Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Toyota RAV4 Больше, мощнее, быстрее
Отдадим должное изобретательным японцам: они сумели поднять деньги, которые, как говаривал великий комбинатор, лежали на дороге. Специалисты Toyota Motor Co. раньше других, на рубеже девяностых, пришли к выводу, что на рынке нет универсального транспортного средства, относительно недорого, экономичного и стильного, адресованного в первую очередь активной по причине своей молодости клиентуре.

Хэтчбеки излишне утилитарны, минивэны чересчур "семейны", кабриолеты непрактичны, а внедорожники - неуклюжи и прожорливы. Ближе всего к идеалу находились достаточно успешные модели Samurai и Vitara марки Suzuki - небольшие, почти игрушечные, и использующиеся преимущественно обеспеченной молодежью для увеселительных поездок. Но их внешний вид отличался известной консервативностью, а оперативно реагировать на изменчивую моду и запросы потребителей такой небольшой производитель, как Suzuki, просто не в состоянии.
Другое дело - Toyota с ее практически неограниченными ресурсами. За считанные месяцы корпорация разработала и запустила в серию трехдверный внедорожник с игривым дизайном и, самое главное, ураганной для автомобиля такого класса динамикой. Тойотовские дизайнеры решили, что не стоит делать несерьезные вещи с серьезным лицом, и оказались правы. Первое название машины - Funcruiser ("транспортное средство для развлечений") - говорило само за себя, позже его сменили на более техническое RAV4 (Recreational Active Vehicle with 4 Wheel Drive, "полноприводной автомобиль для активного отдыха"). Несмотря на то, что машина оснащалась полноценной полноприводной трансмиссией, она получила обидное, казалось бы, прозвище "пляжный", или "паркетный", внедорожник. Но время расставило все по своим местам: автомобиль вызвал к жизни ажиотажный интерес к машинам с приводом на все колеса, что в итоге сказалось и на объемах продаж вездеходов "профессиональных" моделей. RAV4 оказался настолько популярным, что со временем руководство Toyota Motor сочло целесообразным пополнить семейство пятиместной (1995) и открытой (1998) модификациями. За шесть лет идея убедительно доказала свою жизнеспособность: легких, "паркетных" вездеходов теперь хоть отбавляй, и среди них есть немало опасных конкурентов. Оказывать им достойное сопротивление призвана модель второго поколения, выпуск которой начался весной.
В русле современных тенденций новый RAV4 подрос, прибавив в длине, ширине и, как результат, 70 кг в снаряженной массе. Стал просторнее салон, раздвинувшись вширь и предоставив больше пространства ногам задних пассажиров. Кстати, путешествовать сзади теперь гораздо удобнее: появилась возможность регулировать сиденья не только по углу наклона спинки, но и в продольном положении. А для перевозки крупных грузов задние кресла выполнены съемными.
RAV4 уже с первых дней продаж предлагается с двумя кузовами - трех- или пятидверным, с приводом на передние или все колеса, с двумя моторами и двумя коробками передач на выбор. Уровней комплектации - три: базовый, UP 1 и UP 2, причем только самый "навороченный" включает кондиционер и самоблокирующийся дифференциал типа torsen в заднем мосту. Однако люк с сервоприводом и подогрев сидений и зеркал даже для него являются опциями. Зато развитая система активной и пассивной безопасности считается стандартным оборудованием для всех версий. Ее образуют АБС с электронной системой распределения тормозного усилия EBD, две надувные подушки, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия и защитные брусья в дверях. Спинки задних сидений укреплены для удержания содержимого багажника в случае экстренного торможения или наезда на препятствие. Плюс ко всему, RAV4 оснащен пылеулавливающим фильтром в системе вентиляции и креплениями для детских сидений стандарта Isofix.
И все-таки идеология машины немного изменилась, свидетельством тому ее имидж: отныне он более строгий, воинственный и тяжеловесный. Обзаведшийся огромным передним бампером и релингами на крыше, автомобиль будто стремится походить на своих старших братьев. Похоже, японцы рассчитывают привлечь в ряды покупателей не только больше представителей сильной половины человечества, но и делают расчет на владельцев прежней машины, повзрослевших на те же шесть лет и наверняка уже менее легкомысленных. В Россию по официальным каналам будут поставляться только полноприводные машины с самым мощным двухлитровым двигателем. И здесь уместно будет упомянуть еще об одной метаморфозе: RAV4 все очевиднее ориентирован на передвижение по трассам. Этот мотор, 16-клапанный 1AZ-FE мощностью 150 л. с. заимствован у спортивных купе Celica и MR2 и не отличается внушительным крутящим моментом на низах; в то же время фирменная система изменения фаз газораспределения VVT-i наиболее эффективна именно на высоких оборотах. Да и появившийся в задней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости говорит о многом. В паре с мотором могут работать пятиступенчатая механическая коробка передач либо четырехступенчатый адаптивный "автомат" от Lexus RX300. В зависимости от типа КПП максимальная скорость составляет 175-185 км/ч, а на разгон до 199 км/ч уходят 10.5-10.8 секунды.

Продажи нового RAV4 в России начались в августе.

Текст: Леонид Клюев




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker