Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти



"Роллер - 2000": Спасти традицию любой ценой!


Добрая традиция в начале осени проводить некое соревнование, на котором любители смогли бы побороться на "настоящих" трассах, а спортсмены - размяться перед ралли "Санкт-Петербург", тянется с начала девяностых. В этом году она имела риск быть прерванной - последние из "несших эстафету", организаторы "Мини-ралли", прошедшего с блеском в прошлом году, попросту не смогли набрать необходимых денег, даже на "мини..." Но из положения вышли, ограничившись спринтом на знаменитой токсовской лыжероллерной трассе, которая входит в маршрут многих питерских ралли. Причем изначально планировалось по несколько прохождений в каждую из сторон, что позволило бы каждому проехать в "боевом" режиме ничуть не меньше, чем на прошлогоднем действе. Но планы оказались нарушены...
Первые (и наиболее, наверное, приятные) хлопоты были обеспечены фантастическим количеством изъявивших желание стартовать. Гонка без статуса, по сути - просто "тусовка", собрала 74 участника! Пришлось даже вводить новое разделение по классам - изначальное "Любители - спортсмены - полноприводные машины" было изменено, спортивный класс разделился на "1600" и "2 литра". Но главное - простая математика ставила главный вопрос - а успеют ли все проехать все, что планировалось?
Дело в том, что в оргкомитет гонки входят опытные раллисты, и они традиционно пытаются сделать "для своих" всё, что возможно, по высшему разряду. Таким количеством маршалов дистанции, информационных табличек, ограждений из покрышек, ограничительных ленточек для зрителей не может похвастаться ни одно из наших "взрослых" ралли! К тому же было принято беспрецедентное решение - эвакуировать каждый вылетевший с трассы автомобиль тут же, а не в конце серии заездов, чтобы дать возможность механикам восстанавливать технику. Для этого на трассе постоянно дежурили две "легкие" машины организатора (с раллистами-"профи" на рулем) и джип-эвакуатор.
Расписание окончательно "добил" начавшийся ливень. Уже на ознакомительных проездах любителей начались "улеты", и "тягачи" засновали по трассе челноками. Когда начались зачетные заезды - пошли и "крыши" (причем достойные не только любительского класса). Еще более "веселые" результаты стали показывать спортсмены - каркасные машины "отмечались" в придорожных деревьях и канавах чуть ли не через одну, добавив на, казалось бы, наизусть знакомом "Роллере" немало новых "улетных" мест! Несмотря на постоянные перерывы и ливень, зрителей набралось немало и расходиться они не торопились. В результате, посчитав на сколько затягивается гонка, организаторы приняли единственно правильное решение - провести "классический" ралли-спринтовый зачет по трем попыткам (два лучших результата - зачет). Лишь в восемь часов вечера спортсмены наконец-то выяснили отношения, но тут третьей попытки потребовали для себя и любители - практически никто из 29 участников "частного" класса не уехал за эти шесть часов! Заезд этот проходил уже при свете фар!
Результаты оказались менее неожиданными, чем аншлаг и погода. В "1600" быстрее всех проехали хорошо знакомую трассу Ю. Виноградов, А. Маслов, И. Громов. В двухлитровом классе несколько неожиданно оказалось то, что вслед за бывшим вне конкуренции А. Кузнецовым на новом ВАЗ-21107 оказался Иван Чекин. Впрочем, прогресс Чекина на его не самом "крутом" VW Golf - один из наиболее сенсационных в последнем сезоне, и то, что он оставил лишь на третьем месте опытнейшего В. Березовского - лишнее тому подтверждение. А вот обладатели самых "навороченных", полноприводных машин, среди которых были раллисты российского уровня - А. Жигунов, А. Милованов, Д. Терехин, А. Лядухин, В. Балакан, решили поберечь свои "Лансеры" и "Импрезы". Большинство отказалось от третьей попытки. В результате первым стал финн Теппо Карттунен, всего-то во второй раз пилотировавший свой Lancer Evo VI, и в четвертый раз в жизни участвующих в гонках. За ним разместились два "новерковца", причем на этот раз опытный В. Балкан (выступавший на тренировочном Ford Escort Cosworth) был быстрее своего ученика А. Белоголова (Mitsubishi Lancer Evo VI), что в последнее время происходит далеко не всегда... Среди любителей победители и призеры - тоже не из новичков: А. Пашковский, Д. Лебедев, А. Петухов.
В общем, несмотря на некоторую сумбурность и постоянные экспромты, ливень и невероятную для спринта продолжительность (награждение проходило чуть ли не за час до полуночи), "Роллер-2000" удался на славу! Традиция не прервана!


Антон Борисенко
фото: студия NORD-WEST

Результаты спринта "Роллер-2000"
КлассI местоII местоIII место
"Любители" (29 заявившихся)А. Пашковский - 6:34
(Peugeot-205)
Д. Лебедев - 6:37
(ВАЗ-2108)
А. Петухов - 6:40
(ВАЗ-2108)
"Спорт-1600" (24 заявившихся)Ю. Виноградов - 6:19
(ВАЗ-2108)
А. Маслов - 6:37
И. Громов - 6:44
(ВАЗ-2108)
"Спорт-2000" (12 заявившихся)А. Кузнецов - 6:11
(ВАЗ-21107)
И. Чекин - 6:21
(VW Golf Mk II)
В. Березовский - 6:25
(Peugeot 205)
"Полный привод" (9 заявившихся)Т. Карттунен - 6:10
(Mitsu. Lancer Evo VI)
В. Балакан - 6:20
(Ford Escort)
А. Белоголов - 6:30
(Mitsu. Lancer Evo VI)



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker