Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти



Не уступи своей дороги


Случается, на улицах города водители, обходя при перестроении белую дизельную Audi, удивляются покладистости ее хозяина, который безропотно уступает дорогу и даже, кажется, поощряет рвущегося вперед лихача. И еще больше удивляются, когда через несколько кварталов лихорадочных перестроений видят перед собой ту же Audi, степенно идущую на пять-шесть машин впереди.

Еще больше они удивились бы, узнав, что обходят и никак не могут обойти известного гонщика, многократного победителя чемпионатов по шоссейным гонкам Алексея Глебова. Сам Алексей свою манеру езды по городу объясняет просто.
- Все-таки хочется, чтобы на дорогах было побольше культуры, и в отношениях - доброжелательности, что ли... У меня правило: если видишь, что человеку очень уж надо проехать, - пропусти его. Кому нужны заторы и конфликты в толчее городской улицы? Я знаю: через пятьдесят метров, взвешенно оценивая ситуацию в целом, я спокойно обойду этого торопыгу. И вместе с тем верю - ровное, доброжелательное отношение к другим даже одного водителя создает такую область спокойствия. И еще верю - в следующий раз, когда понадобится, также спокойно и без нервов дадут дорогу мне.
Дадут дорогу. Для гонщика выражение нехарактерное. Кому, как не Глебову знать, что дают дорогу редко. И не только на трассе. В бизнесе, в спорте, в жизни... Кто, как не он, знает, как это нужно - вырваться и обойти! Но даже и об этом он говорит без особого раздражения.
- Конечно, инцидент этого года - не из спортивного ряда. Я победил в гонке, и победил честно. Но, кроме соперничества на трассе, есть еще и соперничество вокруг нее. Были затронуты интересы "ЛУКОЙЛа". Еще бы! Фирма вложила большие деньги, значит, ей нужна победа. А здесь какой-то Глебов вдруг проехал быстрее. Надавили на судей, объяснили мне, что я не прав, нашли несоответствие блока управления электронным впрыском. Чему несоответствие? Ведь ездим мы по кодексу правил ФИА, где прямо говорится, что блок этот может быть любым. Да, победу у меня отняли, и весь подиум, кроме "ЛУКОЙЛа" проодвинулся на одно место вверх. "ЛУКОЙЛ" не получил ничего. Обидно всем. Но ведь есть еще и сама идея спорта, идея честных соревнований. Спорт пострадал незаслуженно. Хотя, когда в спорт приходят действительно большие деньги, это уже и не совсем спорт...
Деньги для Глебова всегда оставались только средством для спорта. И в годы, когда в гонки уходили доходы процветающей фирмы, и в последнее время, когда на комплекты резины и "железо" просто не хватало всех доходов от его небольшого, но стабильного производства. А гонки - радость дорогая.
- Мне повезло. Автосалон "Ральф-Арт-Дивижин", дилер "Хонды" в Санкт-Петербурге, согласился спонсировать команду в этом году. Мы смогли выехать, но заявились только на петербургские этапы. А с этого инцидента на первом этапе и началась полоса...
На следующем петербургском этапе Глебов столкнулся с другим автомобилем. Сход. В Москве, куда Алексей все-таки вырвался на восстановленной "Хонде", в него врезался соперник. Сход.
И, наконец, на шестом этапе в Петербурге, на квалификационном заезде, в повороте, сразу с четырех колесных гаек сорвалась резьба. Машина на скорости 150 километров ушла "мордой" в бетонную стену.
- Удар был очень сильный. Синяки от ремней не сходили несколько недель. Когда пришел в себя от обиды и боли, взглянул на передок машины и понял: все. Машина была похожа на бульдозер.
К этой Honda Civic Глебов относился особенно. Была она точно такой же, как и ее износившаяся на гонках предшественница, даже кое-что из "железа" к ней перешло. Но было в "Хонде" что-то, что делало ее сравнимой с ребенком, выращенным и воспитанным.
- Мы ведь ее не новую купили. Обычный дорожный автомобиль с пробегом 100 тысяч обошелся в 5 тысяч долларов. И еще - дооснастили тысяч на тридцать. Двигатель 1600 "кубиков" на двести лошадиных сил, "сближенная" коробка передач, тормоза с увеличенным диаметром дисков, специальный бак, специальное сиденье, каркас безопасности, специальные амортизаторы... Конечно, обслуживали ее нормально, но ведь железо все равно стареет. В общем, стоит сейчас разбитый кузов во дворе, как памятник...
Это была хорошая машина, и она принесла Алексею много побед. В девяносто восьмом они с Honda Civic были первыми на пяти гонках в Питере и на двух - в Москве. Глебов стал чемпионом в классах "Туризм" и "Супертуризм". Годом позднее были пять гонок в Петербурге, по две - Москве и Тольятти, где Алексей получил общее четвертое место. Нынче была злополучная победа в Питере...
- Первым быть тяжело. Уже вторым - легче. А первым - это надо выкладываться, что человеку, что машине. Вот и состарилась. Гайки ведь не просто так отлетают.
А сам? Что - сам? Из того, что осталось от первой "Хонды" и из того, что можно было снять со второй, сложили машину. Опробовали. Впереди заключительный этап в октябре.

Ему не раз приходилось начинать сначала. В бизнесе, в спорте, в жизни. Когда Алексей разбился на соревнованиях картингистов, хирурги собирали его буквально по частям. И ему, вышедшему из больницы на костылях и с ограниченной подвижностью ноги, гонки были категорически противопоказаны. Но через несколько месяцев Глебов, добравшись до машины на костылях, отложил их и ушел на кольцо.
Теперешние проблемы по сравнению с тем, что было тогда, - не проблемы.
- Проблема в другом. Спорт и бизнес - слишком разные ритмы жизни, слишком разные системы отношений. И всякий раз перестраиваться - долго, сложно и дорого для себя. Я сейчас стою перед выбором: или бизнес, или гонки.
И, честно говоря, выбора здесь не вижу. Надо становиться профи, это уже решено. Будем реорганизовывать команду, будем искать пилота, который был бы в состоянии оплачивать участие в гонках, будем работать на спорт.
А Honda Civic... Это была отличная машина, мы с ней понимали друг друга и старались не подводить. И сама она была хорошим этапом в моей жизни.

Три года для машины - это больше, чем три года для человека. И, отслужив ему, машина выполнила свое предназначение. И памятником машине будет не ржавеющий остов во дворе, а продолжение гонки, которая идет через всю жизнь.
Гонки, в которой она помогла выиграть еще один этап.


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker