Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти



"Колтуши-500" - есть кубок!


Трасса "Красная горка" и проведенный на ней трехэтапный "Кубок Колтуши-500" по параллельным гонкам могут уверенно претендовать на титул "открытия года 2000" в питерском автоспорте. Имея поддержку местной администрации и от этапа к этапу приобретая новых спонсоров, организаторы пытаются идти к намеченной цели - созданию стадиона технических видов спорта. Начав с простеньких спринтов и перейдя к очень зрелищной форме соревнований - параллельным гонкам, они уже сейчас задумываются над проведением 12-часового марафона для джипов и зимних гонок на снежных мотоциклах. При этом не забывая свой любимый автокросс.
Именно кроссовая направленность трассы не дает сделать ее "паркетной". И логичным оказалось, что сюда от этапа к этапу "Кубка Колтуши-500" приезжало все меньше любителей. Остались только те, чьи машины подготовлены именно к тяжелым трассам. Спортсмены (речь идет о владельцах "кузовных" машин) тоже ворчат - уж больно "убойное" покрытие. Но работа с дорожкой ведется. Если не иметь в распоряжении миллионных сумм (как, к примеру, решили вопрос с постройкой кроссового стадиона в Татарстане), то в Колтушах все идет естественным и правильным путем - трасса подсыпается, укатывается. К последнему этапу - вновь улучшения, на этот раз "мелиорации" подвергся самый сырой участок трассы - ходовые прямые напротив зоны финиша. Подровняли и площадку парка-стоянки - похоже, теперь грунту там не страшен даже дождь. Хотя с погодой устроителям соревнований пока что везло - ни разу серьезных дождей не выпадало. На этот раз "летная" погода сыграла еще одну добрую службу, позволив реализовать все планы. Во-первых, пригласить гостей из байкерского клуба, а во-вторых - предоставить "VIP" и прессе следить за ходом соревнований с воздуха! Одна из фирм-попечителей "подогнала" вертолет, и тот совершил несколько рейсов над трассой во время заездов.
Ну, а собственно соревнования описывать - дело неблагодарное. Тем и интересны параллельные гонки, что их интереснее всего смотреть "вживую". Пусть пока только в спортивном зачете проводятся настоящие дуэли с выбыванием, а любители и джиперы соревнуются по ралли-спринтовой системе (три заезда, сумма двух лучших образует итоговый результат). Все равно присутствие на трассе двух машин, идущих "параллельным курсом", создает неповторимую интригу. Любительский зачет "Кубка Колтуши-500" выявил новую "звезду" на питерском спортивном небосклоне. Анатолий Андреев, чьи победы над признанными фаворитами А. Дудко и Д. Лебедевым поначалу казались случайными, все-таки доказал, что к нему надо относиться более чем серьезно. Он уверенно выиграл все три этапа.
В спортивном классе, после того как из-за превратностей календаря из борьбы выбыл Ю. Ничипорук, казалось, ничего не помешает баггистам превратить борьбу за призы Кубка в "междусобойчик". Но не тут-то было! Лишь А. Соколов действительно не имел себе равных, по пути расправившись с изрядным числом титулованных и куда более опытных раллистов. Два остальных "специально-кроссовых автомобиля" остались "за бортом". И если самого опытного из кроссменов О. Ануфриева подводила техника, то для юного М. Петрова главным соперником стали собственные нервы. Дважды он горячился и попадал в аварии, и второй инцидент - жесткое опрокидывание - привел к тому, что теперь хорошо бы успеть построить новый автомобиль к будущему сезону.
На высвобожденные "вакансии" быстро нашлись претенденты. Удачным оказался дебют литовца Линаса Норкуса (колтушский кубок был его первым участием в автогонках) - он оказался еще одним "открытием" этих соревнований. А его одноклубник (Линас большую часть времени проводит в Питере и выступал за местную команду) Ю. Алексеев сделал ставку на стабильность, и, лишь раз оказавшись в призерах этапа, набрал очков достаточно для общего третьего места.
Многие спортсмены не принимали участие в Кубке по "полной программе", но использовали его этапы для решения тестовых и тренировочных задач. Всего в спортивном зачете "отметилось" более 20 участников, среди которых - знаменитые раллисты Ю. Виноградов, И. Громов, В. Арсенин. На последнем этапе "высадку массированного десанта" провела команда RRT, выставив сразу шесть пилотов, трое из которых проходят в команде многоэтапную подготовку. Отсутствие "Автохаосовцев", в последнее время вернувшихся на более привычный трек, оказалось компенсировано с лихвой.
И, наконец - джиперы. Среди них ведь есть любители не только "экстремального" бездорожья (а таким в Колтушах делать нечего, "скучно"), но и приверженцы "ралли-рейдового" направления. Даже с учетом всех пересечений с напряженным "оффроудным" календарем, каждый раз несколько полноприводников приезжало. Наиболее представительным оказался заключительный этап - собралось восемь джиперов, но фаворит остался прежний - Алексей Богданов и его Mitsubishi Montero не оставляли шансов нигде и никому. Любопытно, что появление еще одного "Мицубиси" (Н. Целовальников) ничуть не смутило уверенно держащегося вторым В. Семенова на "Ниве". Его куда больше расстраивало то, что основной "дуэлянт" - С. Леонов, успев "разогнуть" свою машину после пойманной во втором этапе крыши, не успел что-либо сделать еще и с мотором, и практически не мог порадовать ничем, кроме "спецэффектов". За леоновской "Нивой" тянулся такой дымный шлейф, что вполне мог сойти и за преднамеренную "дымовую завесу". Кстати, Леонов тоже "привел" с собой еще двух товарищей по команде Strangers, так что и здесь без "командного духа" не обошлось.
Одним словом, колтушский кубок хоть и не претендовал на особо высокий уровень, получился достаточно складным, динамичным и неплохо организованным. Теперь настает время делать новые шаги. Хочется надеяться, что у организаторов хватит средств, чтобы "зарыть" их в землю - ведь именно работа с трассой и является основным направлением развития "Красной горки". А заодно - и расширить информационную поддержку собственных соревнований, возможно, перейдя от "информационной" работы с прессой к прямой рекламе. Может, тогда и вправду будет залатана нелепая "дыра" - ведь кросс, соревнования по которому проводятся без малого в 70 городах России, в Питере абсолютно неизвестен. Интерес к "параллельной" трассе и вовсе неоценим, ведь, по сути, стационарных трасс для синхронных гонок во всей стране - раз-два и обчелся.
Так что надеемся, что состоится и "Кубок Колтуши-501", ведь именно к юбилею Колтушской волости в этом году все и было приурочено.

Антон Борисенко

Призеры трехэтапного "Кубка Колтуши-500"по параллельным гонкам:
Зачет I местоII местоIII место
Любители А. Андреев - 250 очков
(ВАЗ-2108)
А. Дудко - 168
(ВАЗ-2108)
Д. Лебедев - 138
(ВАЗ-2108)
Спортсмены А. Богданов
(Mitsubishi Montero)
Л. Норкус - 200
(WV Golf Mk-II)
Ю. Алексеев - 146
(ВАЗ-2108)
Джипы А. Соколов - 284 очка
(багги 1600)
В. Семенов
(ВАЗ-2121)
С. Леонов
(ВАЗ-2121)



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker