Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти



Сегодня на нашем ценовом "ринге" две популярные рабочие лошадки - VW Transporter/Caravelle T4 и ГАЗ 2755 Соболь.

МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА

Александр Евштокин
(старший), водитель-профессионал, стаж - 30 лет,
водительские категории - A,B,C
Имеет опыт
управления VW Transporter/Caravelle T4
и ГАЗ 2755 Соболь


Дайте нам работу!

Начать рассказ об этих двух машинах хотелось бы с истории приобретения Соболя.
Эта покупка задумывалась как приобретение "рабочей лошадки" - альтернативы вовсю используемому VW Transporter Т4. Альтернативы, естественно, более дешевой в обслуживании, так как, несмотря на всю надежность, немецкие запчасти каждый раз оказывались намного дороже тех, что лежали на фирменных "газовских" прилавках. Не смущал и фактор смены менее дорогого дизтоплива на 92-ой бензин - обещанные 10-11 литров на сотню не вызывали опаски. Поколебать нашу уверенность не смогли даже многочисленные пугающие рассказы водителей "Русского Транзита" о целых 15 и более литрах бензина, расходуемых это машиной на те же сто километров пути.
В итоге, через несколько дней мы оказались перед широким выбором разноцветных Соболей, стоящих на дилерской стоянке. По правде говоря, весь выбор вскоре сузился до одной машины, издававшей менее громкие звуки по сравнению с остальными экземплярами. Это оказался Соболь белого цвета 2752-114 "комби", двигатель ЗМЗ - 4063, в комплектации со средней крышей и семиместной кабиной. Выпуск - конец 1999 года. На момент продажи на его спидометре значилось 1290 километров.
Именно на нем мы и покинули пределы торговой площадки.
Но, как оказалось впоследствии, эта машина совсем не хотела нас радовать. Для того, чтобы привести техническое состояние к относительной норме, пришлось заменить следующие агрегаты: блок управления, катушку зажигания (четыре раза), гидротолкатели всех 16 клапанов и поршневые кольца. Только после этих замен автомобиль начал уверенно разгоняться и потреблять масло и топливо в размерах, указанных заводом-изготовителем.
В то же время по VW Т4 менялись в основном детали подвески: шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлентблоки нижних рычагов, резинки стабилизатора.
Кроме этого, были заменены подшипники задних колес, наружный правый ШРУС и крестовина в рулевом механизме. Данные замены обусловлены, в основном, покрытием наших дорог, а также тем, что средний суточный пробег машины составлял 180 километров.
А теперь поговорим об особенностях наших машин и ощущениях, с ними связанных.
Подвеска Соболя, безусловно, более приспособлена для наших дорог. Она спокойно и уверенно принимает на себя все неровности и рельсовые стыки, а на грунтовке ведет себя вообще превосходно. Небольшая раскачка и "подпрыгивания" задней части из-за укороченной базы исчезают, стоит только немного загрузить багажный отсек.
Гидроусилитель руля создает привлекательные условия для вождения и маневрирования в узких проездах и при разворотах. Если бы он работал немного потише, цены бы ему не было.
Скоростные характеристики Соболя вполне приемлемы, а если правильно пользоваться тахометром и коробкой передач, то у автомобиля может появиться и кое-что похожее на динамику. Сама КПП вызывает небольшие нарекания, но это уже застарелая болезнь всех "газовских" коробок. В салоне, по сравнению с VW T4, значительно просторнее, а благодаря люку в крыше и люминисцентной лампе внутреннего освещения становится даже уютно. Нарекания вызывает шумный мотор вентилятора основной печки и абсолютно непродуманная "концепция" использования дефлекторов обдува, которые просто невозможно перекрыть никакими способами. Если, конечно, не заклеить их совсем.
Подвеска Volkswagen намного жестче, и великолепно передает все прелести наших дорог. По хорошему покрытию передние торсионы и задние рычаги с пружинами ведут машину плавно, без тени раскачки. Из-за отсутствия гидроусилителя значительно вырастает усилие на руле при маневрировании на месте. Но зато на трассе передний привод автомобиля из Вольфсбурга полностью нивелирует эти недостатки. Машина прекрасно держит дорогу (чего не скажешь о Соболе), а ее управляемость не вызывает никаких нареканий. VW T4 - автомобиль скоростной, даже несмотря на относительно "маленький" 1.9-литровый дизельный двигатель. 130 км/ч на трассе набираются без проблем, и это при расходе топлива 7-7.5 литров на 100 километров. Дизель работает очень тихо, выигрывая по сравнению с аналогичными двигателями от Ford и Mercedes. До последнего времени проблем с мотором не возникало, пока на 223 тысяче не "потекла" прокладка головки блока. Как подтвердили мотористы, это не единичный случай, а типовая неисправность при пробеге более 200 тысяч километров.
К таким же неисправностям можно отнести и трещины в перемычках между цилиндрами головки блока (эти головки алюминиевые, на чугунных такого не бывает).
По комфортабельности VW Т4 можно оценить на "четыре". Это связано с тем, что наш Transporter - модель полугрузовая, с одним рядом сидений и минимумом обивки в салоне. Основным недостатком можно назвать достаточно высокую вибро- и шумонагруженность автомобиля.

Технические характеристики
ГАЗ-2752 Соболь
Двигатель
Двигатель ЗМЗ-406.3 23570 р.
Блок цилиндров 4250 р.
Блок управления от 5000 р.
Промежуточный вал 235 р.
Коленвал 900 р
Вкладыши коренные 70 р. (к-т)
Вкладыши шатунные 55 р. (к-т)
Гидронатяжитель цепи 155 р.
Гидротолкатель клапана 85 р.
Звездочка промежуточного вала220 р.
Звездочка коленвала 180 р.
Клапан впускной 15 р.
Клапан выпускной 55 р.
Маслосъемный колпачок 8 р.
Клапанная крышка 425 р.
Крышка цепи 525 р.
Маслонасос 345 р.
Фильтр масляный 100 р.
Зубчатый обод маховика 75 р.
Поршень 92.0 мм 285 р.
Поршень 92.5 мм 195 р.
Шатун 360 р.
Привод маслонасоса 195 р.
Прокладка головки цилиндров 60 р.
Прокладка клапанной крышки 30 р.
Топливный насос 285 р.
Водяной насос 650 р.
Распредвал впускных клапанов 420 р.
Радиатор 2500 р.
Подвеска
Сайлентблок 95 р.
Опора шаровая верхняя, нижняя 455 р.
Трансмиссия
Диск сцепления ведомый 350 р.
Диск сцепления нажимной 900 р.
Корзина сцепления 1200 р.
Карданная передача от 700 р.
Подвесной подшипник 120 р.
Задний мост 12200 р.
Редуктор 4500 р.
Тормоза
Диск переднего тормоза 420 р.
Задняя колодка 55 р.
Тормозной шланг 30 р.
Трос стояночного тормоза 95 р.
КПП
КПП 9700 р.
Первичный вал 420 р.
Промежуточный вал 1500 р.
Вторичный вал 680 р.


VW Transporter/Caravelle T4
Двигатель
Головка блока 460$
Поршни от $ 80до $110 за штуку
Вкладыши шатунные от $14 до $ 20 за к-т.
Вкладыши коренные от $20 до $35 за к-т.
Прокладка $80
Клапаны выпускные $10
Клапаны впускные $7
Гильзы $15
Шестерни ТНВД $17
Сальник коленвала $10
Сальник распредвала $4
Свечи накаливания $5 за шт.
Маслосъемные колпачки $2 за шт.
Распредвал $105
Тройник системы охлаждения $15
Ролик ГРМ 900 р.
Ремень ГРМ 750 р.
Фильтр топливный 1200 р.
Фильтр воздушный 600 р.
Фильтр масляный 350 р.
Ремень генератора 130 р.
Подвеска
Пружины задние $70
Наконечники рулевых тяг $35-40
Сайлентблок нижнего рычага $25-30
ШРУС $85
Пыльник ШРУСа 200 р.
Задний подшипник $60
Втулка стабилизатора 200 р.
Опора стойки 10$
Электрика
Реле генератора $11
Стартер $215
Генератор $275
Ремкомплект стартера $35
Тормоза
Тормозные колодки передние 600-1200 р.
Тормозные колодки задние 1200-2100 р.
Главный тормозной цилиндр $56
Тормозные диски $35-45
Оптика
Стекло лобовое от 1500 р.
Фара $88
Поворотники $20-25



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker