Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

АВТОМОБИЛЬ В ЗАЧЕТ: ЗА И ПРОТИВ

Прием в зачет подержанного автомобиля при покупке в автосалоне нового (система trade in) - пока не очень распространенная на российском рынке услуга. Лишь в последние год-полтора ее стали предлагать сначала дилеры зарубежных компаний, а впоследствии и продавцы отечественных автомобилей.

Механизм trade in'а работает следующим образом: клиент приобретает в салоне новый автомобиль, частично оплачивая его стоимость своей "бэушной" машиной. Таким образом, автовладелец избавляет себя от забот по предпродажной подготовке автомобиля и подчас весьма утомительного поиска покупателя. Не остаются в накладе и дилеры. Для них trade in - неплохая возможность увеличить продажи новых автомобилей.

Камень преткновения - цена
По сути, trade in - это обмен с доплатой. То есть сдаваемый автомобиль приравнивается к некой сумме и, фактически, продается. Сумма, в обмен на которую автовладелец расстается со своим поднадоевшим транспортным средством, определяется с учетом многих параметров.
При оценке автомобиля дилеры используют методики своих производителей и собственные наработки, учитывая год выпуска машины, ее техническое состояние, пробег, имеющиеся дефекты, а также дополнительное оборудование. По словам Эдуарда Маркмана, коммерческого директора компании "Петровский автоцентр" - официального дилера Renault, предложенная цена будет лишь незначительно отличаться от рыночной. Хотя, этот параметр может вызывать наибольшие споры. Например, заместитель директора компании "Рольф-Нева" - официального дилера Mitsubishi - Андрей Герасимов считает, что говорить о среднерыночной стоимости вообще некорректно, поскольку на нашем рынке трудно найти два полностью идентичных по комплектации и техническому состоянию автомобиля.
Помимо расходов, напрямую связанных с поиском будущего владельца, автосалон производит необходимый ремонт и предпродажную подготовку принятого автомобиля и обязан предоставить гарантию (как правило, от 3-х месяцев до полугода). Эти расходы, разумеется, учитываются при определении зачетной стоимости, то есть фактически их оплачивает прежний хозяин. Как показывает практика работы дилеров зарубежных компаний, многие клиенты соглашаются на предложенные условия. Но некоторые оценивают свою машину дороже и отказываются. Часть из них, попробовав заняться реализацией автомобиля самостоятельно, позднее возвращается в автосалон. В любом случае, при принятии решения следует учитывать предстоящие потери времени (а значит, и денег) на продажу машины на рынке или через газетные объявления.

Шило и мыло обмену не подлежат
На первый взгляд, сдать в зачет можно любой автомобиль. Некоторые дилеры, например "Петровский Автоцентр", по системе trade in принимают только автомобили "своей" марки. В "Рольф-Нева" берут в зачет, помимо Mitsubishi, и другие иномарки. В "Евросиб Авто" принимают не только Mazda, но и другие зарубежные и отечественные автомобили. Последние реализует деловой партнер компании.
Формально ограничения по году выпуска многие дилеры не устанавливают, но автомобили старше пяти лет для них неинтересны. Несмотря на меньшую цену "старичков", продать их сложнее, да и гарантию давать на такой, даже отремонтированный, автомобиль рискованно.
С другой стороны, для владельца старой или сильно изношенной иномарки разница между рыночной ценой машины и зачетной стоимостью может быть весьма существенна. Как правило каждая сотня долларов важна и для обладателей отечественных машин при покупке нового ВАЗа. Поэтому они довольно редко пользуются системой trade in. Например, в компании "Питер-Лада" старую машину соглашаются "обменять" примерно 15 % клиентов, обратившихся к оценщикам.

Кто с кем trade in?
Данная услуга подразумевает наличие у дилера значительных оборотных средств, поэтому оказывать ее может далеко не каждый автосалон. Фактически речь идет об авансировании клиента. Коммерческий директор компании "Евросиб Авто" - официального дилера Mazda - Сергей Вайнер считает, что реально предлагать систему trade in могут лишь сильные дилеры, даже не середняки.
Под стать им и клиенты. В компании "Рольф-Нева" системой trade in пользуются преимущественно корпоративные клиенты, которые спокойнее относятся к потере стоимости машины, связанной с амортизацией. По мнению менеджеров автосалонов, пользоваться системой trade in автовладельцам выгодно, если возраст автомобиля составляет от 3 до 5 лет. Новый автомобиль особенно сильно теряет в цене в первые годы эксплуатации, поэтому, например, при смене "годовалого" автомобиля неизбежна его значительная уценка. Но состоятельных людей это обычно не останавливает, если они твердо решили поменять машину (как правило, на более дорогую модель).
С точки зрения "житейской математики" многих автовладельцев, не учитывающих собственные трудозатраты и возможные "непредсказуемые" расходы, trade in не выгоден. Зачетная стоимость обычно оказывается несколько ниже реальной рыночной. Конечно, люди, приобретающие новые иномарки, не столь чувствительны к денежным издержкам при смене автомобиля. Но это, скорее, вопрос не достатка, а менталитета. Только с появлением достаточного количества людей, живущих по принципу "время-деньги", trade in имеет все шансы стать поистине массовым явлением.

Александр Заводов



НОВОСТИ АВТОРЫНКА

Иномарки должны подешеветь
Кабинет министров РФ рассмотрел документ, предусматривающий снижение таможенных пошлин на ряд импортируемых товаров, в том числе и на легковые автомобили.
На сегодняшний день таможенная пошлина составляет 30 % от стоимости нового автомобиля. Согласно проекту постановления правительства, уже с 1 января будущего года она должна быть снижена до 20 %. Соответственно, уменьшится и размер НДС, поскольку этот налог взимается с общей суммы, в которую включены стоимость транспортного средства и пошлина. В результате, по оценкам специалистов, таможенное оформление автомобилей подешевеет для фирм-импортеров в среднем на 12%.
Очевидно, что нововведение выгодно и дилерам, и покупателям, поскольку должно привести в конечном счете к снижению розничных цен. Эксперты ожидают, что рост рынка произойдет в основном в сегменте автомобилей стоимостью от $15000 до $20000.

"ГАЗ" становится ковбоем
Объем экспорта автомобилей "ГАЗ" в страны Латинской Америки составит 20000 автомобилей в год. Об этом заявил сегодня президент компании Николай Пугин, вернувшийся из деловой поездки в США. Как сообщил представитель компании, в порт Балтимор, штат Мэриленд, уже прибыли первые 1003 нижегородских автомобиля, предназначенные для продажи в странах Южной и Центральной Америки, а в городе Форт-Уэрт, штат Техас, открылся первый в США автосалон "ГАЗ". Здесь же будет расположен технический центр и склад запасных частей.

Volkswagen набирает обороты
Немецкий автомобильный концерн Volkswagen AG увеличил в текущем году объем продаж на российском рынке. Как сообщили в московском представительстве Volkswagen AG, за январь-сентябрь нынешнего года в России было продано 2218 автомобилей, выпускаемых автоконцерном. При этом за аналогичный период 1999 года Volkswagen продал на российском рынке 1920 своих автомобилей.
Как сообщили в московском представительстве, в текущем году заметно вырос спрос на автомобиль модели Passat представительского класса. К концу сентября в России было продано 1008 автомобилей этой модели.


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker