополнительного света в багажнике, бардачке и над зеркалом заднего вида.
Интересуясь запчастями для своей машины на рынке, помните о разных поставщиках комплектующих для "Нивы", и следовательно, о разном качестве. К примеру, на рынке можно найти пять различных производителей резонаторов выпускной системы: Ижору, Эстонию, Польшу, финский NEX и собственно Тольятти. Также на "Ниву" можно найти украинские, белорусские запчасти, детали производства заводов Реутова, Владимира, Санкт-Петербурга и других городов. И все же мы советовали бы вам не рисковать и интересоваться только оригинальными тольяттинскими запчастями. И, конечно, требовать чек при покупке.

текст: Александр Евштокин
технический консультант: Вячеслав Невзоров

ПРИМЕРНЫЕ РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ
НА ЗАПЧАСТИ (в рублях)
КУЗОВ
Капот 1300
Крыша 1100
Порог 130
Панель
задняя 350
передняя 650
внутренняя400
Дверь
левая 1200
правая 1050
задняя
(ВАЗ-21213) 750
(ВАЗ-2121) 2000
Брызговик в сборе 600
Крыло
переднее 500
заднее (боковина) 1000
Усилитель порога 35
Уплотнитель стекла
лобового 110
заднего 95
Фартук колеса 45
Бампер
задний 560-880
передний 500-960
Рамка
ветрового стекла 525
Декоративные
пороги (комплект) 1250
"Кенгуру" 2250
Кожаный "намордник" 300
ДВИГАТЕЛЬ
Термостат 110-150
Прокладка
головки блока (d-82) 60
Поршень (комплект)
d-82 500
d-82,4 450
d-82,8 430
Башмак натяжителя 45
Шатун 60
Коленвал (ВАЗ-21213) 1050
Распредвал 233-380
Глушитель (ВАЗ-2121) 245
Головка блока
с коллектором 3125
с корпусом
распредвала 2625
Маховик 345
Маслонасос 200
ТРАНСМИССИЯ
Ступица
дифференциала
"раздатки" 300
Сальник "раздатки" 20
Кардан
задний 850
передний 850
промежуточный 800
Диск сцепления 180
Корзина сцепления 300
КПП 5250
Задний мост 5312
Картер заднего моста 1000
"Раздатка" 4300
Крышка КПП 251
картера "раздатки" 290
Цилиндр сцепления 120-160
Редуктор переднего моста 3250
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, ПОДВЕСКА
Ступица
переднего колеса 210
Ступица
с тормозным диском 500
Стабилизатор 200
Сепаратор шарнира
привода 350
Сальник ступицы 12-15
Рычаг подвески 210
Маятниковый рычаг 120-190
Передний привод
левый 1800
правый 1800
Передняя балка 1560
Наконечник
рулевой тяги 40-60
Шарнир привода
наружный 800
внутренний правый 850
левый 850
Пружины
задние 160-260
передние 150-270
ТОРМОЗА
Вакуумный усилитель 430
Комплект трубок 150
Трос "ручника"
короткий 15
длинный 100
Суппорт 1400
Скоба суппорта 250
Направляющая колодок суппорта
левая 180
правая 210
Цилиндр суппорта 440
Барабан тормозной 400-450
Диск тормозной 200
Шланг тормозной 60
Цилиндр тормозной
главный 200
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тяга рулевая 110-150
Трапеция рулевая 340
Сошка рулевого
механизма 100-150
Рулевой механизм 1300
ЭЛЕКТРИКА
Генератор
(ВАЗ-21213) 962
(ВАЗ-21214) 1100
Указатель
температуры, 60
давления 80
Проводка 900
Высоковольтные
провода 60
ОПТИКА, СТЕКЛА
Фара
(ВАЗ-2121) 190
(ВАЗ-21213) 220
Фонарь задний 310-330
Опускное стекло 80-150
Стекло окна боковины 80
Стекло ветровое от 650


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker