Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

"Сарай на привязи"
Новая версия


Наземный общественный транспорт в глубоком кризисе! Квалифицированные водители уходят! Парк давно устаревших машин не обновляется! Вот лишь некоторые заголовки из ежедневной прессы, посвященные транспортной проблеме в нашем городе. Несмотря на то, что вряд ли кто-то из автомобилистов может признаться в любви к общественному транспорту, наверняка большинство из них по-хорошему переживает за тех, кому выпало тянуть лямку городского перевозчика. Ведь во многом именно мастерством и опытом водителей компенсируется громоздкость и кажущаяся неповоротливость машин "тяжелой транспортной артиллерии".

Что же касается собственно автопарков транспортных предприятий, то обвинения в отсутствии обновлений справедливы на все сто процентов. Но если среди старых Икарусов уже проглядывают симпатичные белорусские автобусы МАЗ, то в троллейбусных парках ситуация более грустная. Абсолютные долгожители среди городских троллейбусов, машины Троллейбусного завода им. Урицкого (ЗИУ), ведут счет уже даже не на года, а на десятилетия эксплуатации. И за все это время менялся троллейбус немного, практически лишь внешне, в зависимости от пожеланий спонсоров, размещавших на его блеклых боках рекламу. За это время как интерьер, так и экстерьер машины успели серьезно износиться, что сказывается как на внешнем виде , так и на безопасности троллейбусов. Уже никому не приходится объяснять, что держаться за поручни опасно из-за плохой изоляции, или что стоять на ступеньках тоже нельзя из-за их сплошной коррозии и непрочности. Но у пассажиров в час пик нет большого выбора, и кто-то все равно будет держаться за поручни, а кто-то встанет на последнюю ступеньку. Троллейбусные парки попадают в своеобразный замкнутый круг: из-за отсутствия слаженной системы поставок запчастей и комплектующих изношенные машины подолгу простаивают в ремонте, а остальные в это время принимают на себя не уменьшающиеся нагрузки пассажиропотока. Но похоже, та часть "троллейбусной" проблемы, что касается обновления парка троллейбусов, имеет все шансы быть решенной.
Во всяком случае, так показалось после прошедшей недавно международной транспортной выставки "Транстек 2000". Сразу несколько заводов представили свои троллейбусы на суд посетителей и экспертов. "Колеса" не могли остаться в стороне и не рассмотреть будущих потенциальных перевозчиков поближе.
Первый завод, представивший наибольшее количество новинок - ОАО "Тролза". За этим именем скрывается уже упомянутый троллейбусный завод им.Урицкого, известный как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Его визитной карточкой стали машины, использующиеся почти в 90 городах России и ста городах ближнего зарубежья. Кроме того, завод экспортирует троллейбусы в Грецию, Аргентину, Венгрию и Болгарию. Из представленных на выставке машин стоит отметить модель Тролза 5264-01 Столица, выполненную по техническим требованиям "Мосгортранса".
Согласно техническому описанию, это городской двухосный троллейбус большой вместимости.
Его тип кузова не отличается от обычных троллейбусов - это одноэтажная, вагонная, сварная, несущая конструкция. Каркасы боковин, основания, передка выполнены из стальных прямоугольных труб, а каркас крыши - из стального открытого профиля. Боковины снаружи покрыты цельным оцинкованным листом, колесные ниши и подножки изготовлены из нержавеющей стали или стали с фосфатным покрытием. Внутри - кабина водителя отделена от салона сплошной перегородкой с дверью. Улучшенная планировка салона позволяет разместить на местах для сидения 30 пассажиров и кондуктора. Всего же троллейбус может принять 100 пассажиров. Для входа и выхода предназначены две двустворчатые и одна одностворчатая дверь в правой стороне кузова.
Среди компонентов ничего революционно нового - тяговый электродвигатель мощностью 115 кВт с реостатно-контакторной системой управления (РКСУ применяется сейчас практически на всех городских троллейбусах), "мазовское" рулевое управление и электропневматическая тормозная система.
Следущая модель - Тролза-5275 - уже значительно прогрессивнее в плане применения новых технологий. Этот троллейбус имеет интересный дизайн, что включает и вклеенные тонированные стекла, и объемное переднее ветровое стекло, значительно улучшающее обзорность. Обшивка полностью выполнена из оцинкованного стального листа на клеесварных соединениях. Антикоррозийная защита и окраска троллейбуса выполнены по современной технологии с применением низкотемпературных красок, что продлевает срок службы кузова до 15 лет.
Внутри - рабочее место водителя получило удобное сиденье и регулируемую рулевую колонку. В целом элементы дизайна и интерьера кабины унифицированы с современными автобусами. Пассажирский салон, рассчитанный на перевозку ста человек, из которых 39 могут сидеть, имеет низкий уровень пола в районе передней и средней дверей. Их всего три, и они выполнены двустворчатыми, поворотно-сдвижного типа. На троллейбусе применяется идентичная с предыдущей моделью силовая установка, зато тормозная система скрывает в себе настоящие сюрпризы. Все дело в том, что кроме обычной электропневматики здесь применяется еще и настоящая АВS от фирмы Wabco! Среди других новинок - чисто пневматическая подвеска, дисковые колеса и диэлектрические подножки. Следующая модель от троллейбусостроителей из города Энгельса называется Тролза 5264-02 Слобода. Она разработана на основе модели Столица, но в отличие от того троллейбуса имеет асинхронный тяговый двигатель с микропроцессорным управлением. Это позволяет поднять мощность с обычных 115 до 170 кВт и значительно улучшает динамические характеристики.
Среди других отличий этой модели - стеклопластиковые подножки, новая организация рабочего места водителя и новая планировка салона. Башкирский троллейбусный завод представил два перспективных троллейбуса: БТЗ-5276 и БТЗ-52761.
Первый порадует потенциальных пассажиров большой вместимостью (114 человек) и применением мягких элементов во внутренней отделке салона. Все высоковольтное оборудование установлено на крыше троллейбуса и размещено на изолированной от корпуса раме. Приводы дверей - электрические или пневматические, с системой предотвращения защемления пассажиров и блокировкой хода при открытых дверях. Второй привлекает внимание тонированными стеклами, современными напольными материалами в салоне, бортовым компьютером в кабине, диагностирующим силовые цепи и напряжение, а также ABS и гидропневматической подвеской.
Еще одним предприятием, экспонировавшим на "Транстеке" свои троллейбусы, стало ОАО Вологодский механический завод. Первая из представленных заводом моделей, ВМЗ - 5298 Лидер, создана в итоге сотрудничества завода с компанией Skoda. Основной упор производитель делал на надежность машины, отсюда и заявленный ресурс - не менее 400 тысяч километров, а срок службы кузова - не менее 12 лет. По заявлениям представителей завода, это достигается за счет покрытия кузова антикоррозийной композицией в два слоя, поверх которой наносится еще и антишумовая мастика. Кроме того, снаружи кузов покрывается эмалями Tikkurila или Akzo Nobel. Поражает и вместительность новой машины - 130 человек смогут воспользоваться услугами вологодского троллейбуса, а 30 при этом разместятся с комфортом.
Кроме этого, ВМЗ выставил и новейшую модель троллейбуса, которая сейчас проходит тестовые испытания на заводе. На троллейбусе модели 463 Пионер применен целый ряд технологических решений, поднимающих его до уровня европейских аналогов. К ним относятся низкий уровень пола, программируемая информационная система указателей маршрутов, двухконтурная рабочая тормозная система с дисковыми тормозами на переднем мосту и ABS от "Кнорр-Бремзе". В оснащении троллейбуса щедро используются агрегаты от ZF: гидроусилитель, вся пневмоподвеска, мосты и гидроамортизаторы. Полная вместимость составляет 110 человек, а в качестве силовой установки используется тяговый двигатель постоянного тока мощностью 170 кВт. Конструктивная скорость этой машины больше, чем у обычных троллейбусов - 70 против привычных 60 км/ч.
Заявленный срок службы этой машины - не менее 15 лет.
Кроме этого, у нас есть информация о том, что, возможно, в Петербурге вскоре может начаться полноценное поточное производ-ство собственных троллейбусов. В конце января 2000 года в городе прошли испытания новой модели троллейбуса ПТЗ-210. Над созданием этой машины трудились многие известные в городе предприятия: ОКБ "Горэлектротранс" (разработка идеи), ВНИИ "Трансмаш" (подвеска), завод "Электросила" (электрооборудование). В троллейбусе применены многие прогрессивные решения: бесконтактная система управления, сберегающая до 20% электроэнергии, трехступенчатая система изоляции, пластиковые детали кузова (колесные арки, подножки). На новой машине применяется наиболее надежная гидропневматическая подвеска, прямиком перекочевавшая сюда с... танка. Да, да, не удивляйтесь, только такое решение позволяет справится со всеми невзгодами наших дорог. Именно такая подвеска, установленная в виде эксперимента на одном из обычных троллейбусов, проработала, не выходя из строя, в течение пяти лет. Подвеска оснащена электроникой, которая не только управляет клиренсом машины, но и оперативно отслеживает любой крен, связанный с неравномерным распределением пассажиров в салоне. В салоне нового троллейбуса сможет разместиться аж 180 человек, из которых комфортно усесться смогут 18. Среди других преимуществ - новое напольное покрытие, отличные характеристики отопления и вентиляции салона, широкие двери. Но самое главное - более низкая, по сравнению с остальными, цена. Хотя, как уже было сказано, конкурировать с остальными петербуржец сможет лишь через несколько лет, а пока, по мнению специалистов, самыми уверенными в отношении "цена-качество" кажутся позиции завода Тролза - многолетнего поставщика машин для городских парков. Что ж, поживем-увидим, а пока будьте, пожалуйста, осторожны. В общественном транспорте - особенно.

За помощь в подготовке материала благодарим Алексея Павловича Фомичева, директора коммерческого центра ООО "Политроника"

Александр Евштокин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker