Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти



Ралли: бурный финиш сезона


Ралли "Санкт-Петербург" завершило российский раллийный сезон, являясь заключительным этапом Чемпионата и Кубка страны, а также регионального Кубка Северной Пальмиры.

Список участников оказался впечатляющим. Регламент ограничивал количество допускаемых экипажей числом 80, но "толпа смела двери" - число зарегистрировавшихся составило аж 93 экипажа! Самыми многочисленными оказались "национальная" группа "Р" (22 машины) и "NJ", где стартовало 15 автомобилей, самые современные версии Subaru и Mitsubishi!
Многочисленными оказались А7 (1300 куб. см.) и А8 (1600) - 13 и 14 машин соответственно. Набрался полный состав "двухлитровых" А9. Даже "волгари" собрались ввосьмером (что немало для этого реликтового класса) для выяснения отношений на, казалось бы, мало подходящих для этих неповоротливых машин дорогах.
А трасса изменилась радикально. "Санкт-Петербург" стал полностью асфальтовым. На дистанции "обрезали" все грунтовые секции, задействовав оставшиеся "допы" многократно. Каждый участники должны были пройти по 6-8 раз, с учетом смены направлений. Кстати, не пришлось слышать ворчания о "скучности" таких повторов. Сами спецучастки (классический "Шалаш" в Разливе, лихо закрученный и изобилующий трамплинами токсовский "Роллер", короткая но коварная "Орлиная гора") не давали повода для скуки.
Увы, главная интрига ралли вновь погибла еще до старта. Чтобы стать чемпионом в четвертый раз подряд, Сергею Успенскому нужна была только победа при условии, что основной соперник Александр Потапов займет место ниже второго. Поскольку машинам двух лидеров (у обоих - Subaru Impreza WRC) равных в стране просто нет, то это казалось малореальным. И в заявочном листе Успен-ского... попросту не было! Субботним утром на Биржевой площади Потапов стартовал уже фактически в статусе чемпиона России. Что не помешало ему сразу же устроить небольшой цирк, ткнувшись носом машины в бордюр после торможения на "раскатанной" луже. Впрочем, на этом месте еще многие экипажи "почудили", на радость собравшимся болельщикам, коих в этот раз на старт пришло побольше, чем обычно.
После "Биржи" экипажи переместились на "Невское кольцо", где состоялся самый длинный спецучасток. Вернулись они сюда и еще раз - ночью, на завершающий "доп" первого дня, чтобы пройти пять кругов уже при свете фар. До этого момента добрались далеко не все... Еще на дневном "кольце" остановился один из фаворитов - ВАЗовец В. Школьный. Выбыли из гонки А. Кузнецов и М. Караваев, подвела трансмиссия Д. Корсакова. Остановилась машина главного фаворита А7 - А. Рапопорта. Обе участвовавших в гонке машины Toyota Celica (из Москвы и далекого Красноярска) "убрались" в одном и том же вираже "Шалаша". До конца первого дня добралось меньше 60 экипажей. Лидерство, естественно, - за Потаповым, а вот сзади разворачивалась борьба. Увы, сам себя из нее исключил второй ВАЗовский пилот А. Никоненко. Он решил перед ночным "кольцом" прогреть резину-слик на одной из площадок стадиона. Но не учел, что там как раз должны были проезжать автомобили от финишной отсечки до судейской машины за отметкой времени. То есть, фактически - выскочил на спецучасток "в лоб". Причин для исключения Никоненко из гонки нашлось предостаточно - ссылка была аж на 4 пункта Правил!
Серьезная разборка началась в группе N. В погоню за Mitsubishi А. Жигунова бросились две Subaru Impreza - А. Лесникова и Д. Терехина. Чуть поодаль расположились опытнейшие М. Нарышкин, В. Прохоров, А. Лядухин. Вновь подтвердил "наличие пороха в пороховницах" ветеран В. Ганин - его старенькая Lancia держалась в лидирующей шестерке. После схода А. Хановича и "нокаута" заводских экипажей вряд ли кто-то мог покушаться на лидерство А. Константинова в "А9". В "1600" московский экипаж Е. Аксакова попал в "коробочку" из питерцев Ю. Виноградова и Д. Крылова, а сзади подпирал И. Громов. Попытки А. Шумского до-гнать А. Евдокимова в "1300" закончились поломкой. С. Жидков, за первую половину гонки уехавший от соперников в классе "Р" "на вечность", непонятно зачем ввязался в безнадежную борьбу "в абсолюте" и променял верную победу на... очередной финиш в придорожной канаве. Второй фаворит "Р" - В. Березовский - после технических проблем вынужден был догонять ведущих плотную борьбу за "освободившееся" лидерство Я. Финогенова и И. Чекина.
Второй день... Казалось, в большинстве классов гонка "устаканилась", а то, что спортсмены уже "обкатали" спецучастки по разу-два, снизит количество сходов. Вышло наоборот! Многие только взвинтили темп. И - началось! Впечатляющие улеты - у Прохорова и Терехина, разбивает машину Виноградов. Финогенов впервые за два сезона сходит из-за технической неисправности, и Березовский вскоре тоже "убирается" (из-за поломки подвески). Не выдерживает подвеска машины Ганина. Слетает с трассы Аксаков...
В общем, зрители вряд ли остались недовольны. Тем более, что с погодой повезло - оба дня, несмотря на все опасения, было солнечно. На площадь Морской Славы к воскресному вечеру добралось лишь 40 экипажей - меньше половины стартовавших! Потапов спокойно финишировал победителем, набрав отрыв более чем в 4 минуты. Радости его команде "Итера" добавил Лесников, ставший вторым в группе N (и с отставанием всего в 16 секунд) вслед за Жигуновым. За второй день Лядухин и М. Нарышкин здорово продвинулись вверх по таблице - третий и четвертый в классе. Дальше, к радости питерских болельщиков - наши. А. Белоголов оказался быстрее своего наставника В. Балакана (6й и 8й в "абсолюте" соответственно), а между ними разместился Аксенов. Константинов выиграл двухлитровый класс, а к Крылову пришла долгожданная победа в "А8". Сход Евдокимова открыл дорогу к победе ярославцу Староверову в самом "малом" классе. Чекин спокойно довел дело до победы в "Р", а среди "волгарей" выиграл заводской экипаж М. Шкляева.
Жаль, что этот "Санкт-Петербург" был, скорее всего, последним в ранге этапа Чемпионата... Такого количества участников, такой остроты и драматичности борьбы зрители вряд ли увидят в будущем году. Кто не успел...

Антон Борисенко




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker