Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

НЕМЕЦКИЕ автомобили для тех, кто умеет считать деньги по-НЕМЕЦКИ

Если в прошлом номере мы познакомили вас с "плюсами" и "минусами" покупки двух новых (Daewoo Nexia, ВАЗ-2110) и одной подержанной (VW Golf III) машин, то сегодня перед вами многолетние заслуженные лидеры среди автомобильного "секонд-хэнда" - продукция Volkswagen, Audi и Opel.

Представляем участников.
Вряд ли кто-то из автомобилистов знает день и час, когда первый VW Passat B3/В4 "ступил" на российскую землю. Нет сомнений и в том, что кто-то из автомобилистов еще не в курсе беспрекословного лидерства машин этой модели на нашем вторичном рынке. Наверное, пора уже маркетологам Volkswagen вести и статистику, что-то вроде: "Каждый час в Петербурге 15 подержанных Пассатов находят новых владельцев".
По всему миру Пассаты "задули" в апреле 1988, когда началось серийное производство модели. При проектировании основное внимание уделялось обеспечению наибольшего внутреннего пространства, что не преминуло сказаться на имидже машины - казалось, что вместительный салон принадлежит автомобилю более высокого класса. Багажный отсек тоже получился более чем вместительным - 495 литров. А для тех, кому этого мало, был создан универсал Variant, чей внутренний грузовой объем казался поистине гигантским - при сложенных задних сиденьях он составлял 1495 литров. Популярность к автомобилю пришла скоро - уже в конце 1988 года он занял третье место на конкурсе "Car of the Year", пропустив вперед Fiat Tipo и Opel Vectra. Что касается двигателей, то VW Passat оснащался шестью двигателями в 13 вариантах. Это были бензиновые моторы объемом 1.6 л. (1988-90), 1.8 л. (4 варианта, 1988-97), 2.0 л. (2 варианта, 1989-97), 2.8 л. (1991-97) и дизельные движки 1.6 л. (1988-92), 1.9 л. ( 4 варианта, 1989-97).
Версия syncro с полноприводной трансмиссией была представлена осенью 1989 года. Она совмещалась лишь с двигателями объемом 1.8 л. (1781 куб. см., 160 л.с.). Тоннель привода задних колес "сократил" багажное отделение на 120 литров.
В 1993 году был проведен существенный рестайлинг автомобиля, который был представлен уже как модель четвертого поколения (VW Passat В4). Автомобиль обзавелся новой светотехникой и решеткой радиатора. АБС и подушки безопасности вошли в "стандарт", исчезли выштамповки по периметру кузова. К концу выпуска количество комплектаций автомобиля достигло шести - простенькая CL, немного покруче GL, псевдоспортивная GT, а также шестнадцатиклапанная 16V, полноприводная G60 и Exklusiv, комплектующаяся мотором VR6. Осенью 1996 года в связи с появлением модели пятого поколения был прекращен выпуск седанов, а весной 1997 последний универсал сошел с конвейера в Вольфсбурге.
Audi 80 - плоть от плоти Volkswagen-Audi Gruppe, так что и соперниками-то их с Пассатом как-то неудобно называть... Скорее, родственники. Появился на свет этот "родственник" в 1986 году и сразу стал одним из самых популярных автомобилей, когда-либо носивших эмблему из четырех колец. Современный дизайн, отличные двигатели и умеренные цены на автомобили семейства 80/90 вызвали ажиотажный спрос и попутно поставили под угрозу реализацию другого проекта ингольштадцев серии 100/200.
Прозванная у нас "бочка", эта машина предлагалась с кузовом седан или универсал. Позже были созданы модели Audi Coupe и Cabrio (названия говорят сами за себя). Гамма двигателей включала в себя бензиновые, с объемами 1.6 л. (70 л.с. 1987-91), 1.8 л. (2 варианта, 1986-89), 2.0 л. (4 варианта, 1989-95), 2.2 л. (2 варианта, 1990-96), 2.3 л. (1990-94 ), 2.8 л. (1990-95) и дизельные от 1.6 л. (68 л.с. 1986-91), 1.9 л. (3 варианта 1991-95, 90 л.с.). Помимо переднего привода, автомобиль можно было приобрести и с полным приводом (quattro). По сравнению с Passat'ом, здесь меньше объем багажного отделения - 430 литров. Но не надо забывать, что Audi 80 создавалась как прямой конкурент BMW 3-Series и относится к классу своеобразных "четырехдверных купе". Так что не стоит ждать особого комфорта от того, что находится за спинами водителя и переднего пассажира. После того, как объемы продаж машины пошли на убыль, в 1991 году был проведен рестайлинг модели, коснувшийся в основном внешних деталей. Наиболее характерное отличие машины, получившей индекс B4- объединенная с капотом решетка радиатора (так называемый клюв).
Спустя четыре года производство серии 80/90 было окончательно свернуто. Opel Vectra А - "одногодка" VW Passat В3 - был поставлен на конвейер в 1988 году, на замену устаревшей модели Ascona. И почти сразу получил преимущество, обогнав соперника на одну позицию в конкурсе "Автомобиль 1988 года". Седаны и хэтчбеки оснащались шестью двигателями в 10 вариантах, многие из которых перекочевали с модели Kadett E. Широкий диапазон объемов характеризует бензиновые двигатели: 1.4 л.(1988-95), 1.6 л.(1988-95), 1.8 л.(2 варианта, 1988-95), 2.0 л.(3 варианта, 1988-95), 2.5 л.(V6,1992-95). Дизель предлагался лишь один, но в двух вариантах - оба объемом 1.7 л.(1988-95). Автомобили оснащались пятиступенчатой "механикой", но "под заказ" ставился и четырехдиапазонный "автомат". Осенью 1989 появился седан в версии 4х4, который оказался не столь популярен, как ожидали в Рюссельхайме. В 1992 году была проведена модернизация модели. Машина получила окрашенные в цвет кузова бампера и зеркала, новое стилистическое решение передней панели. В чем Vectra оказалась недосягаема для конкурентов, так это в количестве модификаций. Их насчитывалось почти 30 (!), а основными исполнениями машины были GL, GLS, CD, GT, CD Diamant и V6. В начале 90-х годов детище AdamOpel AG стало самым продаваемым в Европе автомобилем сегмента D и довольно долго удерживало эту позицию. Но усиливавшаяся конкуренция и сложившаяся экономическая ситуация привели к тому, что в середине 1995 года автомобиль уступил место модели Opel Vectra B.
Основные неприятности VW Passat B3 можно смело отнести к тем машинам, которые щадят нервы автолюбителей. Хотя, безусловно, многое зависит от того, щадят ли автолюбители свои Пассаты. В частности, необходимо чаще проверять довольно слабые задние сайлентблоки передних рычагов, опоры стоек и подшипники ступиц. А в качестве профилактики - остерегаться "ракетных шахт" и скоростного пересечения трамвайных переездов. Говоря о двигателе, вспомним о типовых неисправностях моторов VW, к которым относятся выход из строя маслонасоса с заклиниванием редукционного клапана и разрывом масляного фильтра, закисание термостата с последующим перегревом и прогаром прокладки головки блока и появление трещин в самом блоке цилиндров. Последнее, правда, относится к дизелям объемом 1.9 л., прошедшим не менее 250 тысяч километров. Кроме того, не единичны проблемы с электрикой - не соответствующий нашим условиям уровень влагозащищенности ведет к окислению контактов. Помимо этого, необходимо регулярно контролировать уровень масла в КПП, состояние тормозных колодок, качество топлива.
Владельцу Audi необходимо пристально следить за ШРУСами и пыльниками этих шарниров, шестернями привода ГРМ, гидрокомпенсаторами зазоров клапанов и "самочувствием" электропроводки машины. Этот автомобиль, как и любая иномарка, сверхчувствителен к качеству заливаемого масла и общей чистоте топлива. Часто случаются повреждения системы зажигания (на автомобилях выпуска 1990 модельного года), бывают подтекания трубок системы охлаждения, зарегистрированы случаи негерметичности водяного насоса, неисправности термостата, интенсивной коррозии рефлекторов фар, прогорания прокладок головок блока у дизельных двигателей. Среди машин 1992-93 модельного года замечены неисправности ТНВД, течи масла из двигателя и КПП.
Наиболее распространенными проблемами Opel Vectra A считаются поломки генератора и топливного насоса, отказы стартера и повреждения проводки. Кроме того, владельцам подержанных машин рекомендуется следить за уровнем масла - возможна его утечка через изношенные прокладки головки блока, клапанной крышки и поддона картера. И последнее замечание, относящееся ко всем трем автомобилям, касается их низкой посадки, что существенно ухудшает геометрическую проходимость автомобиля и ставит под угрозу целостность системы выпуска и пластиковой обвески.

Александр Евштокин

ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ НА ДЕТАЛИ
Детали VW Passat Audi 80 Opel Vectra
Двигатель
Подушка двигателя 1085 p. от 350 p. от 880 р.
Поршневые кольца от 1300 p. от $70 595 p.
Ролик ГРМ 400 p. 360 p. $56
Ремень ГРМ 500 р. 210 p. 144 p.
Стартер $130 $90 $130
Генератор 4000 р. $110 3800 р.
Бензонасос от 3900 p. DM170 DM250
Маслонасос 3300 р. 3300 р. 3000 р.
Помпа от 600 р. $14 $32
Сальник двигателя от 90 p. 80 p. от $70
Сальник привода 250 р. 400 р. $6
Фильтр воздушный от $3.5 100 р. $5
Фильтр масляный 100 p. от 85 р. $2
Фильтр топливный 200 p. 600 р. $6
Распредвал - (в сб.) (б/у)
8000 р. 8500 р. 2800 р.
Коленвал 8500 р. $490 (ориг.) $230
Лямбда-зонд 2600 р. 1930 p. $38
Глушитель 750 p. от 700 р. 550 p.
Трансмиссия
Корзина сцепления 1500 p. $125 $166 (комплект)
Диск сцепления $80-$100 от 300 р. 750 p.
Цилиндр сцепления $25-$30 - -
КПП - $250 (б/у) $150 (б/у)
Подвеска
ШРУС 1300 p. 1500 p. 1350 p.
Пыльники привода от 180 р. 160 p. 164 p.
Стойка
передняя 1740 р. 1500 р. 1050 р.
задняя 1480 р. 1200 р. 950 р.
Втулка стабилизатора от 50 p. 80 р. 80 р.
Стойка стабилизатора 400 p. 530 р. $15
Опора амортизатора от 300 p. $18 500 p.
Опора шаровая от 350 p. 375 p. 330 p.
Подшипник ступицы
передней от 630 р. 980 p. 569 p.
задней 280 p. 330 p. 331 p.
Пружины передние 400 p. 400 p. от 600 р.
Рычаг
передний 1200 p. 1800 р. 2900 p.
Сайлентблок 350 p. от 100 р. $7
Наконечник
рулевой тяги 400 p. от 300 р. 350 p.
Тормоза
Цилиндр тормозной
главный $70 $225 $100
рабочий 200 p. 500 p. 188 p.
Шланг тормозной 130 p. 250 p. 225 p.
Колодки тормозные
передние $18 от $9 $20
задние 700 р. $11.8400p.
Диск тормозной
передний 400 p. $12.5 $33
Барабан тормозной $50-$60 от 700 р. от $19
Рулевое управление
Рейка рулевая $250 7500 р. $100 (б/у)
Тяга рулевая $60 1100 p. 1900 p.
Детали кузова
Капот $120 $150 $120
Крылья:
передние $55 $75 от $35
задние 1000 р. $80 $25
(универс., б/у) (хэтчбек, б/у)
Двери от 900 р. от $60 от $50
(б/у)
Крышка багажника $60 $145 -
Бампер
передний 2500 р. от $90 от $110
задний 2000 р. $70 $100
Стекла
лобовое $90 $100 1800 p.
заднее $200 $189 $190
водительской двери $48 $57 $39
Оптика
Фара $45 $80 900 p.
Фонарь задний $40 $45 830 р.


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker