Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти



Кому курорт, а кому - terra incognita


Ралли "Кипр" раньше было этапом Чемпионата Европы, а для "высшей лиги" оставалось "терра инкогнита". Лишь Армин Шварц совсем недавно был и побеждал на этой трассе, что, в совокупности со стартом новой эволюции "Октавии", позволяло "Шкоде" делать высокие ставки, отказавшись даже от участия в Neste Rally для дополнительных тренировок на Кипре.
Для явления в "высшем свете" трассу экс-европейского этапа перекроили. Убрав самые медленные спецучастки. Соорудив на набережной Лимассола ремонтную зону, напоминающую паддок "Формулы-1".
Совсем недавно произошла смена лидеров как в личном, так и в командном зачете чемпионата, и нервозности перед стартом хватало. Разве что было не так "людно": 57 заявившихся экипажей - небольшая цифра для ралли мирового уровня. Не приехали экипажи Hyundai. "Акценты" могли на тяжелых трассах показать достойный результат, но изменение календаря выбило команду из списка участников - на перекройку планов не было времени.
На количестве зрителей такая "непредставительность" не отразилась. Томми Мякинен после первого круга заметил: "На обочинах собралась половина Финляндии! Вторая, наверное, сейчас поддерживает Хаккинена в Монце!".
Впервые Гронхольм, получивший статус лидера серии, открывал караван машин, шел "бульдозером" по вязкой каменистой трассе. И главная сенсация случилась уже на шестом спецучастке! Маркус оказался "за бортом" гонки, а причиной этому стал банальный отказ электроники! Но первая сенсация произошла раньше. Шварц, на которого делалось столько ставок, уже на CУ-2 перевернулся! Разочарование Skoda было тяжелым, ведь вскоре остановилась и вторая Octavia - Климента! Пробитый поддон, потеря давления масла - и впервые с начала сезона чешская команда не привела к финишу ни одного автомобиля.
А в гонке уже вырисовывалось два лидера - Карлос Сайнс и Ричард Бернс. Три спецучастка до первого сервиса были пройдены с неплохими скоростями. А на четвертом - средние все же упали до 65 км/ч, куда более привычных для Кипра. Лишь раз еще "огрызнулся" Бернс, на самом длинном допе ралли (почти 32 километра). Остальные безоговорочно остались за Сайнсом.
Этот самый длинный спецучасток (почти 800 виражей!) труднее всего дался Дидье Ориолю. На его SEAT Cordoba WRC E3 отказал гидроусилитель руля. Опытный француз довел-таки машину до ремонтного парка, чтобы... еще через пару спецучастков сойти. Развалился подшипник ступицы, и продолжать движение было небезопасно. Команда сняла экипаж с гонки. Тем более, что раскатился второй номер команды - Тони Гардемайстер, разок показав даже третье время в абсолюте.
На старт одного из спецучастков опоздал экипаж Мякинена. Поначалу чемпион мира признался, что причиной стала штурманская ошибка, но к вечеру эта информация сменилась версией о больших затратах времени на замену шин. Лойкс на предпоследнем участке умудрился опять сделать "крышу" - в повороте заклинило педаль газа. Впрочем, Carisma GT борьбу продолжить смогла. Почти фантастическая история приключилась со вторым номером Peugeot - Франсуа Делекуром. Машина начала потреблять топливо с таким аппетитом, что на последние 20 километров осталось всего 2 литра бензина. Добраться до сервиса экипаж смог только катясь вниз по горной дороге с заглушенным двигателем в течение последних... 12 километров!
Первый день подтвердил худшие ожидания - к старту второго круга в гонке осталось всего 29 машин. Начало ралли показало, что путь к успеху здесь один - стабильная езда и старания сберечь автомобиль. Именно за это качество нахваливало руководство Ford Сайнса - возглавив гонку, он сумел не получить повреждений. Да и МакРей, обычно не особо жалеющий технику, на этот раз мудро заявил: "Абсолютно не обязательно, что финиширует первым тот, кто будет ехать быстрее всех. Начинаешь прессинговать - а скорость становится ниже. Здесь надо головой работать активнее, чем педалью газа!" Второй день... Такое же быстрое начало, переходящее в хитрые серпантины горных грунтовок. Неожиданно "выстрелили" Mitsubishi. По два спецучастка удалось выиграть не только Мякинену, но и Лойксу. Чудеса демонстрировали и механики команды, сумев за 10 минут заменить кардан и дифференциал на машине Лойкса. По всем нормативам на это уходит 15 минут! Канккунен получает пятиминутный штраф за опоздание в зону сервиса. В попытке "отбить" пенализацию он выигрывает один из допов, но максимум, что ему удается, - вернуться на 7 место. Разрывы уже велики, и даже когда после 2 круга пенализация Канккунену была сокращена вдвое - это не очень-то улучшило его положения. Попытки Бернса атаковать привели к разрушению одной из стоек, и 40 километров до сервиса его Impreza "ковыляла" с вывернутым и зажатым колесом. Затем - поломка привода, и к концу дня Ричард проигрывал не только обоим "Фордам", но и Делекуру.
И все же второй день, полным контрастом к началу ралли, прошел без сходов и аварий. Резина стиралась до корда, разлеталась кусками, но - держала. Единственным неудачником стал Гардемайстер. Его SEAT соскользнул с дороги на несколько метров, не получив ни малейших повреждений, но и без возможности въехать обратно на трассу. Основной интригой последнего дня был вопрос: не заработают ли командные установки в Ford, не заставят ли Сайнса пропустить вперед МакРея, как это было в Греции? Матадор шел мудро, не вылезая без надобности вперед. Он не выиграл ни одного спецучастка в заключительный день, да и шесть последних допов второго круга достались шести разным пилотам.
Единственным, кто прессинговал до самого конца, был Бернс. Отчаянные попытки достать Делекура вылились в победы на четырех из шести заключительных спецучастков. Но - и только, улучшить положение в протоколе британец не сумел.
К финишу обстановка становилась спокойнее. Мякинен, записавший в свой актив "оставшиеся от Бернса" два лучших времени, был доволен собой и автомобилем. МакРей, прибыв пораньше на сервис на лимассольской набережной, успел искупаться и закусить мороженым, пока механики обслуживали его Focus WRC. Сайнс сохранял спокойствие всеми силами - он хорошо помнил, как недавно лишился титула чемпиона мира всего за 300 метров до финиша.
На этот раз расклад уже не изменился. Проведя одну из лучших гонок в своей карьере, Карлос Сайнс вновь сравнялся по числу побед на этапах чемпионата мира с Канккуненом и делит с ним статус "самого результативного пилота". Серебряный финиш Колина МакРея вывел его на вторую строку в протоколах чемпионата.
Ситуация за 4 этапа до окончания чемпионата складывается еще более запутанно. Даже сойдя на Кипре, Гронхольм сохранил за собой лидерство в серии. Но впереди - два асфальтовых этапа подряд (во Франции и Италии), а твердые покрытия - не главный "конек" финна. Первые пять пилотов разделены всего семью очками, и ситуация вырисовывается малопредсказуемая. Лишь в командном зачете "золотой дубль" Ford позволяет команде вздохнуть свободнее - от преследователей их отделяет уже 15 очков.

Антон Борисенко

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЛЛИ "КИПР" X ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО РАЛЛИ 2000 ГОДА
8-10 сентября 2000
Протяженность - 1227.82 км, из них - 348.41 на 23 спецучастках.
Заявлено - 57 экипажей, стартовало - 52, финишировало - 27
Первые 8 мест в абсолютном зачете:


Личный зачет Зачет марок
1 К. Сайнс/Л. Мойя (E)Ford Focus WRC 5:26:04,9
2 К. МакРей/Н. Грист (GB) Ford Focus WRC 5:26:42,2
3 Ф. Делекур/Д. Граталу(F)Peugeot 206 WRC 5:27:35,7
4 Р. Бернс/Р. Рейд (GB) Subaru Impreza WRC 5:28:09,0
5 Т. Мякинен/Р. Манисенмяки (FIN)Mitsubishi Lancer 5:29:03,1
6 М. Мартин/Р. Парк (EE)Toyota Corolla WRC 5:29:50,3
7 Ю. Канккунен/Ю. Репо (FIN)Subaru Impreza WRC 5:33:06,6
8 Ф. Лойкс/С. Смитс (B)Mitsubishi Carisma 5:34:10,6
   Положение после 10 этапов:
Личный зачет Зачет марок
1 М. Гронхольм(FIN) 44 Ford 79
2 К. МакРей (GB) 42 Subaru 64
3 Р. Бернс (GB) 41 Peugeot 58
4 К. Сайнс (E) 37 Mitsubishi 35
5 Т. Мякинен (FIN) 28 Skoda 8
6 Ю. Канккунен (FIN) 18 SEAT 7

 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker